Замена топливного насоса может понадобиться при недостаточном давлении топлива или при отказе насоса запускаться.
Почему я пишу «может понадобиться«, а не «требуется«?
Потому что не всегда в этом вина самого насоса.
Поэтому, если насос не работает, тогда необходимо проверить его электрическую цепь.
И иногда можно, например, обнаружить перетертые провода под задним диваном. Или лопнувший шланг омывателя заднего стекла, что привело к заливанию жидкостью проводки к насосу.
Также, если замер давления топлива показал недостаточное давление, то это не означает на 100%, что проблема в насосе. Вот для примера один из случаев, где проблема оказалась не в насосе
Но бывают и обратные ситуации, когда давление топлива в норме, а проблемы в топливном модуле всё же имеются. Просто замер давления их не покажет. Вот один из таких примеров Не доверяйте давлению топлива
В общем, не спешите делать выводы не разобравшись в ситуации. Потому что может получиться так, что Вы купите новый насос, а при замене окажется, что причина не в насосе.
Ну а если диагностика всё же подтвердила неисправность насоса, тогда приступаем к его замене.
Примечание. В данной статье представлены фото нескольких насосов с разных машин. Поэтому могут отличаться цветовые оттенки и степень загрязнения
Замена бензонасоса Шевроле Лачетти
Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать показано тут.
Но обычно эта процедура не требуется, так как при неисправном насосе давления там нет. Но на всякий случай всё-таки лучше перестраховаться и сбросить давление.
Далее необходимо убрать задний диван и мы увидим лючок топливного насоса
Открываем лючок (он как правило просто приклеен мастикой) и нам открывается доступ к электрическому разъёму и штуцерам топливного модуля.
Необходимо отключить электрический разъем и две топливные магистрали.
Как отключить разъем от топливного насоса
Казалось бы простейшая процедура, но она вызывает проблемы. Сколько я повидал сломанных этих разъемов, что уже и не сосчитать. Потому что, кто делает это в первый раз, не всегда может понять, как его отключить и в итоге просто отламывают его.
В общем, чтобы отключить разъем от топливного модуля, необходимо в первую очередь передвинуть слева направо вот этот оранжевый фиксатор
Затем нажать на флажок защёлки и, потянув за разъем, отключить его
Если разъем давно не отключали, тогда придется приложить немного силы, чтобы отключить его.
Ну а чтобы в будущем разъем отключался легко, его необходимо смазать средством для контактов.
Далее очень желательно убрать всю пыль и мусор, чтобы она не попала в бак и под резиновый уплотнитель топливного модуля. Для этого можно воспользоваться пылесосом.
Предупреждение. Пылесосом можно пользоваться только пока бак закрыт. Как только начнёте извлекать топливный модуль, электроинструментом и открытым огнем пользоваться опасно.
Как отключить шланги от топливного модуля
Далее необходимо отключить трубопроводы магистралей от штуцеров топливного модуля. Эта простая процедура тоже вызывает трудности. У многих это заканчивается поломкой этого соединения. Потому что даже в некоторых печатных мануалах (про интернет вообще молчу) показано, что необходимо извлечь пластиковый фиксатор и отключить магистраль от штуцера
Многие пытаются это сделать и по итогу просто отламывают этот фиксатор. А новый фиксатор, не смотря на свою примитивность, стоит не малых денег. У нас это почти два американских доллара
Так вот, как его отключить. Эти штуцеры называются быстросъёмными и чтобы их разъединить, нужно просто нажать на фиксатор и потянуть магистраль вверх
Вот и всё. А чтобы подключить, достаточно просто одеть магистраль на штуцер до щелчка.
Идем дальше.
Далее необходимо провернуть металлическое кольцо против часовой стрелки. Сделать это можно специальным ключом. Но не у всех он есть, поэтому можно воспользоваться воротком и молотком. Наставляем в паз кольца вороток и постукиваем молотком. Кольцо вращается и выходит из своих замков
Убираем кольцо в сторону
и аккуратно вынимаем топливный модуль из бака
Примечание. Вынимайте неспеша, чтобы не погнуть поплавок датчика уровня топлива.
Накрываем отверстие в бак чистой ветошью
и переносим топливный модуль в удобное место.
Имейте ввиду, что в колбе топливного модуля будет бензин. Его нужно будет слить.
Как достать насос из топливного модуля
Отщелкиваем защёлки по периметру
И аккуратно извлекаем содержимое из колбы. При этом ограничитель давления топлива может плотно сидеть в своем посадочном месте. Поэтому сильно не тяните, а подтолкните его отвёрткой
В этой колбе мусора не много. Но бывает и так
Демонтируем фильтр-сетку с насоса
Отщелкиваем пластиковое стопорное кольцо и вынимаем насос
Отключаем разъем насоса и дальше вынимаем насос
Отключаем от насоса трубку
Несмотря на то, что там хомут, при хорошем усилии трубка сходит со штуцера насоса и затем с этим же хомутом её можно подключить к новому насосу
Но если возникнут трудности, тогда хомут можно убрать и затем установить новый.
После этого насос у нас в руках
Бензонасос на Шевроле Лачетти
Насос можно установить вот такой
Установку производим в обратной последовательности.
Каких-либо важных нюансов там нет. Просто собирайте внимательно и неспеша. Следите, чтобы не перекрутились трубки, так как они жесткие и могут дать трещину.
Если заметили повреждение трубки, тогда необходимо ее заменить. Нужны вот такие трубки для бензонасоса
А также не пожадничайте и установите новый фильтр на насос
Протрите и осмотрите уплотнительное кольцо топливного модуля. Обычно оно не часто требует замены, но если оно повреждено или сильно обжато, тогда замените новым
После установки модуля в бензобак, не спешите монтировать задний диван. Накачайте давление и проверьте герметичность соединений.
Видео Замены бензонасоса Chevrolet Lacetti
Вы узнали, как заменить топливный насос, а здесь смотрите Как просто замерить давление топлива своими руками