Вопрос по диагностике лачетти

Просмотр 25 сообщений - с 26 по 50 (из 109 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5201
    Сергей
    Участник

      Вот она!

      #5202
      Андрей
      Хранитель

        Да, это она :-)

        Шланг к вакуумнику можно сразу, можно и потом.

        Суть в том, чтобы отключить все возможные устройства, через которые возможен подсос воздуха.

        Если подсос был через что-то из отключенного, то положение ДЗ должно возрасти до 2-3%.

        Если всё отключено, а положение ДЗ так и осталось 0,8%, тогда необходимо будет искать подсос уже в самом коллекторе.

        #5251
        Сергей
        Участник

          Всем привет!

          Был в субботу в гараже, искал подсос воздуха на своем авто. Отключил четыре трубки (вентиляции картера, адсорбера, системы изменения длины впускного коллектора и вакуумного усилителя) которые подходят к впускному коллектору и заглушил их штуцера. После чего записал логи на холостом ходу.

          Ссылка на логи:

          https://moylacetti.com/wp-content/uploads/2017/05/1704152015-Sirius-D42-х.х.-без-обвеса.zip

          И действительно, так как Вы Андрей говорили положение ДЗ выросло до 3,1 %. После этого я поочередно начал снимать глушки и подсоединять трубки. И по-моему нашел систему через которую идет подсос воздуха.

          И при снятой (без глушки штуцера), и при надетой трубке от клапана системы вентиляции картера – положение ДЗ не меняется и составляет 0,8 %. В случаи с остальными системами – все нормально: при снятии трубки положение ДЗ – 0,8 %, при установке на место – 2,9 ÷ 3,2 %.

          А дальше как локализировать место подсоса, туда же дым наверное не подашь? Подскажите, пожалуйста!!!

          Сам клапан я проверял примерно месяц назад. Проверял, так как написано в статье: https://moylacetti.com/sistema-ventilyacii-kartera/

          Вроде бы он рабочий… :scratch:

          #5253
          Андрей
          Хранитель

            Приветствую, Сергей!

            И при снятой (без глушки штуцера), и при надетой трубке от клапана системы вентиляции картера – положение ДЗ не меняется и составляет 0,8 %

            Такого быть не должно. Обычно при снятой трубке 0,8%, а при одетой 2,5-3,5%.

            Попробую предположить, что клапан скорее всего неисправен :scratch:

            Советую его всё-таки заменить. Их всё равно желательно периодически менять. А дальше посмотрим.

            P.S. Посоветую ещё снять логи с вывернутым клапаном. Как на видео проверки. То есть, трубка на клапане, но клапан выкручен. Так мы исключим какие-либо влияния со стороны вентиляции картера. Если так и будет 0,8%, то клапан скорее всего точно под замену

            #5254
            Сергей
            Участник

              Спасибо, Андрей! Вечером буду в гараже – попробую еще с вывернутым клапаном, если все так и останется – буду заказывать новый. По результатам отпишусь! Еще раз большое спасибо!

              #5352
              Сергей
              Участник

                Здравствуйте!

                Наконец-то заменил клапан системы вентиляции картера. И действительно как Вы Андрей и говорили, положение ДЗ на х.х. (на прогретом двигателе) составило 3,1 %. Если я правильно понимаю – подсос воздуха мы устранили. Работать машина стала ровнее (мне так кажется): при отпускании педали газа – меньше дергается, более плавно ведет себя при переключении передач. Но это все когда она прогрета!!! А в общем проблема осталась.

                Вчера выехал, что б записать логи. Пока двигатель не прогрелся – машина глохла раз 5-7. Газ в пол, а она не едет. Перехожу на нейтралку – обороты проваливаются до нуля. Иногда помогает просто отпустить газ, немножко подождать и опять нажать. После 80 градусов Цельсия – появляется тяга и все нормально. Езжу и радуюсь.

                Не знаю что дальше делать и куда смотреть! Посмотрите, пожалуйста, может Вы еще что-то увидите:

                https://moylacetti.com/wp-content/uploads/2017/04/1704281618-Sirius-D42.zip

                Может у меня какие-то проблемы с электроникой!? Ну например попробовать перепрошить ЭБУ. Или бред это все? Просто уже не знаю что и думать…

                #5354
                Андрей
                Хранитель

                  Приветствую, Сергей!

                  Да, подсос воздуха мы устранили. Одной проблемой стало меньше.

                  Советую сделать сброс адаптаций на холодном двигателе после замены клапана. А я завтра-послезавтра постараюсь внимательно просмотреть логи

                  #5357
                  Сергей
                  Участник

                    Спасибо Андрей!

                    Вы сильно не спишите, когда буде время, тогда и посмотрите. Просто я уезжаю на две недельки и буду заниматься машиной уже по приезду.

                    Сегодня сделал сброс адаптации, после чего еще записал логи. Может что-то тут увидите, но машина вела себя так же как и раньше, пока не прогрелась – глохла.

                    https://moylacetti.com/wp-content/uploads/2017/05/1704301640-Sirius-D42.zip

                    Еще хотел у Вас спросить: а могут быть такие симптомы как у меня из-за проблем с двигателем? Ну например что-то с клапанами или гидротолкателями клапанов, например!? И будет ли это видно по каким то параметрам на графиках? Спасибо!!!

                    #5360
                    Андрей
                    Хранитель

                      Я понял, Сергей. Посмотрю не спеша на днях.

                      Из-за клапанов возможна нестабильная работа двигателя при прогреве на хх. А чтобы аж глохнуть – я такого не встречал, если честно.

                      Очень-очень примерно можно оценить клапана по давлению во впускном коллекторе. Лично я не особо наблюдаю этот момент на графиках. Моё субъективное мнение, что дело не в клапанах.

                      Более вероятны проблемы в проводке системы управления двигателем. Была похожая ситуация. Кинули другой провод на бензонасос и авто стало вести себя адекватно. Где именно была проблема пока не докапывались. Но главный подозреваемый – это разъёмы блока предохранителей в моторном отсеке.

                      #5399
                      Сергей
                      Участник

                        Я очень рад что дело не в клапанах. Не хотелось бы лишний раз туда лазить.
                        По поводу проводки: я прозванивал провода основных датчиков (температуры, давления в впуск. коллекторе, ДПРВ, лямбды и др.) от разъема ЭБУ до их разъемов и обрыва или плохого контакта так и не нашел. К блоку предохранителей не лазил. Надо будет по приезду и там посмотреть.
                        Спасибо, Андрей, за Ваши советы! Надеюсь Вам удастся найти по графикам что-то конкретное, чтобы сузить круг поиска проблемы.

                        #5414
                        Андрей
                        Хранитель

                          Просмотрел последние графики. Все датчики отрабатывают чётко и я бы сказал, что они вполне исправны. Кроме  ДПРВ и ДК, так как при помощи адаптера их оценить очень сложно. Они работают, но насколько хорошо я сказать не готов.

                          Я могу ошибаться, конечно, но мне бросилась в глаза одна малозаметная деталь. При разгоне смесь всегда должна быть обогащённая и в этот момент ЭБУ не регулирует топливоподачу по ДК, чтобы обеспечить интенсивный разгон. То есть, ДК должен показывать обогащённую смесь и “висеть” в самом верху графика в этот момент, а ЭБУ просто это должен игнорировать.

                          Так вот, на холодную ЭБУ прекрасно видит нагрузку на двигатель и предпринимает необходимые меры – увеличивает время впрыска до 16 мсек. Но! ДК в этот момент “висит” вверху не уверенно. То есть, слегка проваливается и линия не ровная. Затем авто глохнет.

                          В конце графика, когда двигатель прогрет, то в аналогичной ситуации показания ДК чётко “висят” вверху, указывая на обогащённую смесь и авто не глохнет.

                          Из этого всего я рискну предположить, что на не прогретом двигателе имеется недостаток топлива. То ли что-то с насосом, то ли что-то в его проводке и он просто отключается :scratch:  Были такие случаи особенно из-за плохих контактов и из-за глюков охранных систем, которые просто отключали топливный насос при движении.

                          Думаю, стоит произвести контроль давления топлива в эти моменты. Сделать это не сложно и не дорого, если изготовить приспособление, как у меня

                          Замер давления топлива

                          Это позволит серьёзно сузить круг подозреваемых, а сам манометр пригодится и в будущем

                          #5415
                          Сергей
                          Участник

                            Спасибо большое Андрей, за проведённый Вами анализ. Из вышеизложенного мне всё вроде бы понятно. И ясен фронт предстоящих работ.
                            В первую очередь, когда приеду домой, займусь изготовлением приспособления и измерением давления топлива. Также проверю проводку бензонасоса и его контакты. Ещё хочу проверить разъем блока предохранителей, про который Вы писали раньше. По полученным результатам обязательно отпишусь.
                            По-поводу охранных систем, так у меня стоит штатная сигналка и ещё нерабочий концевик открытия капота. Но что-то мне кажется что всё это не из-за него.
                            Еще раз большое спасибо!

                            #5540
                            Максим
                            Участник

                              добрый день! столкнулся с тем, что ДАД на ХХ, на прогретом двигателе показывает завышенные значения 44-45 кпа. проверил датчик по всем пунктам, описанным на сайте, место трех масс перепаял, вакуумные трубки заменил ( были пересушены ). двигатель 1.4, может кто сталкивался, подскажите где еще копать. спасибо!

                              #5543
                              Лёха
                              Модератор

                                Привет, Максим, вот похожая ситуация. Может поможет

                                Высокое давление во впускном коллекторе

                                #5545
                                Максим
                                Участник

                                  Лёха, огромное спасибо! симптомы все мои – высокий расход топлива (15-17), повышенное давление 44-45 кпа. буду смотреть, тем более время подошло менять ремень ГРМ.

                                  #5552
                                  Максим
                                  Участник

                                    заменил сегодня ремень ГРМ, заодно и помпу (подтекала) проблема осталась :-( . старый ремень стоял четко, метки на шестернях распредвалов совпадали…опять одни вопросы :-(

                                    #5553
                                    Андрей
                                    Хранитель

                                      Привет, Максим. А логи диагностики имеются?

                                      #5554
                                      Максим
                                      Участник

                                        Андрей, добрый вечер! не сообразил сегодня снять, расстроился..на днях обязательно сниму и выложу. спасибо за внимание!

                                        #5557
                                        Максим
                                        Участник

                                          Андрей, добрый день! решил начать сначала и проверить массы по всем трем контактам и напряжение. с массами все в норме, а вот напряжение 5.3! вы писали, что не должно быть больше 5, получается у меня отклонение от нормы? что делать?

                                          #5558
                                          Андрей
                                          Хранитель

                                            Добрый день, Максим!

                                            То есть, провода от ЭБУ до датчика проверены?

                                            Ещё несколько вопросов.

                                            1. Напряжение питания датчика 5,3 В. В надёжности прибора есть уверенность?

                                            2. Масса G104 проверялась и очищалась?

                                            3. Завышены показания только давления в коллекторе или и барометрическое давление тоже? (больше 105 кПа)

                                            4. По другим датчикам проблем нет? Только давление в коллекторе?

                                            Хотелось бы всё-таки логи посмотреть как-нибудь.

                                            Опорное напряжение датчиков составляет 5В. Если оно завышено, то и показания датчиков будут иными. Но 5.3В – превышение не сильно большое, а показания ДАД завышены серьёзно. Поэтому не могу сказать, что это связано именно с этим или только с этим.

                                            Может давление действительно завышено по причине того, что двигателю тяжело вращаться из-за каких-то проблем.

                                            Поэтому хочется получить ответы на вопросы и желательно по лицезреть логи ;-)

                                            #5559
                                            Максим
                                            Участник

                                              да, Андрей, провода до ЭБУ проверил – сопротивление в норме. проверял двумя приборами, показания одинаковы. массу G104, увы, не зачищал, только массу под блоком предохранителей проверял. про барометрическое давление не скажу, не обратил внимание. остальные показания, по другим датчикам, все в пределах нормы. логи сбросить не успел, сильный дождь полил, а машина на улице)). еще и свет выключили, сообщение не могу отправить :-( . вспомнил, дня два назад бортовик проговорил, что идет обогащение смеси, но чек на панели не высветился. фильтр воздушный новый. еще проверил ДАД с помощью вакуумной трубки (шприца), при втягивании напряжение оставалось 5.3, а должно было уменьшаться.

                                               

                                              #5560
                                              Андрей
                                              Хранитель

                                                Извиняюсь, не понял. 5,3В – это на сигнальном проводе???

                                                То есть, один щуп вольтметра подключен ко второму контакту, а второй к третьему контакту?

                                                #5561
                                                Максим
                                                Участник

                                                  к первому и третьему, “А” и “С” получается.

                                                  #5562
                                                  Андрей
                                                  Хранитель

                                                    Ясно. Это напряжение питания. При таком подключении напряжение меняться не будет от шприца.

                                                    Чтобы проверить реакцию от шприца, необходимо подключать вольтметр к сигнальному проводу. То есть, к “В” и “А”. В этом положении напряжение должно меняться.

                                                    Вот цитата из моей статьи:

                                                    Реакцию датчика можно проверить ещё одним способом. Для этого включаем зажигание, подключаем вольтметр к первому и второму контакту ДАД, отключаем трубку датчика от коллектора и подключаем к ней медицинский шприц. При движении поршня шприца, датчик должен на это реагировать, что можно увидеть по изменяющемуся напряжению на мультиметре.

                                                    Необходимо перепроверить внимательно

                                                    #5563
                                                    Максим
                                                    Участник

                                                      ага, понял что ошибся. проверил сейчас, показывает 3.84 и на шприц реагирует. на ХХ 1.54.

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 26 по 50 (из 109 всего)
                                                    • Тема «Вопрос по диагностике лачетти» закрыта для новых ответов.
                                                    Поделиться с друзьями