Ошибка P0501 Лачетти 1.4/1.6

Схема цепи датчика скорости Лачетти 1.4/1.6 Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибки P0501 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)

 

Диагностический код неисправности P0501

Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)

 

Описание схемы
Информация о скорости автомобиля поставляется в ЭСУД датчиком скорости автомобиля (VSS). Датчик VSS представляет собой электромагнитный генератор постоянного типа, который устанавливается в КПП и выдает импульсное напряжение, если скорость автомобиля превышает 3 мили/ч (5 км/ч). Уровень напряжения переменного тока и количество импульсов увеличивается с ростом скорости автомобиля.

ЭСУД преобразует импульсное напряжение в мили/ч (км/ч) и выдает нужный сигнал на приборную панель для спидометра/счетчика пройденного пути, а также для работы блока системы оптимального регулирования скорости и многофункциональной системы сигнализации. Диагностический код неисправности определит, приемлема ли скорость автомобиля согласно нагрузке и числу оборотов двигателя.

 

Схема цепи датчика скорости Лачетти 1.4/1.6

 

Условия появления кода DTC
  • Число оборотов двигателя больше 2496 мин-1.
  • Массовый расход воздуха больше 180 мг/верх. мертв. точку.

 

Условия установки кода неисправности
  • В течение 25 секунд не обнаружено движение автомобиля.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • При помощи сканирующего прибора можно обнулить диагностический код(ы) неисправности

 

Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Сигнальная цепь датчика скорости должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов
Обеспечить, чтобы датчик скорости был установлен с правильным моментом в картере КПП.

 

DTC P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
2
Примечание: Гонка автомобиля при включенной передаче с полностью провисающими колесами ведет в повреждению полуосей.
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Установить диагностический прибор.
  3. Поднять ведущие колеса.
  4. Подпереть нижние рычаги управления таким образом, чтобы полуоси находились в горизонтальном (прямом) положении.
  5. Дать двигателю поработать на холостом ходу при включенном сцеплении.
Скорость автомобиля на инструменте сканирования выше указанного значения?
0 миль/ч
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности.
Скорость автомобиля на сканирующем приборе выше указанного значения?
0 миль/ч
Перейти к операции 12
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. При помощи цифрового вольтметра, подключенного к массе, замерить напряжение в сигнальной цепи датчика скорости (VSS) на клемме В, вращая колеса.
Напряжение выше или равно указанному значению?
0,5 В
Перейти к операции 12
Перейти к операции 5
5
Замерить сопротивление в сигнальной цепи датчика скорости, вращая колеса.
Сопротивление выше указанного значения?
1950Ом
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверить сигнальную цепь датчика скорости на отсутствие разрыва и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
7
Находится ли напряжение в пределах или выше указанного значения?
1300-1950Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
Проверить сигнальную цепь датчика скорости на отсутствие короткого замыкания с “массой” или между собой и устранить неисправность при необходимости.
Ремонт необходим?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 12
9
  1. Снять датчик скорости
  2. Замерить сопротивление между клеммами А и С.
Находится ли сопротивление в пределах установленного значения?
1300-1950Ом
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
Заменить датчик скорости.
Работа закончена?
Перейти к операции 12
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
Перейти к операции 12
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий