Помечено: Авео, Нет тяги, потеря мощностиагара
- В этой теме 36 ответов, 6 участников, последнее обновление 6 лет, 5 месяцев назад сделано Евгений.
-
АвторСообщения
-
09.04.2018 в 12:25 #18657
Добрый день и Заранее спасибо. Суть проблемы такова: Авео 1.2 8 кл. 72 лс 2006 год, не ехала после 120 кмч. Замена воздушного фильтра, топливного, сеточки бензонасоса. Замер давления в рампе – 4 атм ,под нагрузкой не меняется. Сегодня проверил метки ГРМ- все в норме. Компрессия 14 атм, в одном цилиндре 13,5. Накатом машина едет хорошо, не торомозит ничем. Свечи без признаков масла. При интенсивной езде в темноте катализатор не красный, в темноте так же не видно чтоб пробивало провода или были какие то пропуски. Есть файл отчет работы снятый с шевроле эксплорер. С места машина едет хорошо, на 1-2-3 передаче крутиться мотор отлично.На 4 еще более менее. На 5 передаче со скорости 120 до 130 может пройти вечность, причем педаль газа в пол ,а если приотпустить то едет так же а временами кажется как будто небольшое ускорение. Может ли быть что реальное положение меток ГРМ не соотвествует действительности, то есть зажигание более позднее.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.09.04.2018 в 13:44 #18661Приветствую! Евгений, необходимо залить файл в формате «.cedat» — это родной файл программы шевроле эксплорер и его можно посмотреть в виде графика. В формате «.xlsx» очень сложно и неудобно провести анализ. Также желательно записать проблемный момент при разгоне.
Может ли быть что реальное положение меток ГРМ не соотвествует действительности, то есть зажигание более позднее
Может. Но не думаю, что это тот случай
09.04.2018 в 13:47 #18663Андрей, благодарю за столь оперативный ответ. Проедусь сегодня и выложу файл. Кстати обнаружил возле ЕГРа в небольшом количестве что то типа сажи.
09.04.2018 в 20:51 #18674Снял логи, в архиве два файла, один ездила жена спокойный тип езды, второй я на пятой передаче до отсечки.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.10.04.2018 в 09:48 #18679Евгений, в общем, проблемы, конечно, видны сразу. А вот какая из них приводит к данным последствиям придется разбираться постепенно, перебирая возможные варианты.
В общем, что лично я вижу на графиках:
— Очень много «всплесков» на графиках. обычно так проявляются помехи по линии К-line. На работу обычно это особо не влияет, но косвенно может означать, что имеются какие-то помехи и наводки (от системы зажигания, например) либо где-то плохая масса.
— Низкое положение ДЗ. Это обычно означает подсос воздуха.
— Отрицательный УОЗ. В купе с низким положением ДЗ, также может означать подсос воздуха.
— Завышено давление в коллекторе. Либо очень грязные клапана, либо забитый выпуск, либо нарушены фазы ГРМ. Отрицательный УОЗ также может означать и нарушение фаз.
— Разнобой УОЗ по цилиндрам. Если система зажигания в норме и форсунки тоже в норме, то это нагар в камере сгорания с грязными клапанами.
— Положение ДЗ не совсем корректно соответствует положению РХХ. Необходимо сделать сброс адаптаций и посмотреть на результат.
Короче говоря, если кратко, то я бы поступил так:
— Делаю сброс адаптаций. Если Положение ДЗ не поднимется до 2%, то ищу подсос воздуха.
— Промываю клапана и камеру сгорания.
— Если давление в коллекторе после этого не снизится, тогда проверяю выпуск на забитость.
— Если и это не даст результата, тогда проверяю фазы ГРМ. Причем, если по меткам всё в норме, то придется посмотреть мотор-тестером, если есть возможность его найти.
10.04.2018 в 10:28 #186841. На счет массы понял, постараюсь проверить, я так понимаю если бы с катушками зажигания были проблемы это бы отражалось в пропусках искры и как следствие ошибках.
2. Про подсос воздуха, в одной из Ваших статей прочитал про него, вчера закрыл рукой впускной коллектор, ладонь конечно присосало будь здоров, но двигатель не заглох, работал на очень низких оборотах, вообщем на грани, с другой стороны если снять шланг который идет во впускной коллектор от PCV клапана, обороты возрастают но до значений ХХ не снижаются
3. Вчерашние отчеты как раз снимал после сброса адаптаций( машина 30 минут работала на ХХ после поехали) , до этого за дня 4 тоже делал сброс, долговременная топливная коррекция успела за 4 дня уйти в плюс 7,8.
4. Про давление, вы на каких режимах работы двигателя смотрите что оно повышено? Включенный ближний и печка на 2 скорости могут влиять на это?
5. По ГРМ ситуация какая, выдавило сальник коленвала, заменил его и заодно ремень, старый ремень стоял по меткам, новый поставил так же. Чем найти мотор тестер, наверно мне легче сдвинуть ремень на зуб на распредвале сначала в +, потом в — и посмотреть результаты. Я так понимаю сверять отверткой ВМТ и метку смысла нет.
6. Меня смущает сейчас пара моментов, то что двигатель не заглох на ХХ при закрытии ладонью, и то что рядом с клапаном ЕГР есть сажа, скорее всего на определенных режимах работы двигателя эта сажа может вылетать, а при других давать подсос во впуск.
10.04.2018 в 10:50 #18685Андрей, еще момент, если распредвал один, то нарушение фаз ГРМ тоже может влиять на давление во впуске?
10.04.2018 в 11:06 #18686Евгений, я смотрю давление на хх прогретого двигателя. Печка и свет могут давать небольшое повышение. Но тут повышение не совсем маленькое. Должно быть 30-33 кПа, а оно под 40.
Из-за этого и длительность впрыска повышена почти до 4 м/сек на хх.
если снять шланг который идет во впускной коллектор от PCV клапана, обороты возрастают но до значений ХХ не снижаются
Вот это и не хорошо. Либо рхх не работает, как положено, либо у него уже нет рабочего хода, чтобы прикрыть канал из-за подсоса где-то в другом месте, кроме клапана.
Подсос возможен из-за корпуса ЕГР. Такое встречается. То есть, он не отработавшие газы перепускает во впуск из-за негерметичности запорного механизма клапана, а перепускает воздух, через лопнувший корпус клапана.
Другими словами — если попадают отработанные газы, то коррекции уходят в минус. А если сам корпус клапана не герметичен, то может подсасываться воздух в выпускной тракт, обманывая лямбду и заставляя коррекции уходить в плюс.
Про один распредвал. Это очень тонкая грань. Впускной клапан не закрывается сразу, когда поршень пошел вверх на сжатие. Он закрывается несколько градусов позже, что наполнить цилиндр смесью, которая идет ещё по инерции в цилиндр. Затем инерция заканчивается и воздушный поток останавливается. В этот момент клапан должен захлопнуться. Если он передержится открытым хоть немного, то поршень начнет выталкивать смесь обратно во впускной коллектор, повышая в нем давление. Поэтому хоть один распредвал, хоть два — роли не играет. Просто с двумя распредвалами больший шанс ошибиться с фазами
10.04.2018 в 11:12 #18687Благодарю, попробую сначала сделать все по намеченному Вами пути. О результатах обязательно отпишусь. Спасибо
10.04.2018 в 16:20 #18736Андрей, еще вопрос, он собственно и главный, из всех этих проблем,что на графике ,может машина с педалью в пол на 5 передаче не ехать больше 120 км/ч?
11.04.2018 в 07:03 #1878811.04.2018 в 11:24 #18839Благодарю. Что странно на 1-4 передаче едет нормально как по мне.
11.04.2018 в 20:15 #18881у меня тоже самое. Весело крутиться до 6 тысяч. На пятой уже тяжеловато. Передаточные числа непойми какие… на опелях то моторы в диковинку были с малым обьемом. в основном 1.6/1.8/2.0…
12.05.2018 в 13:53 #19354Друзья, товарищи, всем привет Все руки не доходят, но про дельные советы не забываю. Завтр хочу попробовать сделать дымогенератор. И проверить впуск. Надеюсь все успею. И еще вопрос в догонку- все таки давление 30-33 кпа во впускном коллекторе должно быть с включенными потребителями или нет?А то читаю форум и где то пишут что с включенными а где то нет. Внесите ясность пожалуйста
12.05.2018 в 15:11 #1935512.05.2018 в 15:15 #19356Андрей, благодарю
13.05.2018 в 16:57 #19400Друзья, товарищи, всем привет. Смотрите что получается- в 16:36:43 я снимаю патрубок с клапана вентиляции, тоесть один конец клапана болтается в воздухе, другой уходит в коллектор, положение и шаги заслонки вроде как приходят в норму, отсюда вопрос: неисправен клапан? Или у меня сильно давить картерные газы? Подсосов воздуха сегодня дымом не обнаружил….
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.14.05.2018 в 11:16 #19411Евгений, то есть клапан отключен от клапанной крышки, а не от коллектора? Так?
14.05.2018 в 11:36 #19413да верно, конец клапана который болтается в воздухе (это к крышке клапанов) Ранее писал ,что если скинуть патрубок воздухана и эту дыру закрыть рукой то двигатель на супер низких оборотах работает, отсюда и искал подсос, я горе диагност:))) этот подсос похоже был через клапан(я его не снимал) , а вчера заткнул рукой воздухан, и со снятым клапаном заткнул пальцем его, двигатель и заглох. Да и при накачке воздуха в коллектор не было ни дыма ни характерного шипении (около 1 атм. качал и давление держало ). Вообщем подсо,с я думаю можно исключить как таковой, заказал это клапан, если его не меняли, теоретически он может пропускать больше воздуха. Особенно когда в открытом состоянии залип (от конденсата, масла и тд)
18.05.2018 в 13:49 #19494Всем привет) вообщем на данный момент ситуация разрешилась заменой клапана PCV. Не факт что через сотку километров клапан не засрется и ситуация не повторится, но пока все ок:) Всем спасибо.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.19.05.2018 в 21:32 #19521Парни всем привет, вообщем судя по графику на хх все хорошо, и положение ДЗ и Шаг, и давление во впуске, жена сьездила 100 км, и вот вопрос, после сброса адаптаций коррекции накопленные +12, что может быть? подсос в выпуск?
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.19.05.2018 в 22:52 #19523И может ли это быть и за заглушенного егр и стоковой прошивки?
20.05.2018 в 15:26 #19529Обновлено: может такое быть.
А так, может и подсос в выпуске, и нарушение работы форсунок. В общем, в выпуске много лишнего кислорода.
Подсос воздуха во впуск можно исключить. Поэтому либо подсос в выпуск перед ДК, либо не хватает топлива, либо имеются нарушения в работе цилиндров, что приводит к неполному сгоранию кислорода.
Смущает ещё низкий УОЗ
А свечи какого цвета? Одинаковые все?
20.05.2018 в 19:07 #19534Андрей, свечи пока не смотрел, в том месте где ЕГР соединяется с ГБЦ на патрубке охлаждайки видна сажа, причем на хх если в том районе подставить руку, то ничего не ощущается. Насколько я понял при хх в выпускном коллекторе есть разряжение, тоесть в выпуск вполне может подсасывать оттуда? А сажа вылетать когда давишь на гашетку? поправьте меня, я пока только учюсь. Одно радует машина едет на 5 передаче 140 км/ч. А при скорости 90 км/ч мгновенный расход показывает около 4-4.5 литров.
21.05.2018 в 09:10 #19539Насколько я понял при хх в выпускном коллекторе есть разряжение, тоесть в выпуск вполне может подсасывать оттуда?
Евгений, не совсем так. Газы в выпускном тракте имеют пульсации. То есть, они выходят рывками. Если в выпуске перед ДК имеется трещина, то через неё газы будут как выталкиваться, так и втягиваться.
Допустим, встречаются случаи на наших авто, когда лопается выпускной коллектор, либо прогорают прокладки.
в том месте где ЕГР соединяется с ГБЦ на патрубке охлаждайки видна сажа
Я бы перепроверил это место . Сажа там не с проста.
Это как один из возможных вариантов.
Давление топлива, как я понял, в норме. Тогда можно ещё проверить производительность форсунок. Ну или, хотя бы, промыть их.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.