Вопрос по диагностике лачетти

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 109 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4701
    Дмитрий
    Участник

      Добрый день, собственно почему захотел сделать диагностику своей Лачетти. Машина плохо реагирует на педаль газа, тупит, и также как писали уже на форуме на 1-2 передаче при трогании, или переключении дергаеться (а иногда нормально). При высоких оборотов дерганий нету, хотя и едет туповато. Особенно это чувствуется на светлофорах, когда нужно дополнительно подгазовывать и очень медленно отпускать сцепление, чтоб она не дергалась. Когда это началось не помню, но проявляеться тоже не всегда. Сначала подумал на ДАД (прочитал у вас статью на сайте), но после поднятия крышки капота понял что у меня не такой двигатель (у меня TECH 3 1.8л). Тоесть там где у вас у меня нету датчика ДАД, и бортового компьютера возле акамулятора тоже нету)).

      Всётаки решил провести диагности через кабель и ноутбук. На холостых оборотах и при выключеном двигателе вроде всё нормально, только вот Положение ДЗ всегда 0%. Хотя я смотрел на желаемый и реальный шаг они 44, как и нужно. Ещё обратил внимание на Абсолютное давление в коллекторе, оно на ХХ 34-35, а при нажатии на газ сначало падает до 25-28, а потом начинает подниматься до 40-60. Незнаю, так должно быть? Также в общем параметры отлчичаються от ваших, и многих я так и не нашел у себя.

      Машинка у меня универса, 2008 г. в., 120000 км пробег, двигатель 1.8 ТЕК 3, коробка механическая.

      Жду вашей помощи, а в особенности куда двигаться дальше. Заране благодарю.

      Вот фото двигателя

      А это сбоку

      Где ЭБУ?

      Логи

      https://moylacetti.com/wp-content/uploads/2017/03/diagnostic.zip

      #4704
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Дмитрий!

        Да, блоки управления и принципы работы на 1,8 сильно отличаются от 1,6 и 1,4.

        Поэтому подход при анализе должен быть разным.

        только вот Положение ДЗ всегда 0%.

        Это самая большая разница между нашими двигателями. Дело в том, что на 1,6 и 1,4 рхх управляет непосредственно дроссельной заслонкой, а на 1,8 это делается отдельным регулятором, установленным в байпасном канале и он отношения к заслонке не имеет. Поэтому положение ДЗ 0% – это нормально для 1,8 сед и лда до 2010 года.

        Ещё обратил внимание на Абсолютное давление в коллекторе, оно на ХХ 34-35, а при нажатии на газ сначало падает до 25-28

        Так и должно быть. Нужно детально просмотреть и вникнуть в алгоритм. Потому что как раз в эти моменты происходит скачок УОЗ и продувка адсорбера.

        Тоесть там где у вас у меня нету датчика ДАД, и бортового компьютера возле акамулятора тоже нету)).

        Блок управления двигателем возле впускного коллектора. Как раз на фото его видно. Датчик абсолютного давления должен находиться возле дросселя.

        ДК2 имеет ровную линию, так как на ранних ЛДА он отсутствует

        avataravatar
        #4710
        Дмитрий
        Участник

          Спасибо за ответ!

          Насчет положения ДЗ и датчика ДАД, я понял, значит это нормально для моего 1.8. Вот только всеравно эти вибрации не понятные появляються на определенных оборотах, и этот тупизм на первой передаче на старте. Незнаю или я правильно понял ещё наблюдал еле слышный звон при оборотах около 4-5 тыс., побаиваюсь что может быть детонация.
          И ещё я заметил что есть скачки в Абсолютном давлении в коллекторе при одинаковых оборотах двигателя. Это примерно в середине видно, там где была постоянная скорость около 60 км/час. Это нормально такие скачки?

          А насчет ДК2 этого я вам не скажу или установлен, я увидел ровную линию и подумал что мой катализатор работает идеально.

          Понятно я так и догадывался что ЭБУ находиться там, кстате провод от ДАД к ЭБУ, уже не связан с другими датчиками в этих двигателях, и он очень короткий(исправили всё же эту проблему конструкторы). Но вот думаю все-равно его менять.
          Сейчас в планах, поменять сеточку бензонасоса, и заглушить клапан ЕГР.
          Насчет бензина, то всегда заправлялся тем что подороже 95 на дорогих заправках (ОККО, WOG), думаю всякий нагар можно исключить. Свечи недавно смотрел в хорошем состоянии, форсунки чистились.

          #4712
          Андрей
          Хранитель

            И ещё я заметил что есть скачки в Абсолютном давлении в коллекторе при одинаковых оборотах двигателя. Это примерно в середине видно, там где была постоянная скорость около 60 км/час. Это нормально такие скачки?

            Дмитрий, присмотритесь внимательно, в этот момент была кратковременно открыта дроссельная заслонка на 1% и возросла нагрузка на мотор, поэтому давление и подпрыгнуло

            Диагностика лачетти

            Поэтому я ничего криминального в этом моменте не вижу :yes:

            А насчет ДК2 этого я вам не скажу или установлен, я увидел ровную линию и подумал что мой катализатор работает идеально.

            Объясню. Посмотрите начало графика. Сигнал ДК1 и ДК2 одинаковы и находятся в районе 430-450 мВ. Это напряжение ЭБУ! По мере прогрева датчики начинают вырабатывать сигнал и это напряжение должно изменяться. ДК1 должен быть похож на синусоиду, а ДК2 на прямую линию. Но эта прямая линия должна иногда хоть немного подниматься вверх или вниз. Посмотрите этот момент на видео на канале, которое Вы смотрели. Ваш же сигнал всегда неизменен и равен напряжению ЭБУ. На ранних моторах ЛДА второго ДК нет.

            ДАД к ЭБУ, уже не связан с другими датчиками в этих двигателях, и он очень короткий(исправили всё же эту проблему конструкторы)

            Да, на этих двигателях с этим лучше дела обстоят.

            Вот только всеравно эти вибрации не понятные появляються на определенных оборотах, и этот тупизм на первой передаче на старте. Незнаю или я правильно понял ещё наблюдал еле слышный звон при оборотах около 4-5 тыс., побаиваюсь что может быть детонация.

            Такие симптомы часто бывают из-за обеднённой смеси. Нужно в первую очередь замерить давление топлива и проверить бензонасос. Вот пример на нашем форуме

            Провалы при трогании на прогретом двигателе

            Если давление в норме, то проверить лямбду.

            #4716
            Дмитрий
            Участник

              Большое спасибо, :good: я понял куда мне двигаться. Я видел ту тему, но почему-то подумал мне не подходит, не помню уже почему.

              Значит первый делом проверяю топливную систему, а потом ДК-1 (это и есть лямбда?).

              Отпишу по результатам))

              #4717
              Андрей
              Хранитель

                Да, Дмитрий, это и есть лямбда.

                Если успею, то на днях напишу статью или видео сниму, как я её отключаю и какие проявляются симптомы при этом. Не обещаю, но постараюсь. ;-)

                avatar
                #4814
                Алексей
                Участник

                  Добрый день! Не хватает мозгов разобраться со своим ДАДом)))

                  При нагрузке на двигателе (на скорости) абсолютное давление вроде как пытается сравняться с барометрическим при открытии дроссельной заслонки.

                  В движении

                  А вот на стоячей машине все наоборот, сначала вроде всплеск, а потом понижение до 22-24 кПА.

                  На стоячей

                  подскажите, что это? ДАД приказал долго жить? или как? ошибок никаких нет, вот только расход великоват… поэтому и озадачился… и еще вопрос вдогонку))) 10% накопленная топливная коррекция это норма? Заранее спасибо всем за ответ!

                  #4815
                  Алексей
                  Участник

                    Забыл))) машина х\б 1,6л механика

                    #4817
                    Алексей
                    Участник

                      Да, еще! Проверял напряжение на сигнальном контакте, на ХХ 0,81В при газовке, сначала всплеск порядка до 2,7В потом падает до 0,64В

                      #4819
                      Андрей
                      Хранитель

                        Приветствую, Алексей!

                        Пришлите мне на почту (страница контакты)лог диагностики. Постараюсь глянуть.

                        10% накопленной коррекции – это вкладывается в пределы, но так же это серьёзный повод предполагать, что что-то идёт не так.

                        #4832
                        Андрей
                        Хранитель

                          Алексей, как я понял из сообщения на почту, логи пока посмотреть не получится. А есть возможность другие снять?

                          Ну а пока три вопроса:

                          1. Трубку датчика не меняли?

                          Замена вакуумных трубок впускного коллектора

                          2. Разъём и контакты датчика не обрабатывали очистителем?

                          Обработка, очистка, защита и смазка контактов

                          3. Проводку датчика проверяли?

                          Как проверить ДАД и его проводку

                          #4843
                          Алексей
                          Участник

                            День добрый!

                            Да с логами проблемка вышла. Попробую в выходные снять еще раз, пока времени нет заняться. По поводу трубки: обсадил вакуумными шлангами от ВАЗа все трубки. По разъемам и контактам: очистителем не обрабатывал и проводку не проверял, холодно у нас пока и гараж без печки((, боюсь переломать все провода на морозе, да и самому замерзнуть не охота))).  Все таки вот вопрос по ДАД:  корректно ли он отрабатывает при работе дроссельной заслонкой без движения авто??? Как то непонятно почему разряжение такое становится при повышении оборотов 20-24кПа , заслонка то вроде открыта? Что это подсос или еще что то? И да, еще при резком открытии дросселя слышен шипок (шипение), который сразу же проходит. То ли это просто воздух резко через ДЗ проходит и шипит, то ли подсос опять же. Машина в общем ведет себя отлично. ХХ держит нормально, разгоняется без провалов и дерганий. Но расход как то удручает… Точно не замерял, но от одного деления до другого подает за 50-60км… правда с прогревами и пробками… но все равно как то много я думаю…  Есть небольшие малозаметные дерганья при переключении на низких передачах при наборе оборотов с очень низких в область нормальных. Забыл сказать: прошита под Евро-2.

                            #4850
                            Андрей
                            Хранитель

                              Алексей, правильно, ремонт должен проходить в комфортных условиях, а то это не ремонт, а мучения :yes:

                              И да, еще при резком открытии дросселя слышен шипок (шипение), который сразу же проходит.

                              Да, это воздух так быстро заходит в коллектор. Это нормально. Если, конечно, мы об одном и том же шипении говорим :-)   Если снять гофру от воздушного фильтра, то шипок будет очень чётким.

                              Кстати, со снятой гофрой не пробовали показания ДАД проверить? Может фильтр забитый или сделан где-то под Китаем. Расход от этого повышен может быть. Проверьте в следующий раз реакцию ДАД с отсоединённой гофрой. Так не будет препятствий для доступа воздуха в коллектор.

                              Все таки вот вопрос по ДАД: корректно ли он отрабатывает при работе дроссельной заслонкой без движения авто???

                              При открытии ДЗ и нагрузке на двигатель давление в коллекторе обязательно повышается. Это логически правильно. Даже включение кондиционера должно отражаться на значениях показаний ДАД. Когда двигателю тяжело – давление повышается, а когда двигателю легко – понижается.

                              При движении в гору двигателю тяжело и приоткрытии ДЗ давление повышается. А при открытии ДЗ на стоящем авто двигателю не тяжело. Поэтому сразу идет скачек, а затем давление падает даже ниже, чем на хх

                              Вот так должен работать ДАД при открытии ДЗ и повышении оборотов при нагрузке

                              Показания ДАД

                              Сигнал должен быть подвижным и чётко реагировать на открытие ДЗ.

                              Алгоритм поиска возможной проблемы я делаю так:

                              1. Проверка проводки от ЭБУ к ДАД.

                              2. Проверка штуцера на коллекторе на забитость.

                              3. Проверка реакции ДАД. Отключаем трубку от коллектора, подключаем к ней мед. шприц, включаем зажигание и вытягивая поршень шприца, наблюдаем на экране реакцию ДАД.

                              #4851
                              Алексей
                              Участник

                                Спасибо за советы, Андрей. В выходные попробую заняться машиной. Кстати, насчет забитого фильтра тоже были мысли, хотя он прошел всего 4500км…

                                #4873
                                Алексей
                                Участник

                                  День добрый!

                                  Вчера поработал по Вашему алгоритму. Все вроде в норме. Пробрызгал разъемы. Датчик реагирует вроде адекватно, правда шприца под рукой не оказалось, пробовал ртом. Реакция датчика очевидна. На стоячей машине при газовке так же и осталось, сначала давление увеличивается, потом падает до 22-24кПа при удерживании оборотов. Кстати, выслал на почту логи, до ремонта. Будет время, посмотрите…

                                  #4892
                                  Андрей
                                  Хранитель

                                    Добрый день, Алексей!

                                    Добрался я наконец-то к логам. Вот они, может кто ещё посмотрит

                                    Честно сказать, я проблем с ДАД не вижу. Он четко реагирует даже на включение кондиционера (второй график), при нагрузке активно показывает изменения давления, вплоть до атмосферного.

                                    На скрине показалась “яма” в показаниях абсолютного давления, а на графиках всё нормально.

                                    То что на хх давление ниже 30 кПа в двух словах не объяснишь, но попробую. При нажатии педали газа происходит резкий всплеск показаний – это отработал ДАД на изменение условий в коллекторе и двигатель ещё не успел раскрутится и “забрать” в себя воздух, вошедший через приоткрытую заслонку.

                                    Затем двигатель набрал обороты и ему легко вращаться и развивать обороты дальше, так как ему ничего не мешает (нет нагрузки). Чем больше у него обороты, тем больше он засасывает в себя воздух, создавая ещё большее разрежение в коллекторе, так как мы заслонку открываем не полностью, а лишь для поддержания оборотов, каких хотим.

                                    При нагрузке (трогаемся, разгоняемся, вкл. кондиционер) условия работы меняются. Двигателю уже не так легко развивать обороты и он это делает медленнее и не успевает всосать в себя вошедший воздух. Из-за этого повышается давление в коллекторе. Мы жмем педаль ещё сильнее, требуя от двигателя оборотов, он тужится и развивает обороты медленно. В итоге мы открываем заслонку полностью и в коллекторе становится почти атмосферное давление.

                                    На 3BSN этот весь процесс просматривается очень чётко, как и на блоках с двигателями 1,8. В момент повышенных оборотов без нагрузки – резко подскакивает УОЗ.

                                    Лично моё мнение такое – ДАД на Вашем авто исправен. По крайней мере я проблем не вижу ни с ДАД, ни в чём-то другом, что можно увидеть на графиках.

                                    А расход дело такое, что он зависит не только от двигателя. На Лачетти он больше зависит от вечно проблемных тормозных суппортов, которые необходимо хотя бы раз в год смазывать, чтобы авто имело идеальный накат

                                    Моё видение ситуации такое ;-)

                                    #4893
                                    Андрей
                                    Хранитель

                                      Единственное, что не очень нравится – это почти 10% топливной коррекции. Думаю стоит сбросить адаптации и через км 200 посмотреть как будет развиваться ситуация по коррекциям

                                      #4901
                                      Алексей
                                      Участник

                                        День добрый, Андрей!

                                        Большое спасибо за подробный ответ! Я о чем то таком догадывался, но не знал как сформулировать. Вчера еще пропаял точку трех масс на всякий случай, хотя она вроде там качественно сделана была, но пусть будет :-) и скинул адаптации. Пока проехал около 30 км долговременная коррекция минус 3,1% пока показывает. И по ощущениям, стрелка топлива не так быстро падает :good: .Покатаюсь, понаблюдаю!

                                        Еще раз спасибо за помощь! Будут проблемы еще обращусь :-)  Удачи на дорогах и по жизни!

                                        #4907
                                        Андрей
                                        Хранитель

                                          Спасибо, Алексей! Взаимно. Обращайтесь, если что :bye:

                                           

                                          #5180
                                          Сергей
                                          Участник

                                            Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. Проблема в следующем: при наборе оборотов (как правило на холодном двигателе), машина разгоняется до определенной скорости и дальше не набирает мощности. Газ в пол, а обороты вместо того чтобы увеличиваться – начинают падать. Дальше при нажатии на педаль сцепления обороты снижаются и проваливаются до нуля – машина глохнет. После нескольких таких отключений все как бы становится нормально. После длительной стоянки – все тоже самое. Еще заметил что на холодную запуск двигателя затруднен (не с пол толчка), а на горячую заводится легко. Походу поиска причины мною были заменены все фильтра (воздушный, топливный, сеточка на всасе бензонасоса), свечи (кстати свечи в саже), высоковольтные провода. Прозвонил катушки зажигания, помыл форсунки. Помыл дроссель, после чего заменил на другой – безрезультатно. Поменял датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, датчик абсолютного давления – все тоже самое. Прозвонил провода от ЭБУ до всех датчиков – норма. Пропаял место “трех масс”, почистил место где соединены массы ЭБУ и аккумулятора – результата нет! Может еще чего делал – так сразу и не вспомнить! В итоге купил адаптер и записал это все дело. Теперь просьба к Вам: посмотрите пожалуйста логи, может увидите что-то необычное и в каком хоть направлении двигаться дальше. Я в этих делах дилетант и поэтому прошу у Вас – специалистов! Мне лично не очень нравится работа ДПРВ на холостом ходу (большая раскачка), но возможно так и должно быть, я не знаю. Заранее благодарен!!!

                                            P.S. Лачетти 1.6, механика, 2005 г., пробег 130 000.

                                            Ссылка на логи: http://my-files.ru/quvny9

                                            – поездка на холодном двигателе (три раза заглох);

                                            – работа на холостом ходу;

                                            – поездка на прогретом до рабочей температуры двигателе.

                                            #5181
                                            Андрей
                                            Хранитель

                                              Приветствую, Сергей!

                                              У меня такой же автомобиль. Тоже 1.6, тоже 2005 и тоже такая украинская прошивка. :-)

                                              Дальше изучу графики, но пока сразу бросилось в глаза то, что двигатель действительно задыхается при разгоне. Катализатор стоит?

                                              Вторую проблему видно на графиках хх. Скорее всего имеется не слабый подсос воздуха во впускной коллектор.

                                              На прогретом двигателе положение ДЗ должно быть 2.5-3.5. На этих графиках 0.8. Положение ДЗ(Шаг) должно быть хотя бы 20. На этих графиках 4.

                                              Чтобы было понятнее, то если я сниму шланг от клапана вентиляции картера, то у меня станут такие же показания. То есть, у Вас имеется подсос в таком количестве, как через штуцер вентиляции картера. А там отверстие довольно не маленькое.

                                              В общем, первое – это проверить подсос воздуха и проверить катализатор на пропускную способность, если он ещё установлен.

                                              Если не знаете, как это сделать, то напишите – подскажу варианты.

                                              Также советую для общего развития, если не смотрели, посмотреть видео про параметры в Chevrolet Explorer. Может будет легче понимать суть процессов и то, что диагностика адаптером это всего лишь звено в цепи диагностики и, допустим тот же ДПРВ сложно оценить таким методом.

                                              Но пока советую проверить мои предположения и может проблема решится. Что не понятно, то спрашивайте и, по возможности, я или кто-нибудь ответит обязательно ;-)

                                               

                                              #5182
                                              Сергей
                                              Участник

                                                Здравствуйте, Андрей!

                                                Очень благодарен Вам за то, что отозвались на мою просьбу посмотреть логи и за Ваши советы по решению моей проблемы. Видео обязательно посмотрю на досуге.

                                                Катализатор давно прогорел и в бочку (катализатора) была вварена толстостенная труба. Завтра попробую снять и провести ТО. Может сажей забилась, хотя думаю что маловероятно, она в диаметре миллиметров 50-70. Кстати, когда прогорел катализатор, я поменял глушитель из-за того что он забился разными кусочками-остатками внутренностей катализатора. Тогда, на сколько я помню, пропала тяга. Пропала и все – щас немножко другие симптомы. Хотя давно это было, точно не помню. Резонаторы не менял. Может у них плохая пропускная способность!? Хотя выхлоп из трубы вроде бы нормальный, хотя и не ровный (как бы пульсациями).

                                                По поводу подсоса воздуха: были у меня такие мысли! Я даже поменял прокладку (резиновое кольцо) между дроссельным узлом и коллектором. Но маловероятно, что через это место пройдет такой расход воздуха как через штуцер вентиляции картера. Правда?

                                                Андрей, где еще можно и как эти подсосы искать? Подскажите, пожалуйста!!!

                                                #5183
                                                Андрей
                                                Хранитель

                                                  Сергей, если катализатора нет, то скорее всего в выпуске должно быть всё нормально. Но при возможности проверить не помешает. Для 100% гарантии, так сказать. Это просто как предположение.

                                                  А вот подсос видно. Пересмотрел график прогретой езды. Там видно зависание оборотов при установке на нейтраль. Это тоже косвенный признак подсоса.

                                                  Искать подсосы удобнее всего дымогенератором. Можно изготовить самодельный. Например, что-то типа такого

                                                  Простой дымогенератор

                                                  или ещё проще

                                                  Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе

                                                  Но для начала посоветую обойтись и без этого. По статистике чаще подсосы возникают не в самом коллекторе, а в “навесных” устройствах (вентиляция картера, адсорбер, система изменения длины впускного коллектора). Необходимо отключить эти три трубки от коллектора, а штуцера на коллекторе заглушить. Запустить прогретый двигатель, снять логи и выложить тут. Мы посмотрим, что на них изменится. Что не понятно, спрашивайте.

                                                  Кстати, с торца коллектора стоит резиновая заглушка (со стороны аккумулятора). Не потеряли её случайно??? Был такой случай у человека недавно. Ставили газ и зачем-то сняли её, а потом забыли поставить.

                                                  #5184
                                                  Андрей
                                                  Хранитель

                                                    Вот эта чёрная заглушка на фото. А белое – это я так глушу штуцера для проверки.заглушка на впускном коллекторе

                                                    Шланг к вакуумному усилителю также необходимо отключить и проверить

                                                    #5200
                                                    Сергей
                                                    Участник

                                                      Здравствуйте, Андрей!

                                                      Да, действительно, при переходе на нейтралку обороты зависают. Может быть и не всегда, но очень часто.

                                                      По поводу “навесных” устройств все вроде бы понятно. Как только выполню все Ваши рекомендации сразу же выложу логи.

                                                      Не до конца понял про шланг к вакуумному усилителю: его также отключить от коллектора и заглушить штуцер? И отключать одновременно с остальными устройствами или отдельно?

                                                      Спасибо за помощь!

                                                      P.S. Заглушка со стороны аккумулятора – на месте! :-)

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 109 всего)
                                                    • Тема «Вопрос по диагностике лачетти» закрыта для новых ответов.
                                                    Поделиться с друзьями