P0171 Ошибка

Схема ДК1 Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0171 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи

 

Диагностический код неисправности P0171

Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи

 

Описание системы
Для обеспечения наилучших характеристик вождения, расхода топлива и контроля за выпуском отработавших газов применяется воздухо-топливомерная система замкнутого контура. При работе в режиме замкнутого контура ЭСУД контролирует сигнал управляющего датчика кислорода (HO2S1) и регулирует подачу топлива на основании этого сигнала. Изменение подачи топлива можно контролировать на сканирующем приборе по значениям долговременной и кратковременной корректировки топливоподачи. Совершенные значения корректировки топливоподачи составляют 128 (0%).

Если сигнал от датчика HO2S1 указывает на наличие обедненной смеси, контроллер ЭСУД добавит подачу топлива, результатом чего будет увеличение значений корректировки топливоподачи свыше 128 (0% до 100%). При регистрации наличия обогащенной смеси, значения корректировки будут составлять менее 128 (0% до -100%), указывая тем самым, что контроллер ЭСУД сокращает количество поставляемого топлива. Если выброс отработавших выхлопных газов достигает избыточного уровня вследствие обедненного или обогащенного состояния, то устанавливается диагностический код неисправности корректировки топливоподачи.

 

Условия установки кода неисправности
  • Среднее значение адаптивного индекса множителя составляет более 1,28.
  • Агрессивные тесты не проводятся.
  • Диагностические коды неисправности P0106, P0107, P0108, P0112, P0113, P0117, P0118, P0122, P0123, P0131, 0132, P0133, P0134, P0135, P1167, P1171, P0300, P0336, P0337, P0341, P0342, P0402, P0404, P1404, P0405, P0406, Р0443, Р0506, Р0507 не устанавливаются.
  • Положение дроссельной заслонки менее 95%.
  • Число оборотов двигателя в пределах 700 и 6000 мин-1.
  • Барометрическое давление больше 72,0 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
  • Температура охлаждающей жидкости в пределах 70°С (158°F) и 115°С (239°F).
  • Абсолютное давление в коллекторе в пределах 25 кПа (3,6 фунтов на квадратный дюйм) и 99,7 кПа (14,5 фунтов на квадратный дюйм).
  • Температура воздуха на впуске в пределах -40°С (-40°F) и 120°С (248°F).
  • Расход воздуха составляет от 1,5 до 45 г/сек.
  • Скорость автомобиля меньше 140 км/ч (87 миль/ч).
  • Система в закрытом контуре.
  • Адаптивный указатель готов.
  • Напряжение бортовой сети более 11 В.

Схема ДК1 Лачетти 1.8

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после двух последовательных циклов зажигания, в которых диагностика не проходит.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через два последовательных цикла зажигания, при которых диагностика не обнаружила неисправность по состояниям буфера записей.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация

 

Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).

 

  • Давление топлива – Система обедненная, если давление слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения.
  • Датчик MAP – Выходной сигнал, который воспринимается контроллером ЭСУД как давление в коллекторе (высокое разряжение) ниже нормального, заставляет систему обеднять состав топливной смеси. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
  • Загрязнение топлива – Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить DTC P0171.
Проверить отсутствие слабого контакта датчика HO2S1 или МАР на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на отсутствие следующего:
  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика HO2S1 на сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
Проверить клапан тормозного усилителя на возможные утечки.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Визуальная/физическая проверка изделий, которые могут приводить к обеднению смеси поможет определить причину устанавливаемого кода неисправности и сократить время диагностики.
  3. Утечка разрежения может изменить индекс корректировки топливоподачи и установить код Р0171. На данном этапе проверяются утечки разрежения впускного коллектора.
  4. Примеси в топливе (спирт или вода) могут приводить к обеднению смеси и установке кода Р0171. Проверка отсутствия данных примесей поможет установить неисправность.
  5. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. “Диагностическая информация“.

 

DTC P0171 – Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  2. Включить зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
25%
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Долгосрочная корректировка топливоподачи опускается ниже установленного значения при работе в заданных условиях?
25%
Перейти к операции 16
Перейти к операции 5
5
Визуально/физически проверить следующее:
  • Вакуумные шланги на трещины, перекручивания и надежность соединения.
  • Воздушный/масляный сепаратор вентиляции картера на правильность монтажа.
  • Систему выпуска отработавших на коррозию, утечку, отсутствующие или ослабленные крепежи.
  • Управляющий датчик кислорода (HO2S1) надежно закреплен и жгут вывода не контактирует с выпускным коллектором или двигателем.
  • Топливо на загрязнение водой, спиртом и др.
  • Контроллер ЭСУД и массы датчиков чистые, затянуты и находятся в нужном месте.
Одна из этих проверок позволяет локализовать неисправность, требующую ремонта?
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
  1. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  2. Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
25%
Перейти к операции 15
Перейти к операции 9
7
  1. Устранить неисправности, обнаруженные в операции 5.
  2. Еще раз проверить значения долгосрочной корректировки топливоподачи на работающем двигателе.
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
25%
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
Условия для обеднения отсутствуют.
Есть проблемы с управляемостью?
Перейти к операции 16
9
  1. Визуально/физически проверить следующие позиции на утечки:
    • Впускной коллектор.
    • Корпус дроссельной заслонки.
    • Уплотнительные кольца форсунки.
  2. Устранить все найденные утечки, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 10
10
Дать двигателю поработать на холостом ходу.
Показания клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу выше установленного значения?
5
Перейти к операции 11
Перейти к операции 12
11
Проверить топливо на загрязнение водой, спиртом и другими веществами и удалить загрязнения, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 13
12
Проверить работу клапана IAC. См. “DTC P0506 Низкая частота вращения на холостом ходу” или “DTC P0507 Высокая частота вращения на холостом ходу” в данном разделе и при необходимости произвести ремонт.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 13
13
  1. Присоединить манометр к топливной системе.
  2. Выключить зажигание не менее, чем на 10 секунд.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать. Топливный насос будет работать примерно 2-3 секунды. Возможно, будет необходимым включить зажигание несколько раз, чтобы получить максимальное давление топлива.
  4. Записать давление топлива при работающем топливном насосе. Давление должно быть в пределах установленного значения. При остановке топливного насоса давление может слегка измениться, затем остановиться на одном уровне.
Давление топлива на одном уровне и держится стабильно?
241-276 кПа (35-40 psi)
Перейти к операции 14
Перейти к разделу”Диагностика топливной системы
14
  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  2. Давление топлива, записанное на предыдущей операции, должно упасть на указанное значение.
Давление топлива падает на указанное значение?
21-69 кПа (3-10 psi)
Перейти к разделу “Проверка баланса форсунок
Перейти
15
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
Перейти к операции 16
16
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 2
17
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий