Диагностика и проверка системы подушек безопасности на примере автомобиля Шевроле Лачетти
Диагностика с помощью диагностического прибора
Диагностический прибор считывает данные по последовательному каналу с вывода 13 разъема линии передачи данных (DLC). C помощью диагностического прибора можно считывать диагностические коды неисправности (DTC) и стирать некоторые DTC после завершения ремонта. Конструкция системы не позволяет стирать диагностический код неисправности DTC 51. Диагностический код неисправности DTC 61, если он был зарегистрирован модулем датчиков и диагностики (SDM), невозможно стереть в течение цикла работы зажигания.
Для использования диагностического прибора установите зажигание в положение OFF, подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) и установите зажигание в положение ON.
Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору. Данные последовательного интерфейса поступают с вывода 9 модуля датчиков и диагностики (SDM) на вывод 13 разъема линии передачи данных (DLC).
Проверка диагностики системы надувных подушек безопасности (SIR)
Примечание: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. Установив зажигание в положении OFF, осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы надувных подушек безопасности и замене модуля датчиков и диагностики см. в главах «Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR)» и «Модуль датчиков и диагностики (SDM)» в этом разделе.
Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.
-
- Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR), которая позволяет с помощью диагностического прибора получить диагностические коды неисправности (DTC). Одновременно проверяется правильность работы контрольной лампы подушки безопасности.
- См. соответствующую диагностическую карту в соответствии с процедурой проверки диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR). Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
- Повторяйте проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) после любого ремонта или диагностики, чтобы удостовериться, что ремонт проведен правильно и нет других неполадок.
Описание цепи
При первой установке ключа зажигания в положение ON напряжение зажигания с предохранителя подушки безопасности поступает на вход 5 модуля датчиков и диагностики (SDM). Модуль SDM выполняет проверку системы надувных подушек безопасности, семь раз включает и выключает контрольную лампу подушки безопасности и затем выключает ее.
Рекомендации по диагностике
Очень важен порядок исследования диагностических кодов неисправности. Несоблюдение указанного порядка рассмотрения диагностических кодов неисправности может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
Проверка диагностики системы надувных подушек безопасности (SIR)
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
| — | Система в норме | Перейдите на Шаг 2 |
2 |
| — | Перейдите на Процедура проверки диагностического кода неисправности (DTC) | Перейдите на Шаг 3 |
3 | Проверьте предохранитель F1 во внутреннем блоке плавких предохранителей. Предохранитель F1 перегорел? | — | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | Замените предохранитель F1. | — | — | — |
5 |
| — | — | Перейдите на Шаг 6 |
6 |
| — | — | Перейдите на Шаг 7 |
7 |
| — | — | Перейдите на Шаг 8 |
8 |
Поступает ли нужное напряжение на диагностический прибор? | 11 — 14 В | Перейдите на Шаг 10 | Перейдите на Шаг 9 |
9 | Исправить питание диагностического прибора. | — | — | — |
10 |
| — | Перейдите на Шаг 11 | Перейдите на Шаг 12 |
11 | Отремонтируйте проводку. | — | — | — |
12 |
| — | Замените проводку надувной подушки безопасности. | Замените модуль датчиков и диагностики. |
После срабатывания подушек безопасности и их замены нужно ли прошивать блок подушек или нужно новый покупать, или со старым будет все работать????
Нужно прошивать, так как сработал датчик удара и это останется в нестираемой памяти