P0315 Ошибка

Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л DOHC Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0315 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

 

Диагностический код неисправности P0315

 

Описание схемы
Чтобы определить пропуск зажигания на высоких оборотах двигателя, контроллер ЭСУД должен иметь информацию о любых отклонениях импульсов датчика коленчатого вала. Большинство отклонений связано с обработкой импульсного датчика коленчатого вала. Возможны и другие причины отклонений. Процедура определения отклонений системы положения коленчатого вала должна производиться каждый раз при изменении датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу, если контроллер ЭСУД заменяется или перепрограммируется. Контроллер ЭСУД измеряет отклонения и измеряет коэффициенты компенсации, необходимые для того, чтобы контроллер ЭСУД смог точно определить пропуск зажигания двигателя при всех скоростях и нагрузках.

Для подачи команды контроллеру ЭСУД на определение этих отклонений необходимо использовать сканирующий прибор. Если по каким-либо причинам контроллер ЭСУД не справляется с определением этих отклонений, или они находятся вне допустимого диапазона, контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности Р0315. Контроллер ЭСУД, который не выполнил процедуру определения этих отклонений системы из-за замены или перепрограммирования, также установит диагностический код неисправности Р0315.

 

Условия установки кода неисправности
  • Погрешность положения коленчатого вала не определяется, если изделие допускает сброс счетчика на ноль.
  • Диагностические коды неисправности 0106, 0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0132, P0201, P0202, P0203, P0204, Р0325, P0327, Р0336, P0337, Р0341, Р0342, P0351, P0352, P0402, Р042Е, P0404, P0405, P0406 и Р0502 не устанавливаются.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Диагностическая информация

 

Внимание! Чтобы избежать травм при выполнении процедуры определения отклонения системы положения коленчатого вала, всегда следует затягивать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры определения управление двигателем передается пользователю, и двигатель начинает отвечать на изменение положения дроссельной заслонки.

 

DTC P0315 устанавливается только тогда, когда контроллер ЭСУД не определил изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала. Контроллеру ЭСУД необходимо определить это изменение только один раз за весь срок службы, если положение датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу не было изменено. Снятие детали считается изменением. Сильный нагрев двигателя критичен к правильному определению изменения. Если происходит правильное определение, другие процедуры определения не могут быть проведены в этом цикле зажигания.
Если двигатель отсекает подачу топлива до установленной скорости вращения для процедуры определения или при нормальной скорости отсечки топлива, то контроллер ЭСУД не находится в режиме процедуры определения.

 

Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении сбоя. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Температура двигателя критична для точного определения отклонения системы положения коленчатого вала. Недостаточный нагрев двигателя перед проведением этой процедуры сказывается на точности измерения отклонения системы положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД определяет это отклонение при торможении двигателя и затем передает управление пользователю. Все дополнительное оборудование должно быть отключено при определении отклонения угла поворота коленчатого вала. Если кондиционер не отключен при проведении процедуры проверки, контроллер ЭСУД отключит его самостоятельно.
  3. Если после установленного количества попыток контроллер ЭСУД не может определить отклонение системы положения коленчатого вала, это значит, что отклонение слишком велико, и попытки следует повторить только после устранения проблемы с отклонением.
  4. Невозможность выполнить процедуру определения свидетельствует о том, что отклонение выходит за пределы допустимого диапазона.
  5. После определения отклонения системы положения коленчатого вала подождать 10 секунд с выключенным зажиганием, чтобы не допустить очистку определенного значения.

 

DTC P0315 – Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Установить двигатель в положение ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ.
  4. Запустить двигатель и довести его до нормальной рабочей температуры.
  5. Выключить все вспомогательное оборудование.
  6. Включить процедуру самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала сканирующим прибором.
  7. Поднять скорость вращения двигателя до установленного значения, затем отпустить дроссельную заслонку, как только двигатель производит отсечку.
Сканирующий прибор определяет изменение системы положения коленчатого вала как определенное?
65°С (149°F)
4000 мин-1
Перейти к операции 5
Перейти к операции 3
3
Попытаться провести процедуру определения изменения системы положения коленчатого вала установленное количество раз.
Сканирующий прибор определяет изменение системы положения коленчатого вала как определенное?
10
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Проверить проблему датчика положения коленчатого вала относительно коленчатого вала.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание и дождаться вышеуказанного значения.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  4. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  5. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
10 сек.
Перейти к операции 6
Перейти к операции 2
6
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий