P0506 Ошибка

Схема РХХ Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Рассмотрим, что такое ошибка P0506 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкая частота вращения двигателя на холостом ходу

 

Диагностический код неисправности P0506

Низкая частота вращения на холостом ходу

 

Описание схемы
ЭСУД управляет подачей воздуха в двигатель с помощью клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу. Для увеличения скорости вращения двигателя на холостом ходу, ЭСУД выдает команду на выход иглы клапана регулировки подачи воздуха на выход из седла корпуса дроссельной заслонки. Это позволяет большему количеству воздуха проходить через дроссельную заслонку. Для снижения оборотов ЭСУД выдает команду на вход в корпус дроссельной заслонки. Это сокращает количество кислорода, идущего в обход дроссельной заслонки.

Сканирующий прибор считает положение иглы клапана регулировки холостого хода. Чем выше сумма, тем больше воздуха может обойти заслонку. Данный диагностический код неисправности определяет состояние низких оборотов, т.е. на 100 мин-1 меньше желаемых оборотов холостого хода.

 

Условия установки кода неисправности
  • Агрессивные тесты проводятся.
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0112, Р0113, 0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0131, Р0132, Р0133, Р0135, Р0141, Р1133, Р1134, Р0171, Р01167, Р1171, Р0172, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0336, Р0337, Р0341, Р0342, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р042Е, Р0405, Р0406, Р0443 и Р0502 не устанавливаются.
  • Двигатель работает более 60 секунд.
  • Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение зажигания в пределах 11- 16 вольт.
  • Абсолютное давление в коллекторе меньше 60 кПа (8,7 фунтов на квадратный дюйм).
  • Клапан регулировки холостого хода управляется в полностью открытом состоянии.
  • Все вышеуказанные условия должны соблюдаться в течение более 5 секунд.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Схема РХХ Лачетти 1.8

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Проверить электросоединение клапана регулировки холостого хода на отсутствие неправильного сопряжения
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений.
Проверить упорный винт заслонки на отсутствие признаков старения
Проверить соединение дроссельной заслонки на отсутствие признаков деформации или чрезмерного износа.
Низкие или нестабильные обороты холостого хода могут быть вызваны следующими причинами:
  • Слишком обогащенная или обедненная смесь в системе.
  • Посторонние материалы в отверстии дроссельной заслонки или в системе подачи воздуха.
  • Утечка или сужение сечения во впускном коллекторе.
  • Чрезмерная перегрузка двигателя. Проверить отсутствие заблокированных шкивов, насосов или двигателей на вспомогательном приводе.
  • Избыточная масса масла в двигателе.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Иглу системы регулировки оборотов холостого хода, работающей в нормальном режиме, можно выдвинуть и задвинуть с помощью сканирующего прибора и изменить обороты холостого хода. Перемещение клапана подтверждается изменением скорости вращения двигателя.
  3. Неисправность может заключаться внутри самого клапана регулировки холостого хода даже в случае удачной команды клапану регулировки на перемещение с помощью сканирующего прибора. Это можно подтвердить, проверив внутренне сопротивление клапана.
  4. Сигналы “массы” или напряжения всегда парны в цепях системы регулировки холостого хода. Если контрольная лампа загорается на более или менее, чем 2 клеммах, 1 из цепей короткозамкнута на аккумулятор или разорвана.
  5. Сигналы “массы” или напряжения всегда парны в цепях системы регулировки холостого хода. Если контрольная лампа загорается на более или менее, чем 2 клеммах, 1 из цепей короткозамкнута на “массу” или разорвана.
  6. Цепи регулятора холостого хода постоянно переключаются между “массой” и напряжением, таким образом, контрольная лампа будет мигать на всех цепях при подключении к “массе”.
  7. Любая цепь, подозреваемая в создании неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие неправильного соединения клемм, слабого контакта, неисправности замков, деформированных или поврежденных клемм, слабого соединения клемм с проводами и физического повреждения жгутов проводов.
  8. Контрольная лампа, которая постоянно горит, указывает на то, что цепь короткозамкнута.
  9. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  10. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел “Диагностическая информация” .

 

DTC P0506 – Низкая частота вращения на холостом ходу

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Поработать двигателем на холостом ходу.
  3. Передача на парковку или нейтраль, и установить стояночный тормоз.
  4. Кондиционер выключен.
  5. При помощи сканирующего прибора дать команду клапану регулировки холостого хода на перемещение вверх и вниз в пределах указанного значения.
Изменяется ли скорость вращения двигателя плавно по команде со сканирующего прибора?
900-1200 мин-1
Перейти к операции 3
Перейти к операции 5
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем клапана регулировки холостого хода.
  3. Замерить сопротивление между клеммами D и С клапана регулировки холостого хода.
  4. Замерить сопротивление между клеммами В и А клапана регулировки холостого хода.
Сопротивление в пределах установленного значения?
40-80 Ом
Перейти к операции 4
Перейти к операции 13
4
  1. Замерить сопротивление между клеммами С и В клапана регулировки холостого хода.
  2. Замерить сопротивление между клеммами D и А клапана регулировки холостого хода.
Значение сопротивления равно указанному значению?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 13
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем клапана регулировки холостого хода.
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи контрольной лампы, подключенной к “массе”, проверить клеммы разъема клапана регулировки холостого хода.
Загорается ли контрольная лампа на 2 клеммах?
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
При помощи контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить клеммы разъема клапана регулировки холостого хода.
Загорается ли контрольная лампа на 2 клеммах?
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
7
Проверить отсутствие разрыва или короткого замыкания с “массой” в цепях высокого или низкого сигнала системы регулировки холостого хода.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 10
8
  1. Запустить двигатель на холостом ходу.
  2. Подключить контрольную лампу к “массе”, проверить клеммы разъема клапана регулировки холостого хода.
Включается и выключается ли контрольная лампа на всех клеммах?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 12
9
Проверить отсутствие разрыва или короткого замыкания в цепях высокого или низкого сигнала клапана регулировки холостого хода.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 10
10
Проверить разъем контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Требуется ли ремонт?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 14
11
Проверить трубопроводы клапана регулировки холостого хода и устранить неисправность, как требуется.
Проблема найдена?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 13
12
Проверить контрольную лампу.
Включена ли контрольная лампа постоянно на всех клеммах, на которых она не моргает?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 7
13
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить клапан РХХ.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 15
14
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 15
15
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 2
16
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий