Диагностика ошибки P0420 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Низкая эффективность работы нейтрализатора
 
Диагностический код неисправности P0420
Низкая эффективность работы нейтрализатора
Описание схемы
 Для управления выбросом отработавших выхлопных газов углеводородов (НС), оксида углерода (СО), а также оксида азота (NOx) используется трехомпонентный каталитический нейтрализатор. Катализатор в нейтрализаторе ускоряет химическую реакцию окисления НС и СО в выхлопном газе, превращая их в безвредные пары воды и углекислого газа. Он также сокращает количество NOx, превращая его в азот. Каталитический нейтрализатор также может сохранять кислород.
 Контроллер ЭСУД может контролировать данный процесс, используя датчик кислорода с электронагревателем (HO2S2), расположенный в выхлопном потоке за каталитическим нейтрализатором.
  Датчик HO2S2 выдает сигнал, который показывает количество кислородного катализатора, что в свою очередь указывает на возможность эффективно нейтрализовать выброс отработавших выхлопных газов. Контроллер ЭСУД контролирует работоспособность нейтрализатора, давая ему возможность сначала нагреться, выдерживая период стабилизации, когда двигатель работает на холостом ходу, и затем увеличивая или устраняя лишнее топливо, контролируя реакцию датчика HO2S2. При нормальной работе нейтрализатора отклик датчика HO2S2 на завышенное содержание топлива последовательно сравнивается с датчиком HО2S1. Если отклик датчика HO2S2 по уровню близок отклику датчика HO2S1, то количество кислородного катализатора или работоспособность нейтрализатора воспринимаются как недостаточные, и загорается контрольная лампа индикации неисправности (MIL).
 Условия появления кода DTC
 (1,4 двойной верх. распредвал)
 - Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
 - Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 78°С (172,4°F).
 - Массовый расход воздуха в пределах от 23 до 72 кг/час.
 - Число оборотов двигателя в пределах от 1728 до 2400 мин-1.
 - Скорость автомобиля в пределах от 45 км/ч до 82 км/ч.
 - Отклонение в расходе воздуха меньше 10 кг/час.
 - Предсказанная температура каталитического нейтрализатора в пределах от 300°С (572°F) до 900°С (1652°F).
 - Двигатель работает более 300 секунд.
 - Нет никаких кодов DTC, касающихся датчика HO2S, пропуска зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика скорости автомобиля, датчика температуры воздуха в коллекторе, датчика положения дроссельной залонки, привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки, клапана рециркуляции отработавших газов, корректировки топливоподачи или связи через шину CAN.
 
(1,6 двойной верх. распредвал)
 - Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
 - Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 78°С (172,4°F).
 - Массовый расход воздуха в пределах от 35 до 75 кг/час.
 - Число оборотов двигателя в пределах от 1728 до 2400 мин-1.
 - Скорость автомобиля в пределах от 55 км/ч до 85 км/ч.
 - Максимальное изменение в расходе воздуха 10 кг/ч или меньше.
 - АМР больше 70 кПа (10,3 фунта/кв. дюйм).
 - Промоделированная температура каталитического нейтрализатора в пределах от 300°С (572°F) до 800°С (1472°F).
 - Двигатель работает более 900 секунд.
 - Нет никаких кодов DTC, касающихся датчика HO2S, пропуска зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика скорости автомобиля, датчика температуры воздуха в коллекторе, датчика положения дроссельной залонки, привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки, клапана рециркуляции отработавших газов, корректировки топливоподачи или связи через шину CAN.
 
Условия установки кода неисправности
 (0.8S)
 - Величина сигнала о фильтрации HO2S2 больше 90.
 
(1.0S)
 - Величина сигнала о фильтрации HO2S2 больше 72.
 
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
 - Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
 - Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
 - Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
 
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
 - Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
 - Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
 - Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
 
Диагностическая информация
 Проверка нейтрализатора может прекратиться вследствие изменения нагрузки на двигатель. В процессе проверки нейтрализатора нагрузку двигателя не изменять (т.е. аккумулятор, охлаждающий вентилятор, двигатель нагревателя).
 Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
 Любая цепь, которая может быть причиной периодической неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
 - Снятые клеммы
 - Соединение клемм
 - Неисправность замков
 - Деформированность
 - Повреждения клемм
 - Слабое соединение клемм с проводами.
 
DTC P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора
 
| Шаг | Операция | Значения | Да | Нет | 
| 1 |   Провести проверку системы диагностики.  Проверка проведена?   |    —   |    Перейти к операции 2   |    Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.   |  
| 2 |  
 Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?   |    —   |    Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности   |    Перейти к операции 3   |  
| 3 |   Визуально/физически проверить следующее:  
 Проблема найдена?   |    —   |    Перейти к операции 4   |    Перейти к операции 5   |  
| 4 |   Отремонтировать систему выпуска как требуется  Закончен ли ремонт?   |    —   |    Перейти к операции 6   |    —   |  
| 5 |   Заменить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.  Закончен ли ремонт?   |    —   |    Перейти к операции 6   |    —   |  
| 6 |  
 Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?   |    —   |    Перейти к операции 7   |    Перейти к операции 2   |  
| 7 |   Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.  Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?   |    —   |    Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности   |    Система в норме   |  
   Помощь проекту:
 
✅На банковскую карту 5363542110557197 (Приватбанк) ✅ Юмани 410012024846042 ✅ Вебмани Z383535233634 ✅Поддержка через форму: 
 
 




