Диагностика ошибки P0113 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Диагностический код неисправности P0113
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Описание схемы
Датчик температуры воздуха на впуске использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему «массой». При холодном воздухе сопротивление высоко, и поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.
Условия установки кода неисправности
- Температура воздуха на впуске менее -38°С (-36°F).
- Скорость автомобиля меньше 25 км/ч (16 миль/ч).
- Время работы двигателя больше 120 сек.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70 °С (158 °F).
- Расчетный расход воздуха менее 15 г/сек.
- Диагностические коды неисправностей Р0502, Р0117, Р0118 не устанавливаются.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Контроллер ЭСУД заменит значение по умолчанию на значение температуры воздуха на впуске. Сканирующий прибор не будет показывать значения по умолчанию.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
- Если автомобиль имеет температуру окружающей среды, сравнить показания датчика IAT с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Показания датчиков IAT и ЕСТ должны быть относительно близки друг к другу.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- На данном этапе эмитируются условия установки кода неисправности Р0112. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
- На данном этапе можно определить, что послужило причиной того, что контроллер ЭСУД не зарегистрировал изменение: разрыв сигнальной цепи или цепи «массы» или же неисправность контроллера ЭСУД.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
DTC P0113 — Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.
|
2 |
Значение температуры воздуха на впуске меньше чем указанное значение?
|
-30°С (-22 °F)
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Значение датчика температуры воздуха на впуске ниже, чем указанное значение?
|
-30°С (-22 °F)
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к «Диагностическая информация»
|
4 |
Значение датчика температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
|
130°С (266 °F)
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Закоротить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске, клемму 1 на «массу».
Значение датчика температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
|
130°С (266 °F)
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 8
|
6 |
Убедиться в отсутствии слабого контакта на разъеме датчика температуры воздуха и восстановить или заменить неисправную клемму при необходимости.
Требуется ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 10
|
7 |
Проверить цепь «массы» датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Проверить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
9 |
Проверить клемму М64 цепи «массы» и клемму М7 сигнальной цепи датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие слабого контакта с контроллером ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Требуется ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Заменить датчик IAT.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
— |
11 |
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
—
|
12 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 2
|
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|