Сообщество Автомобилистов › Форумы › Форум Сообщества Мой Лачетти › Провалы оборотов
- В этой теме 21 ответ, 7 участников, последнее обновление 12 месяцев назад сделано
Александр.
-
АвторСообщения
-
30.09.2020 в 16:16 #27311
Приветствую, господа! В общем была давно проблема — при включении потребителей ( ближний /дальний свет, обогрев заднего стекла и зеркал) проваливаются обороты двигателя. Проваливаются одинаково как на бензине, так и на газу. Особенно чувствуется при переходе на нейтралку — машина пытается заглохнуть. Первый раз было замечено прошлой зимой, потом потеплело и забылась проблема и вот вылезла вновь.
Что делалось после первого появления симптомов — были устранены подсосы воздуха ( продували дымогенератором — теперь все ОК), в процессе поиска подсосов были поменяны ВВ провода, свечи, лямбда-зонд, ДПКВ, ДПРВ,МАП-сенсор, регулятор ХХ, ДПДЗ. Датчики ставились оригинальные, так как каждый диагност тыкал пальцем в разный датчик и как итог — переменял все и нашел человека с дымогенератором — там все всплыло и устранилось. Заменены все подушки двигателя на оригинальные. При обычной эксплуатации двигатель работает как часы — подергиваний и т.д. нет.
Двигатель t18sed. Ремень грм стоит по меткам, менялся недавно — проверяли.
Массы чистил. Аккумулятор свежий. Проводку под капотом всю перебирал когда искал причину плавающих оборотов — был заменен разъем ДПРВ, разъемы форсунок, так как были с лопнувшей изоляцией.
Может ли в теории, при сильном износе генератор увеличивать нагрузку на двигатель, так что последний пытается заглохнуть? Причем,если оборотам не давать падать ниже 1000, то все окей.
Замерил напряжения на аккумуляторе:
Без зажигания = 12.43В
На холостых + магнитола = 14.61В
На холостых + магнитола + габариты = 14.61В
На холостых+магнитола + габариты + ближний свет = 14.55В
На холостых+магнитола + габариты + ближний свет + обогрев = 14.44В
На холостых+магнитола + габариты + ближний свет + обогрев + дальний = 14.39В
На холостых+магнитола + габариты + ближний свет + обогрев + дальний + кондиционер = 14.32В07.10.2020 в 12:51 #27388Снял логи.
1 Машина холодная, проехался с работы до магазина.
2 От магазина и до гаража, в конце ехал по горбатой дороге.
3 Видно провал оборотов до 578.
Подскажите пожалуйста что не так.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.07.10.2020 в 14:33 #27390Ну при включении мощных потребителей генератор всегда будет давать нагрузку на мотор. Отсюда вопрос — когда рхх меняли то дроссель промывали?
07.10.2020 в 14:49 #27391Конечно, там все чисто. Двигатель весь капиталился и все мылось\чистилось, менялось.
08.10.2020 в 07:13 #27392По логам как бы всё ок. Шаги рхх чуть занижены. Но то такое, не в этом причина. Сброс адаптаций делали?
08.10.2020 в 07:31 #27393На смежном форуме мне указали на пилу в графике напряжения. Присутствует в первом и втором логах. Это нормально или перебирать генератор лезть?
Вчера полез к рхх, снял его — на носике есть потёртости с одной стороны — цеплялся и видать заедал. Поставил родной рхх и сбросил адаптации. Теперь нужно покататься пару дней… А с чем связано что после сброса адаптаций машина становится на много резвее? Уже не первый раз такое замечаю.
08.10.2020 в 09:08 #27394Пила эта «фишка» мотора 1.8. Она у каждого второго, но к провалам не приводит ни у кого.
После сброса первое время идёт работа по калибровкам ЭБУ. УОЗ безопасный, топлива в меру. А потом адаптируется впрыск, УОЗ, РХХ для экономичной и экологичной работы
08.10.2020 в 09:35 #27395Жаль что не дождался вашего ответа — заказал уже оригинальный реле регулятор с щетками, подшипники, контактные кольца. Ну лишним не будет его обслужить думаю. Тогда я теперь вообще в замешательстве. Массу на лонжероне чистил, на стартере чистил, на задней левой стойке чистил — туда приходит масса с обогрева стекла+дворники+задние фонари, чистил соединительную колодку под капотом над коробкой передач….. В 1.8 насколько понял точки трех масс нет как на 1.6, шевелил всю проводку под капотом — обороты при этом не скачут и не меняются. Уже как вариант рассматриваю перепрошивку, вдруг до меня ее шили…..хотя признаков этого не вижу.
08.10.2020 в 21:55 #27402Заметил еще одну вещь как ехал в гараж вечером — когда катишься на нейтралке и постепенно снижается скорость, то стрелка скорости опускается мелкими рывками, как будто подвисает и потом опускается….может ли это быть побочной причиной ?
-
Ответ изменён 2 года, 12 месяцев назад пользователем
Вячеслав.
11.12.2020 в 21:36 #28368Получилось побороть проблему?
14.12.2020 в 10:42 #28386Нет, общался еще с парой людей с такой проблемой — никто не может побороть.
22.02.2021 в 09:29 #29276Немного прояснил ситуацию с провалами, и так — на бензине провалы есть, но не существенны, а вот на газу интересеней — время от времени провалы конкретные. Связано это, скорей всего с жадностью прошлого хозяина, который поставил газовый редуктор впритык по мощности для движка ( томасетто Аляска до 123л.с.) и медленные форсунки Вальтек 3Ом. Покатался с товарищем и увидели что давление в редукторе очень прыгает и медленные форсунки не успевают отрабатывать, весной буду менять форсунки+редуктор и посмотрим чем все кончится.
23.02.2021 в 07:18 #29328кто нибудь нашел решение? у отца такая же проблема, недавно началось, но не всегда, а как-то через раз
23.02.2021 в 10:17 #29329На бензине тоже такое ?
Если только на газу — искать толкового газовщика. Мне сколько криворукие не настраивали — настраивали тупо топливную карту, а помимо нее нужно еще коррекции по давлению, по температуре настраивать как минимум, пока знакомый не рассказал и не помог по этим нюансам, глохла на газу постоянно пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
25.09.2022 в 20:22 #33432Начало холодать и опять началась проблема ……..
Заменил генератор, думал эффект будет — эффекта ноль…..
Заметил странность, что при включении потребителей — РХХ долгое время скачет «пилой».
Гляньте плиз логи….я уже не знаю куда копать….. Не менялся уже только сам дроссельный узел и не прошивал ЭБУ, а так уже все что можно придумать — перепробовал…..
-
Ответ изменён 1 год назад пользователем
Вячеслав.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.26.09.2022 в 10:50 #33437Попутно вопрос — какое значение шагов рхх на холостых должно быть в идеале ? Есть подозрение на сбитый регулировочный винт дроссельной заслонки. Как проверить эту теорию? Подсосов нет, а РХХ показывает 16-17 шагов на ХХ.
27.09.2022 в 20:02 #33451Сегодня решил вынуть разъем с генератора. Был очень удивлен что при снятом разъеме напряжение заряда аккумулятора было все так же 14.6 В и упало до 14.4В при включении абсолютно всех потребителей. Разве на моторах T18SED генераторы шли с самовозбуждением ?
Просто читаю что на 1.6 двигателях возбуждение идет через колодку ( контакт F ).
-
Ответ изменён 1 год назад пользователем
Вячеслав.
29.09.2022 в 09:46 #33466Генераторы разные устанавливались и на 1.6 и на 1.8 в зависимости от комплектации, поэтому на разных генераторах разное количество выводов (2,3 или 4). Первоначальное возбуждение идет через разъем, а потом самовозбуждается от диодов в самом генераторе
30.09.2022 в 11:31 #33470Серёга, спасибо. В этом уже разобрался.
Вот не пойму одну вещь. Почему при включении кондиционера — никаких провалов нет, а по мере включения электропотребителей — есть. Такое чувство что ЭБУ банально игнорирует на хх выросшую нагрузку на двс. Прям мистика какая-то…..
30.09.2022 в 15:03 #33471Андрей, я вот просмотрел все логи что нашел по своему двигателю в ветке «Анализ логов Chevrolet Explorer» и заметил один, как по мне, существенный момент. У всех параметр «Положение клапана адсорбера» в среднем 6%, у меня же 33.6%. Что может влиять на данный параметр ? Просьба всех знающих помочь советом :drink:
02.10.2022 в 16:39 #33483Вячеслав, такой процент открытия встречается в основном на авто для Евросоюза. Там требования по экологии в то время были на много жестче, чем у нас. И там за работой капана адсорбера и клапана ЕГР ЭБУ следит при помощи ДК. Может авто пригнано из Европы или прошивка такая…
какое значение шагов рхх на холостых должно быть в идеале
Такие шаги и есть — от 15 до 20.
Такое чувство что ЭБУ банально игнорирует на хх выросшую нагрузку на двс
Ну я бы не сказал, что игнорирует. Давление при этом повышается, впрыск и РХХ изменяются. Это видно и при включении вентилятора охлаждения
Есть подозрение на сбитый регулировочный винт дроссельной заслонки
Есть такое дело. Если сбить винт, тогда так и ведет себя РХХ, УОЗ и т.д. Лично с таким сталкивался и на моторах ЛДА. Но обычно такое поведение начинается и без включения потребителей, а просто при движении накатом. Поэтому точно не скажу что конкретно в этом случае является причиной. Вообще, это не простая ситуация. Встречался даже с таким, что проблема появлялась исключительно при проезде ж.д. переезда и возле высоковольтных ЛЭП.
Перепрошивка в данных ситуациях никогда не помогала.
Единственное, что объединяет все такие похожие случаи — это наличие ГБО. Не одной машины без ГБО я с такими проблемами не видел. И с АКПП тоже не видел.
В одном из случаев мы даже устанавливали новый оригинальный дроссельный узел в сборе. Хватило на 20 км и потом проблема вернулась.
Поэтому чисто моё мнение, если диагностика ничего не показывает и банальные простые процедуры (проверка масс, ДПДЗ, РХХ и проводки) не дают результата, тогда проблему придется искать долго и упорно.
Я даже этого не скрываю, когда ко мне приезжали с такими жалобами. А если автомобиль уже был куплен с такими проблемами, то, как правило, там уже сто раз всё перепроверено и в отчаянии машину продали.
Ещё встречался со случаями похожего поведения. Разница лишь в том, что вот эта пила РХХ, ДАД, УОЗ имела большую амплитуду и точно совпадала с пилой датчика кислорода. При отключении ДК пила прекращалась. В таких случаях проблема однозначно в ЭБУ
08.10.2022 в 14:05 #33505Народ всем привет! плавают обороты но не сильно есть подозрения на плохую массу кто разбирается гляньте логи сам регуль на гене менялся https://disk.yandex.ru/d/z9RcoPYc9RBPqQ
-
Ответ изменён 2 года, 12 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.