Провалы оборотов на холостом ходу

В этой теме 46 ответов, 5 участников, последнее обновление  Андрей 6 мес. назад.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4353

    Андрей
    Хранитель

    Участник нашего сообщества Владимир задал мне следующий вопрос. Решил создать тему по этому поводу, может ещё кому пригодится в будущем, так как ситуация интересная.

    Собственно текст вопроса:

    Добрый день Андрей! Нужна ваша помощь, никак не могу найти причину нестабильной работе двигателя на холостом ходу на немного прогретом или полностью прогретом двигателе. Проблема эта довольна таки редко себя проявляет и очень не постоянна, иногда происходит по 10 раз на дню, а иногда и неделю езжу и никаких провалов не происходит. Нестабильные обороты чаще всего проявляются при переключении с любой скорости на нейтралку- обороты проваливаются почти до 200 потом выравниваются. Проявляются просто при прогреве или на светофоре, когда катишся на нейтралке, вообщем никакой закономерности нет. Я самостоятельно чистил дроссельный узел, мыл форсунки, чистил контакты на разъемах эбу и дросельного узла, делал замеры дроссельного узла мультиметром вроде показания в норме, заменил вакуумные трубочки до датчика абсалютного давления, пропайка 3х масс,замерял сопротивление бронепроводов норма,свечи менял, чистил егр, заправки менял 95 или 92 разницы нет. Но как только нажимаешь хоть немного на педаль газа все нестабильности проходят, машина ведет себя хорошо, при включенной передачи обороты устойчивые, разгон хороший и до 140 разгон быстрый и уверенный. Перелопатил всю машину дергал проводки ничего найти не могу заводится с пол оборота всегда!!!менял датчик распредвала. Сброс адаптаций делал. Почему то эбу не обучается хоть я и проехал 1000 км. Подскажите куда еще мне посмотреть, у меня есть файл с программы шевроле эксплорер только не пойму как ее загрузить)пробег 140000

    #4354

    Андрей
    Хранитель

    Теперь будем постепенно разбираться.

    Владимир, скиньте мне файл с шевроле эксплорер на почту admin@moylacetti.ru

    Я его просмотрю для полноты картины происходящего.

    А пока из всего вышеизложенного напрашивается вывод, что проблема скорее всего в РХХ. Потому что, как я понял, при нажатой педали газа проблем нет. А проблема появляется, когда замыкаются контакты хх в дроссельном узле.

    Если данная проблема возникает в пути, а попросить помощи не у кого, то достаточно отключить электрическую колодку от дроссельного узла. Обороты хх слегка подрастут, но доехать до места назначения можно без проблем.

    Почему то эбу не обучается хоть я и проехал 1000 км

    Это встречается очень часто на многих вполне рабочих автомобилях с блоком управления Сириус, поэтому считаю, что пока заострять внимание на этом не будем.

    Хочется в первую очередь посмотреть на шаги РХХ и положение ДЗ, поэтому скиньте мне файл диагностики и будем разбираться дальше ;-)

    #4356

    Андрей
    Хранитель

    Вот логи диагностики автомобиля Владимира

    https://moylacetti.ru/wp-content/uploads/2017/01/1701081659-Sirius-D42.rar

    Может кто ещё посмотрит.

    Честно сказать, после просмотра логов, я не уверен, что виноват именно РХХ. Судя по всему он работает.

    Странно ведёт себя дроссельная заслонка. Она ни с того ни с сего начинает просто закрываться полностью. Обычно она так себя ведёт, когда появляется резкий подсос воздуха (часто заедающий клапан вентиляции картера), чтобы снизить обороты двигателя. При этом так же уменьшаются шаги РХХ.

    Но в этом случае обороты не вырастают, шаги не уменьшаются, а ДЗ закрывается :unsure:

    Вот смотрим

    Провалы оборотов на холостом ходу

    Всё идёт хорошо:

    – ДЗ открыта на 2.4%

    – шаги равны 32

    – обороты в норме

    Теперь дальше происходит следующее

    Не стабильные обороты хх

    Что мы увидели? ДЗ закрылась полностью! До 0.4%. Но шаги РХХ при этом не уменьшались! А наоборот, начали расти, чтобы приоткрыть ДЗ и восстановить падающие обороты двигателя. Значит РХХ вроде как работает.

    Выведя обороты до нормы, реальные шаги РХХ пытаются вернуться к желаемым. Но это приводит к снова закрывающейся ДЗ

    Шаги РХХ

    Вот такая пока непонятная ситуация.

    Получается, что весь процесс ремонта заключается в устранении причины произвольного закрытия ДЗ.

    Владимир, посмотрите очень внимательно на вероятность закусывания дроссельной заслонки. Проверьте люфты, плавность движения заслонки, а также наличие следов (потёртостей) закусывания. Правильность регулировки троса. И будем думать дальше…

    #4357

    Владимир
    Участник

    Трос педали газа? у меня он слегка в свободном состоянии (не в натяг). Провис (слабина) троса педали газа может вносить данную проблему? Хотел еще спросить а можно ли механически или программно выставить минимальные обороты двигателя? Были даже мысли немного расточить заслонку исключая полное закрытие.

     

    #4358

    Андрей
    Хранитель

    Да, трос педали газа. Если слабина есть, то дело не в тросе.

    Хотел еще спросить а можно ли механически или программно выставить минимальные обороты двигателя?

    Программно можно, но на Вашем авто обороты хх в порядке. Для нашего двигателя (1.6) они как раз такие и должны быть. Обороты хх не устанавливаются “на глаз”. У каждого двигателя они свои в зависимости от исполнения механизма ГРМ, объёма цилиндров т.д.

    Были даже мысли немного расточить заслонку исключая полное закрытие.

    Этого делать не стоит. На наших авто заслонка полностью никогда не закрывается, чтобы обеспечить прохождение массы воздуха, необходимого для работы на хх.

    На самом деле наши дроссельные узлы очень надёжны и очень устойчивы к износу. Вот только не понятно, почему закрывается заслонка на Вашем авто :scratch:

    Мне пока кажется, что имеется какая-то механическая проблема в заслонке. Тем более, я так понял, на холодную таких проблем нет?

    На холодную заслонка открыта на бОльший угол и поэтому шансов закуситься у неё меньше.

    #4359

    Владимир
    Участник

    Завтра сделаю фото заслонки. Но все же заслонка управляет эбу, когда работает холостой ход заслонка держит свой нормальный угол работы и довольно таки стабильно, даже если ее закусывает непонятно почему заслонка находясь в положении  2.4% ныряет до 0% :wacko: Заклинивание объяснилось бы при переходе со скорости на нейтраль, но и то заслонка не должна так сильно закрываться. Еще я думаю может некорректная работа эбу? заслонка может падать только по команде эбу, либо при потере контакта (питающего напряжения регулятора) с эбу . Но на графике вроде никаких обрывов контакта не наблюдается. :scratch:

    #4360

    Владимир
    Участник

    Может люфт самой заслони, если имеется свободный ход самой заслонки то все становится на свои маета. При потоке воздуха заслонку засасывае и заперает, а эбу пытается откорректировать и  начинает ее приоткрывать :scratch:

    #4361

    Владимир
    Участник

    маета-места :)

    #4362

    Егор
    Участник

    Привет ребята.

    ЭБУ может управлять заслонкой только при помощи РХХ. Но судя по графикам РХХ не предпринимал действий для закрытия заслонки, т.к. шаги РХХ не уменьшались перед скачком до 0.4. Мозги начали при помощи РХХ пытаться её снова открыть.

    Поэтому я согласен с Андреем, что РХХ скорее всего рабочий. Да и мозги по идее тоже. Судя по всему ЭБУ сам не понимает, что с заслонкой происходит :scratch:

    Есть некая зависимость между положением ДЗ и количеством шагов рхх. По моим наблюдениям примерно 0% ДЗ=0% РХХ, 3-4%ДЗ=40%РХХ, 6%ДЗ=60%РХХ и т.д.

    Это сугубо примерно, но зависимость есть. Поэтому считаю, что при з2% РХХ не может быть 0.4%ДЗ

    Вопрос только в том, почему на этом авто так происходит. Почему заслонка закрывается без команды :scratch:

    #4363

    Владимир
    Участник

    Добрый день! Сегодня полез посмотреть наличие люфта и механических повреждений дроссельного узла, ничего не обнаружил и не заметил. Заметил следующее, скоба троса педали газ стоял на 13 риске (резьбе), я где-то читал что она с завода должна стоять на 8 риске. После перестановки скобы на 8 деление появился приличный люфт педали газа (до перестановки люфта не было вообще). Могла ли быть в этом причина провалов оборотов?

    #4367

    Андрей
    Хранитель

    Добрый день, Владимир. Вот посмотрите, я тут описывал регулировку троса

    Также давайте проверим работу РХХ более полно.

    Для этого, если есть возможность, необходимо прогреть двигатель, подключить диагностический адаптер и на холостом ходу отключить короткую шлангочку от клапана вентиляции картера (просто её убрать).

    Обороты должны сначала возрасти, но быстро вернуться в норму. При этом шаги РХХ должны понизиться до 5 шагов примерно. Если понизятся, значит РХХ работает исправно.

    #4368

    Владимир
    Участник

    Получилось очень интересно!!! Я смотря  фото регулировки троса заметил одно различие в дросельной заслонке, у меня металлическая плашка которая находится посреди колесика на которой крепиться трос в дроссельном узле не прилягает вплотную к пластмассовому ограничителю, не знаю так должно быть? :unsure: не доходит миллиметра 3-4! Фото Вам скину. Причем машина при этом не заведена или заведена разницы нет.

    Начал греть машину и увидел в момент когда обороты начинают пропадать металлическая плашка двигается в права до пластмассового ограничителя, после этого машина пытается выравнять обороты и вращает металлическую плашку (шток заслонки) влево на те же самые 3-4 мм.

    Дальше когда машина относительно прогрелась я отсоединил шлангу от клапана картерных газов, обороты поднялись с 740 где то до 800-850 и вместе с тем металлическая плашка провернулась в права почти до пластикового ограничителя. При закрытии отверстия (куда подключалась шланга от клапана) пальцем машина почти глохла но затем корректируется, отодвигает плашку влево на 4 мм и работает в своем обычном режим 750 оборотов. Также когда подключаешь обратно шлангу от картерного клапана, машина почти глохнет и потом восстанавливает обороты!  :yahoo:

    Привод дроссельной заслонки

    Провал оборотов на хх

    Логи

    https://moylacetti.ru/wp-content/uploads/2017/01/CE.zip

    #4370

    Андрей
    Хранитель

    плашка которая находится посреди колесика на которой крепиться трос в дроссельном узле не прилягает вплотную к пластмассовому ограничителю, не знаю так должно быть?

    Владимир, так и должно быть. Причём, чем холоднее двигатель, тем этот зазор становится больше при включении зажигания. При запуске в -5 градусов РХХ становится в положение около 100 шагов, т.е. открывает заслонку на больший угол и, соответственно, этот зазор увеличен. А при запуске прогретого двигателя или просто в тёплую погоду, РХХ становится в положение примерно 40 шагов и зазор, соответственно, меньше. Тут всё в порядке, в общем  :yes:

    Причем машина при этом не заведена или заведена разницы нет.

    Разница есть, но на прогретом двигателе она почти не заметна. Посадите кого-нибудь за руль и пусть он/она включает зажигание, а Вы смотрите на этот флажок(плашку) и обязательно заметите незначительное изменение положения.

    увидел в момент когда обороты начинают пропадать металлическая плашка двигается в права до пластмассового ограничителя

    Вот это самое и видно на графиках. Именно из-за этого и провалы. Поэтому свечи, форсунки и всё остальное здесь не при чём. Необходимо разобраться в природе этого странного явления.

    обороты поднялись с 740 где то до 800-850 и вместе с тем металлическая плашка провернулась в права почти до пластикового ограничителя

    Это как раз правильная работа РХХ. На графиках видно, что шаги упали до 5 шагов, о которых я и говорил. РХХ значит работает.

    Также когда подключаешь обратно шлангу от картерного клапана, машина почти глохнет и потом восстанавливает обороты!

    Это тоже свидетельствует о правильной работе РХХ :yes:

    При закрытии отверстия (куда подключалась шланга от клапана) пальцем машина почти глохла но затем корректируется

    Не обратили внимания, если заглушить штуцер, обороты были стабильны? Может клапан вентиляции картера заедает :scratch:  Логики тут не много, но он столько крови попил уже и ни на одной машинке, что я любой такой ремонт начинаю с его отключения или замены (всегда запасной имеется).

    Он часто клинит и пускает лишний воздух во впускной коллектор, а РХХ пытается это исправить прикрывая заслонку. На всякий случай советую проверить. А я ещё графики просмотрю, может за что-то зацеплюсь ;-)

    #4371

    Владимир
    Участник

    Я попробую. Подскажите только как это правильно сделать и можно ли поездить на заглушенном штуцере один день для чистоты эксперимента? Можно ли мне просто снять трубку, в дросселе штуцер глушу, клапан картерных газов просто стоит и выкидывает газы в воздух :scratch:. Андрей подскажите еще пожалуйста, допустим клапан поменял свои пропускные свойства и иногда пропускает большее количество газов-это приведет к падению оборотов или к увеличению? Картерные газы служат просто для заполнения объема в цилиндре или как и воздух поддерживает горение? Просто хочу понять в каком положении его может заклинивать чтоб бы такой эффект как у меня.

    #4373

    Андрей
    Хранитель

    Вот тут я описывал работу клапана и как его проверить

    Прямого отношения к Вашей проблеме он может и не иметь. А косвенное может.

    Всеми процессами в двигателе управляет воздух. Всё рассчитывается на основе потреблённой массы воздуха. Двигатель работает на воздухе. Топливо подаётся в зависимости от потреблённого воздуха, а не воздух на основе топлива.

    Заслонкой мы регулируем именно подачу воздуха в двигатель. Чем больше воздуха дадим – тем выше станут обороты и, соответственно, мощность.

    Т.е. всё зависит от массы воздуха поданной в двигатель.

    За расходом воздуха следит датчик абсолютного давления во впускном коллекторе(ДАД). Именно он по праву считается основным датчиком. Можете отключить все провода от дроссельного узла, а автомобиль как ехал, так и будет ехать. По показаниям ДАД, ЭБУ спокойно определит нагрузку на двигатель. Даже без датчика дроссельной заслонки.

    Так вот. Для работы нашего двигателя на оборотах 800 об/мин. необходимо именно столько воздуха, сколько проходит через щель заслонки, открытой на 2,5%. Примерно.

    Если добавить даже маленький подсос воздуха через заклинивший в открытом положении клапан вентиляции картера, то обороты станут обязательно выше!

    А чтобы сохранить обороты на прежнем уровне, ЭБУ даст команду РХХ прикрыть заслонку. Заслонка прикроется ровно на столько, сколько необходимо воздуха, чтобы сохранить обороты 800 об/мин.

    Т.е. воздух идёт через заклинивший клапан и прикрытую заслонку.

    Это ровно то, что произошло, когда Вы отключили шлангочку от штуцера. Но это постоянный подсос.

    А вдруг клапан только на мгновение подклинивает? Заслонка дёргается к закрытию, чтобы прикрыть лишний воздух, а клапан уже “расклинил” и тоже закрылся. Получится, что воздуха нет. Значит нет и оборотов. Потом РХХ начинает своими силами открывать заслонку, чтобы спасти работу двигателя.

    Маловероятно это всё, конечно. Но проверить стоит. Потому что из-за этого клапана случались такие невероятные сценарии, что я просто взял за правило его уважать :yes:

    Картерные газы служат просто для заполнения объема в цилиндре или как и воздух поддерживает горение?

    Картерные газы – это самые ядовитые газы в автомобиле. Даже хуже выхлопных. Там и не сгоревшая смесь, прорвавшаяся через кольца при сжатии и сгоревшая смесь, прорвавшаяся при рабочем цикле. Поэтому картерные газы и поддерживают горение и не очень. Очень много зависит от состояния двигателя.

    Можно ли мне просто снять трубку, в дросселе штуцер глушу, клапан картерных газов просто стоит и выкидывает газы в воздух

    Некоторые глушат и штуцер возле дросселя и штуцер клапана. Вентиляция осуществляется по длинной шланге. Я это конечно не поддерживаю и у себя так никогда не сделаю. Но для проверки можно.

    Люди так делают, чтобы в коллектор не засасывало масло через клапан. Но я ещё раз повторюсь, что этого не поддерживаю.

    Потому что через длинный шланг идёт обычная вентиляция (выдавливает давлением из картера), а через короткий – принудительная (высасывает из картера)!

    Прочитайте статью по ссылке и поймёте, что этот клапан не такой простой, как кажется. ;-)

    #4374

    Андрей
    Хранитель

    Продолжим. При более детальном рассмотрении графиков обнаружилось ещё два нюанса.

    1. До того момента, пока количество шагов выше 40, то всё нормально. Как только доходит до 40 и ниже, то начинаются странные провалы в реальном положении

    Провалы РХХ

    Причём скачки составляют 7-9 шагов сразу, что ни есть хорошо. Возможно засорён или изношен в этом месте резистивный датчик положения РХХ. Либо ещё что-то :scratch:

    2. На одном из провалов обнаружилось, что перед этим шаг РХХ пошёл вниз и естественно заслонка прикрылась. А только потом РХХ начал увеличивать шаги, открывая заслонку

    Работа РХХ на хх

    Вопрос только в том, почему перед другими провалами нет такого поведения РХХ? :unsure:

    Возможно из-за низкой скорости обмена данными по ОБД мы этот момент просто не видим. А может это случайное совпадение :scratch:

    Проблема на лицо и очень сложно понять причину не имея возможности пощупать всё это дело руками.

    Как я понял из личного сообщения, Вы не смогли прозвонить РХХ мультиметром?

    Можно попробовать ещё одну проверку, чтобы исключить ещё и проводку.

    Необходимо прогреть двигатель. Заглушить. Включить зажигание, но не запускать двигатель. Подключить адаптер и подёргать проводку от эбу до дроссельного узла. Если где-то проблемы, то на графиках это возможно увидеть.

    Попробуйте проверить.

    #4375

    Лёха
    Модератор

    Интересная интересность. Думаю без снятия крышки с ДУ не обойтись. Снять, проверить шестерни и контактные дорожки, наличие конденсата, пыли. Пружину тоже проверить. Моторчик не воняет ли паленым. :scratch:

    #4376

    Андрей
    Хранитель

    Лёха, конечно, необходимо это всё проверить. Но хочется сделать всё возможное без “хирургического” вмешательства для начала. А если не будет положительного результата, тогда уже, конечно, придётся променять диагностический кабель на более тяжёлый инструмент :-)

    #4377

    Лёха
    Модератор

    Понятно :)

    А то что в момент провала сильно большая разница между реальным положением и желательным положением на графиках? В интернете бытует мнение, что это пробуксовка в РХХ. Типа ЭБУ задал импульсов на 50 шагов, а механизм пробуксовал и получилось только 42?  :scratch:

    Может в этом дело?

    #4378

    Андрей
    Хранитель

    В интернете много чего бытует :)

    Вообще, по РХХ в сети мало достоверной и понятной информации. И ты не путай нашу систему с остальным большинством. Про наш РХХ вообще информации нет.

    Наш РХХ имеет датчик положения и управляет непосредственно дроссельной заслонкой, а на большинстве других автомобилей РХХ не имеет датчика положения и управляет только прохождением воздуха в байпасном канале. Поэтому и подход при диагностике у этих систем должен быть разным.

    По поводу разницы реального и желаемого положения я скажу следующее.

    Может оно где-то и так, но мой опыт и логика заставили меня думать по-другому.

    Если реальное и желаемое положение ДЗ РХХ совпадают, то это значит, что система и двигатель работают в нормальном исправном режиме.

    А если появляется разница, то это означает, что:

    – желаемое – это положение, которое должно быть при таком режиме работы двигателя,

    – а реальное – это то положение, до которого пришлось дойти РХХ, чтобы сохранить необходимые обороты.

    То есть, желаемое, допустим, 40 шагов для данного режима работы. А реальное, допустим, 47 шагов. Значит РХХ пришлось принимать меры аж на целых 7 шагов, чтобы спасти обороты!

    Чем больше разница между реальным и желаемым, тем больше отклонения в оборотах по какой-то причине.

    Моё мнение такое. Если понятно объяснился, конечно :)

    #4379

    Владимир
    Участник

    Добрый день! Спасибо за советы, я обязательно попробую подергать проводку!Ну а если нет то начнем разборку дросселя :scratch:

    #4380

    Владимир
    Участник

    Я сделал как Вы и сказали, прогрел, включил зажигание и начал дергать проводку, записал писк заслонки и дергая провода возле разъема дроссельной заслонки заметил движение заслонки, постоянно менялся писк и непонятно дребезжания. Теперь вопрос в разъеме или движок Р хх.

    https://moylacetti.ru/wp-content/uploads/2017/01/1701111842-Sirius-D42.rar

    #4382

    Андрей
    Хранитель

    Просмотрел логи. Мы  оказались на верном пути :yes:

    На Вашем Лачетти явная потеря контакта в проводке к РХХ. Изменение писка и дребезжание – это просто двигатель с ума сходит от постоянного изменения сигнала.

    Вряд ли это двигатель. Я думаю это какой-то из двух проводов его питания.

    Советую взять омметр и подключить его сначала один щуп к 1-му контакту ДУ, а второй к 61-му контакту колодки ЭБУ.

    Затем к 5-му контакту ДУ и к 62-му контакту колодки ЭБУ.

    Во всех этих случаях шевелить проводку, как Вы это делали сегодня.

    По изменяющимся показаниям омметра Вы точно сможете определить, какой провод теряет контакт.

    Причем в том месте, где показания будут изменяться больше всего – это и есть проблемное место.

    Однозначно мы на верном пути.

    Я уже вторые сутки не выкидываю Вашу проблему из головы :yes:

    Уж больно интересный случай ;-)

    Прозвоните эти два провода и мы однозначно решим Вашу проблему.

    Но мне кажется, что это проблемное место в соединении колодки, так как эти два провода от ЭБУ до ДУ идут напрямую без каких-либо промежуточных соединений.

    Ну и Вы, собственно, когда дёргали, то возле разъёма и усилилась проблема.

    Если есть видео проверки, то можете его выложить на Яндекс.Диск или что-то подобное и тут дать ссылку. Либо отправить мне на дополнительный адрес почты reks8763@yandex.ru

    #4383

    Владимир
    Участник

    Постараюсь завтра найти на рынке новый разъем на дроссельный узел, провода наверно лучше припаяю. Слишком маленькие токи вод сигнал и теряется на долю секунды) У меня подобный случай был с разъемом на датчик заднего хода, я его и мыл и чистил бесполезно, работал раз через раз!!! Замена разъема и проблем нет :good:

    #4384

    Владимир
    Участник

    Добрый день! Замена разъема и прозвонка проводки результатов не дали, даже если не трогаешь проводку и машина только на зажигании все равно писк то нормальный то прерывистый. Что еще осталось? Или только замена всего узла? еще можно подумать на плохую пайку к самому регулятору, но наврятли(  Резистивные дорожки еще остались. Читал что можно прокрутить (подогнуть)  контакты к резистивным дорожкам, но через резистивные дорожки мы отслеживаем положение Рхх, а его мы наблюдаем! питание Рхх пропадает.

     

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 47 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Поделитесь в соцсетях
Читайте также:
Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017