Диагностика ошибки P0107 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
Диагностический код неисправности P0107
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется.
Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.
Условия установки кода неисправности
- Абсолютное давление в коллекторе менее 12 кПа (1,7 фунтов на квадратный дюйм)
- Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
- Изменение на датчике положения дроссельной заслонки более 0% при оборотах менее 1000.
- Изменение на датчике положения дроссельной заслонки более 5% при оборотах менее 1000.
- Напряжение бортовой сети в пределах 11,0 и 11,5 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Для управления подачей топлива контроллер ЭСУД заменит значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на значение датчика положения дроссельной заслонки. (В данном случае, сканирующий прибор не отображает значения по умолчанию).
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Если DTC P0107 неустойчив, см. «Проверка абсолютного давления в коллекторе» в этом разделе для последующей диагностики.
Важно: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.
Описание проверки
Приведенные ниже числа относятся к номерам операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Эта операция определит, является ли DTC P0107 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
- Для того, чтобы определить, неисправен ли датчик или проблема в контроллере ЭСУД или проводке, замкнуть клеммы 2 и 1 жгута (сигнальная цепь с цепью опорного сигнала 5 В).
- Сканирующий прибор может не отображать 5 В. Важным является то, что контроллер ЭСУД распознает сигналы свыше 4 В, указывая на то, что контроллер ЭСУД и сигнальная цепь в порядке. Загорание контрольной лампы указывает на короткое замыкание с «массой» в сигнальной цепи.
- Короткое замыкание с «массой» в цепи опорного сигнала 5 В также может привести к установке дополнительного кода неисправности.
- Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней редакции технологической инструкции Techline.
DTC P0107 — Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.
|
2 |
Показания абсолютного давления на сканирующем приборе меньше указанного значения?
|
12 кПа
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Показание MAP выше указанного значения?
|
96 кПа
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 6
|
4 |
Показания абсолютного давления на сканирующем приборе меньше указанного значения?
|
12 кПа
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к «Диагностическая информация«
|
5 |
Осмотреть клеммы электроразъема жгута датчика абсолютного давления на отсутствие следующего:
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 9
|
6 |
Находится ли показание инструмента сканирования выше указанного значения?
|
90 кПа
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 12
|
7 |
Проверить цепь опорного сигнала напряжением 5 В на клемме С на отсутствие разрыва или короткого замыкания на массу.
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 11
|
8 |
Восстановить клеммы соединения как необходимо.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
—
|
9 |
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
—
|
10 |
Восстановить цепь опорного сигнала 5 В датчика абсолютного давления.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
—
|
11 |
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
—
|
12 |
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на отсутствие следующего:
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 11
|
13 |
Восстановить сигнальную цепь датчика абсолютного давления.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
—
|
14 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
—
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 2
|
15 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|