Вопрос по диагностике лачетти

Просмотр 25 сообщений - с 76 по 100 (из 109 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6450
    Дима
    Участник

      Здравствуйте)) Сегодня первый раз сделал диагностику во время движения. Хотелось бы узнать мнение опытных людей, относительно графика рабочих параметров. Смущает положение дрос.заслонки на холостом 0%…

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      avatar
      #6453
      Вячеслав
      Участник

        Дима привет! Ну глянул я твои логи одним глазом и:

        1. По ходу у тебя стоит двигатель 1,8 SED с 1-м катализатором .

        2. Значит так, в этих ДВС на холостом ходу дроссель закрыт полностью и на закрытом должен показывать 0%, так что здесь все ок.

        3. машинка у тебя рабочая, трабл нету, но смущает пару моментов, а именно, за велики шаги на холостом, более 44 шагов – на СЕДовских моторах норма в 33-36 шагов. Абсолютное давление в вп.коллекторе чуть великовато, но могу это связать с каким0-то подсосиком, но больше всего с грязным дроссельным узлом.

        Рекомендую почистить регулятор холостого хода, а еще лучше почистить весь дроссельный узел, посмотри по форуму, есть видео и у меня и у Андрея, у меня как раз о моторе 1,8. После чистки, желательно на холодную сбросить адаптации, покататься денек по городу и с утра на холодную записать логи начиная от включенного зажигания, запуска, прогрева и движения.

        avataravatar
        #6457
        Дима
        Участник

          Большое спасибо)) Недавно был на харьковском СТО “VS AUTO” чистил форсы на стенде промывкой wins(они занимаются корейцами, лачетти знают от и до…), проговорился мастеру , что хочу почистить дроссель, после чего он мне сказал: “Не вздумай” Мол у этих дросселей был какой то косяк с завода, связанный с зазором заслонки со стенками дросселя. Этот зазор компенсир. спец краской. Если ее почистить чистящими средствами, есть вероятность смыть краску, в следствии чего начнутся постоянно плавать обороты. Он говорит, что мол если у тебя движок работает норм., то лучше туда не лезть…

          avatar
          #6500
          Андрей
          Хранитель

            Дима, про дроссельную заслонку на 1.8 не слышал такого. Поэтому сложно что-то сказать. Вячеслав верно подметил, что всё в принципе в норме. Только великоваты немного шаги рхх. Тут, я думаю, достаточно будет промыть регулятор холостого хода. Не заслонку, а именно регулятор хх. Поэтому боятся нечего с моей точки зрения.

            Но если боязно и проблем у авто не наблюдается, то не нужно мешать машине работать :-)  Ситуация ещё далеко не критичная…

            Да, и как пишет Вячеслав, на этих двигателях положение ДЗ 0% – это норма, поэтому не стоит переживать

            avataravatar
            #6579
            Вячеслав
            Участник

              Наконец добрался до форума. Дима, впервые слышу о какой-то краске, более того – это ерунда, нет такого и не было. К примеру у меня такой же мотор как у тебя, да при чистой заслонке видно щель, но работе она не мешает. Как по мне парни с твоего СТО забывают о адаптации заслонки. Проводить её надо на 7 из 10 машин, а по нормальному то после каждой чистки дроссельного узла. Касательно 0%, мы с тобой очень счастливы, что холостой ход у нас регулируется отдельным регулятором который стоит в обходном канале и никак с дроссельной заслонкой не связан, называют его байпасным каналом. То бишь снял регулятор, помыл его, поставил и возможно все будет ок. Если чего то  не так сказал – поправте

              avatar
              #6748
              Валера
              Участник

                Здравствуйте, вопрос по диагностике. ДВС 1.8 LDA, проблема: небольшие провалы на холодную при низких оборотах. На СТО толком ничего сделать не смогли (или не захотели), решил заниматься своими проблемами сам.    Сегодня пришёл шнурок KKL, скачал и установил программу с драйверами, подключил к ЭБУ, изменил порт, вроде бы всё сделал правильно. Соединение установила с МР-140 и сразу возник вопрос: где инфо с ЭБУ? Возможно сталкивались с такой проблемой?

                Вложения:
                Вы должны войти для просмотра вложений.
                #6757
                Андрей
                Хранитель

                  Приветствую! Валера, имеется ввиду, что не активна вкладка “Параметры”? Или то, что нет информации VIN и даты программирования?

                  #6759
                  Валера
                  Участник

                    Здравствуйте! Вкладка активна, а инфо нет. Хотелось бы увидеть пробег и т. п.

                    Сегодня перед поездкой подключил ноут. Начиная с запуска на холодную. Провал с холостых при начале движения конкретно ощущался. В графиках я пока полный “0”, поэтому в проге включил выбрать всё, теперь смотрю на график, как баран на новые ворота. Если не сложно, посмотрите пожалуйста. Первые минут 15 ехал на бензине, после попал в пробку, переключился на газ, и последние 5-7 минут, переключил на бензин.

                    #6760
                    Андрей
                    Хранитель

                      Валера, к сожалению, доступная информация в каждом ЭБУ отличается. В Сириусе эти данные посмотреть можно, а в MR-140 обычно эти данные не доступны для просмотра.

                      Запакуйте файл графика в ZIP архив, чтобы добавить к сообщению!

                      #6761
                      Валера
                      Участник

                        Вроде бы отослал, куда то потерялся в сетях инета… :cry:

                        Отправляю ещё раз.

                        Вложения:
                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                        #6763
                        Андрей
                        Хранитель

                          Валера, датчик кислорода работает очень медленно. Из-за этого коррекции происходят очень медленно. Подозреваю, что он требует замены

                          avataravatar
                          #6764
                          Валера
                          Участник

                            Спасибо! Буду экспериментировать… :scratch:

                            #6794
                            Вячеслав
                            Участник

                              Присоединюсь к Андрею, как по мне кислородник работает как дорожная служба в стране, абы було. Должны быть провалы при переключении, в холостом ходу и т.д. Из-за этого и коррекцию ЭБУ не может вовремя сделать, график говорит, что он не успевает это сделать.

                              ЗЫ, Андрей, а когда ты будешь дипломы о окончании курсов диагностов выдавать))) )))

                              #6796
                              Андрей
                              Хранитель

                                Андрей, а когда ты будешь дипломы о окончании курсов диагностов выдавать)))

                                Я задумался… )))   )))   )))

                                #10547
                                Сергей
                                Участник

                                  Здравствуйте коллеги! Здравствуйте Андрей!

                                  Опять хочу обратиться к Вам за помощью. Андрей, если помните, Вы мне помогали несколько месяцев назад: машина глохнет на холодную…

                                  Было лето, было жарко и все работало вроде бы более менее. И вот опять! Похолодало и проблема вернулась. Андрей, в прошлый раз Вы мне советовали досконально проверить проводку ДАД – все проверил, продергал (сильно), прозвонил – замечаний нет! :-(

                                  Поочередно отключал все датчики (каждое утро по одному) и пробовал ехать – глохнет! Без ДАДа ехала очень плохо (дергалась), а без ДТОЖ – ели-ели завелась. На что так может влиять температура!? На метал (расширение и все такое)!? Может действительно что-то в блоке цилиндров или головке блока? Посмотрите, пожалуйста, последние логи, когда будет время, может там что-то новое появилось (аномальное)!!!

                                  Логи

                                  Спасибо!!!

                                  P.S. Андрей, Вы писали что скоро запустите рубрику по чип-тюнингу! Еще не запустили?

                                  #10582
                                  Андрей
                                  Хранитель

                                    Приветствую, Сергей! Конечно помню этот интересный случай.

                                    На этих логах ещё красноречивее ведёт себя ДК. По прошлым графикам мы предполагали недостаток топлива. Но замер давления показал, что всё в порядке, по-моему.

                                    Сигнал ДК имеет два основных показания – бедная смесь и богатая смесь. В процессе работы он изменяется от одного к другому и по его сигналу можно судить о состоянии топливоподачи. Если сигнал постоянно изменяется, значит смесь близка к стехиометрии. Если сигнал держится вверху, значит смесь обогащенная. Если внизу – значит бедная.

                                    При разгоне ЭБУ не следит за стехиометрией, а целенаправленно обогащает смесь для успешного разгона. Поэтому в этот момент ДК должен показывать богатую смесь и висеть вверху. При отсечке и торможении двигателем ЭБУ прикрывает форсунки и ДК должен показывать низкий уровень, потому что смесь сильно обеднена, чтобы не загрязнять окружающую среду при торможении двигателем.

                                    Давайте посмотрим на этот график. На нем отчетливо видно, что пока двигатель холодный, то сигнал ДК при разгоне лежит внизу, означая, что катастрофически не хватает топлива. Даже перед тем, как заглохнуть ЭБУ резко предпринимает меры и по полной программе загоняет коррекции в плюс, пытаясь добавить топлива. Но даже этого не хватает и двигатель останавливается.

                                    По мере прогрева ситуация улучшается. А после прогрева ДК висит в верху при разгоне, показывая, что топлива достаточно.

                                    На что так влияет температура? Не могу понять. Все датчики работают адекватно. Если бы что-то было в железе двигателя, то причем тут нехватка топлива? :unsure:

                                    Я уже прокручивал в голове и совсем фантастические ситуации, которые, теоретически могут быть. Допустим, какие-то форсунки имеют плохой распыл и бензин не смешивается с воздухом, как положено. А после прогрева клапанов и впускного коллектора, топливо лучше испаряется и смешивается с воздухом.

                                    Или, допустим, подвисание клапанов на холодном двигателе и смесь просто не воспламеняется и ДК видит много несгоревшего кислорода. Но тогда двигатель работал бы очень неровно. А я так понимаю, что двигатель просто останавливается без всяких подергиваний?

                                    Рубрику скорее всего буду запускать зимой. Сейчас хочется не потерять последние погожие деньки, чтобы подогнать дела и т.п.

                                    #10622
                                    Юрик
                                    Участник

                                      Мужики, может подсос имеется, а с прогревом всё расширяется и зазоры уходят и подсос тоже?

                                      #10632
                                      Андрей
                                      Хранитель

                                        Юр, не думаю. Потому что при разгоне давление в коллекторе равно атмосферному и подсосов там уже быть не может.

                                        Я даже больше скажу. Получается, что не столько важна температура двигателя, сколько температура в моторном отсеке… Очень редкий и загадочный случай. В основном у многих ситуации повторяются и уже можно дать направление для решения проблемы по некоторой статистике. А такого случая у нас никогда не было :unsure:

                                        Причем у меня такая же прошивка…

                                        #10638
                                        Сергей
                                        Участник

                                          Юра, спасибо Вам за совет, но как говорит Андрей, случай действительно не ординарный.

                                          Андрей, по-поводу температуры: мне тоже кажется, что зависимость именно от температуры в моторном отсеке. Поясню: когда после длительной стоянки (12 часов например) начинаешь движение – все происходит как я описывал выше (двигатель начинает адекватно работать при 85 гр.). Потом, оставляя машину (с выключенным двигателем) на несколько часов (3-4 часа), заводишь и она дальше едет более-менее нормально. Хотя при этом температура ОЖ уже намного ниже 85 гр., а что-то видно еще не остыло! Ну, это так, просто мои размышления…

                                          По-поводу Ваших “фантастических ситуаций”: может не такие уж они и фантастические!? Расскажу одну историю, может я об это уже писал выше, не помню. Года два назад решил я поменять свечи. И при выкручивании, одна из свечей обломалась. То есть свеча осталась на своем месте, а шлицы, за которые она выкручивается, остались в свечном ключе (ее как бы срезало). Пришлось обращаться к специалистам, которые сняли головку и высверлили эту свечку. По ходу поменяли прокладку, ремень ГРМ, ролик, сальник коленвала и предложили мне притереть клапана и заменить их сальники. По своей неопытности, я согласился (сказали, что так будут лучше для машины). Пробег тогда был где-то 100-110 тис.км. Еще предлагали заменить кольца, но я отказался. Так вот, после проделанных операций двигатель начал брать масло (4-5 литров на 10000 тис.км). До этого, от замены до замены, масло никогда не доливал! Это все делалось летом. И по-моему осенью-зимой того года все и началось. Потом, пока я искал причину, пришла весна-лето и проблема пропала. И т.д. Что скажете, Андрей, по этому поводу? Может такие сальники поставили, которые на морозе дубовые (в которых клапана”подклинивают”), а при разогреве стают мягче и все нормально? Или “подогнули” клапана, или еще что-то? :scratch:

                                          По-поводу топлива: да, замер давления показал 4 кгс/см2 и никаких скачков, и никаких провалов. Форсунки я мыл весной (было две струйки – стало распыливать как положено). Промывал сам. Но улучшений не произошло. На днях прозвонил провода, которые идут на форсунки – все отлично. Андрей, можно еще что-то проверить по топливу?

                                          P.S. По-поводу работы двигателя в момент провалов: работает он вроде бы ровно, но если едешь на 4-й, газ в пол – скорость падает и в определенный момент его начинает трусить. Хотя это, наверное, нормально, когда на 4-й едешь 10-20 км/ч, то и исправный двигатель начнет глохнуть (труситься)…

                                          Спасибо!!!

                                          #10773
                                          Иван Саботинов
                                          Участник

                                            Здраствуйте,

                                            меня завут Иван из Болгария. Простите за мой Руский.

                                            Я сделал диагностику Chevrolet Explorer и появилос ето: JPG картинки.

                                            Скажите где мой проблем?

                                            Explorer показайвает пик питание и другие .. но Лачети работает без переривов, нормално..

                                            Иван

                                             

                                            Вложения:
                                            Вы должны войти для просмотра вложений.
                                            #10799
                                            Андрей
                                            Хранитель

                                              Приветствую, Иван! На самом деле такая ситуация встречается не редко. Как правило, это не влияет на работу двигателя, а является следствием нарушения передачи данных по К-линии. Другими словами – нестабильная передача данных от 56 контакта ЭБУ к программе Chevrolet Explorer. Проблема может скрываться в плохом качестве адаптера, нарушении цепи на 5 контакте иммобилайзера. Также похожие проблемы могут возникнуть, если в авто установлен бортовой компьютер, который тоже работает по К-линии. Его необходимо отключать при диагностике адаптером.

                                              Проверка разъемов с202 (21 контакт) и с108 (16 контакт) также не помешает.

                                              Также можно зайти в программе Chevrolet Explorer во вкладочку “Сервис” и выбрать пункт “Тест К-line адаптера”. Должна появиться надпись “Адаптер функционирует нормально”

                                              Късмет на приятел ;-)

                                              avatar
                                              #10806
                                              Андрей
                                              Хранитель

                                                Сергей, интересный момент… Думаю, с этого и необходимо начинать, потому что 4-5 литров масла на 10000 для нашего двигателя – это просто огромное количество. Исправный двигатель столько масла потреблять не будет. Тем более с таким сравнительно не большим пробегом. Явно что-то там не то.

                                                К примеру, у меня точно такой же двигатель и с такой же прошивкой прошел на данный момент 205 тыс.км. и я масло от замены до замены не доливаю.

                                                Выскажу своё личное мнение. Я бы в такой ситуации принял меры по устранению масложора – проверка свечей, чтобы определить в какие цилиндры попадает масло, возможно отдать головку грамотному мотористу. Если предыдущие ремонтники не лазили в блок двигателя, то проблема двигателя точно заключается в головке и клапанах, т.к. пробег для нашего мотора 100-150 тыс.км – это ни о чем и блок с поршнями должен быть ещё в отличном состоянии.

                                                Дело даже не в том, что двигатель останавливается при разгоне, а в том, что такой расход масла – это не нормально само по себе и с этим необходимо разобраться. Возможно на этом этапе и решится проблема с холодным разгоном.

                                                #11623
                                                Максим
                                                Участник

                                                  Доброго времени суток! Разъясните, пожалуйста, кто сталкивался, такой момент – при проверке дымогенератором на наличие подсосов воздуха обнаружил выпуск дыма через отверстие с резьбой к которому крепится защитная крышка двигателя, выделил кругом на фото, надеюсь Андрей не против за использование материала сайта :-)

                                                  Вложения:
                                                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                                                  #11647
                                                  Санёк
                                                  Участник

                                                    Максим, значит она лопнула и имеет непосредственную связь с полостью под крышкой

                                                    #11975
                                                    Валера
                                                    Участник

                                                      24.08.2017 в 12:08 получил от вас ответ по поводу провала в работе ДВС на холодную. К сожалению не было возможности написать раньше – “работа”.

                                                      Так вот, по вашему совету произвёл следующие манипуляции:

                                                      1) Заменил ДК1 (оригинал)

                                                      2) Промыл форсунки (на стенде)

                                                      3) Почистил ДЗ (со снятием) + произвёл адаптацию

                                                      К сожалению проблема осталась. Снял ещё раз показания (во вложении), посмотрите пожалуйста, возможно определите причину… Благодарю.

                                                      Вложения:
                                                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                                                    Просмотр 25 сообщений - с 76 по 100 (из 109 всего)
                                                    • Тема «Вопрос по диагностике лачетти» закрыта для новых ответов.
                                                    Поделиться с друзьями