Ошибка P0140 Лачетти 1.4/1.6

Схема ДК1 и ДК2 Лачетти Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибки P0140 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 – HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала

 

Диагностический код неисправности P0140

HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала

 

Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены.

Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев.

 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

Схема ДК1 и ДК2 Лачетти

 

Условия появления кода DTC
  • При контроле нарушений в каталитическом нейтрализаторе.

 

Условия установки кода неисправности
  • Контроллер ЭСУД следит за работоспособностью датчика HO2S, проверяя счетчик времени переключения.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
  1. Данный этап позволяет определить присутствие отклонения в работе. На это испытание может уйти 5-10 минут, в течение которых проводится диагностика.
  2. На этом этапе проверяется наличие высокого сопротивления в сигнальной цепи датчика HO2S и контрольной цепи с низким уровнем сигнала. Напряжение датчика HO2S должно понизиться.
  3. Утечка отработавших газов на расстоянии 6-12 дюймов от датчика HO2S может стать причиной установки кода DTC.
  4. Некоторые материалы прокладок из силиконовых клеев-герметиков создают испарения, которыми может загрязниться датчик HO2S. Силикон в топливе также может вызвать загрязнение силиконом. Если выяснится, что датчики загрязнены силиконом, в все уплотнения созданы не на силиконовой основе, необходимо посоветовать клиенту воспользоваться услугами другой компанией, предоставляющей топливо. Отсутствие ограничителя в заливной горловине топливного бака указывает на вероятность использования клиентом этилированного топлива.

 

DTC P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
Перейти к операции 2
2
Важно: При установке какого-либо кода DTC, кроме Р0140, обратиться к таким кодам DTC до того, как перейти к таблице диагностики.
  1. Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
  2. Создать для автомобиля условия работы, при которых выдерживаются параметры, указанные в разделе “Условия появления кода DTC”.
  3. Сканирующим прибором проверить информацию о диагностическом коде неисправности (DTC).
Код DTC Р0140 показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 4
См. Непостоянные неисправности”
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от подверженного нарушениям датчика кислорода (HO2S).
  3. Соединить 3-амперной перемычкой с предохранителем провод между сигнальной цепью и контрольной цепью с низким уровнем сигнала датчика HO2S.
  4. Запустите двигатель.
  5. Сканирующим прибором проверить параметры напряжения датчика HO2S.
Напряжение меньше указанного значения?
20 мВ
Перейти к операции 8
Перейти к операции 5
5
  1. Соединить 3-амперной перемычкой с предохранителем провод между сигнальной цепью датчика HO2S и надежным источником заземления.
  2. Сканирующим прибором проверить параметры напряжения датчика HO2S.
Напряжение меньше указанного значения?
20 мВ
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
Проверить на наличие высокого сопротивления сигнальную цепь датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 10
7
Проверить на наличие низкого сопротивления контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 10
8
Проверить утечку отработавших газов рядом с датчиком HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 9
9
Измерить или проверить следующие состояния:
  • Надежность установки датчика HO2S.
  • Проверить, не заржавели ли клеммы датчика HO2S.
  • Проверить напряжение на клеммах у датчика HO2S и контроллера ЭСУД.
  • Проверить, не повреждены ли провода датчика HO2S.
  • Загрязнение топлива.
  • Проверить соответствие изоляции, выполненной с помощью клея-герметика.
  • Проверить расход масла у двигателя.
  • Проверить расход охлаждающей жидкости двигателя.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 11
10
Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
11
Заменить соответствующий датчик HO2S.
Замена произведена?
Перейти к операции 13
12
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
Перейти к операции 13
13
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 2
Перейти к операции 14
14
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий