Диагностика ошибки P0140 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 — HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
Диагностический код неисправности P0140
HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены.
Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев.
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Условия появления кода DTC
- При контроле нарушений в каталитическом нейтрализаторе.
Условия установки кода неисправности
- Контроллер ЭСУД следит за работоспособностью датчика HO2S, проверяя счетчик времени переключения.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
- Данный этап позволяет определить присутствие отклонения в работе. На это испытание может уйти 5-10 минут, в течение которых проводится диагностика.
- На этом этапе проверяется наличие высокого сопротивления в сигнальной цепи датчика HO2S и контрольной цепи с низким уровнем сигнала. Напряжение датчика HO2S должно понизиться.
- Утечка отработавших газов на расстоянии 6-12 дюймов от датчика HO2S может стать причиной установки кода DTC.
- Некоторые материалы прокладок из силиконовых клеев-герметиков создают испарения, которыми может загрязниться датчик HO2S. Силикон в топливе также может вызвать загрязнение силиконом. Если выяснится, что датчики загрязнены силиконом, в все уплотнения созданы не на силиконовой основе, необходимо посоветовать клиенту воспользоваться услугами другой компанией, предоставляющей топливо. Отсутствие ограничителя в заливной горловине топливного бака указывает на вероятность использования клиентом этилированного топлива.
DTC P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«. |
2 | Важно: При установке какого-либо кода DTC, кроме Р0140, обратиться к таким кодам DTC до того, как перейти к таблице диагностики.
Код DTC Р0140 показал пропуск зажигания? | — | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 3 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | — | Перейти к операции 4 | См. Непостоянные неисправности» |
4 |
Напряжение меньше указанного значения? | 20 мВ | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 5 |
5 |
Напряжение меньше указанного значения? | 20 мВ | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 6 |
6 | Проверить на наличие высокого сопротивления сигнальную цепь датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 10 |
7 | Проверить на наличие низкого сопротивления контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 10 |
8 | Проверить утечку отработавших газов рядом с датчиком HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 9 |
9 | Измерить или проверить следующие состояния:
Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 11 |
10 | Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 12 |
11 | Заменить соответствующий датчик HO2S. Замена произведена? | — | Перейти к операции 13 | — |
12 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | — | Перейти к операции 13 | — |
13 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 14 |
14 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |