P0420 Ошибка

Катализатор Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Рассмотрим, что такое ошибка P0420 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкая производительность каталитического нейтрализатора

 

Диагностический код неисправности P0420

Низкая производительность каталитического нейтрализатора

 

Описание схемы
Для управления выбросом отработавших выхлопных газов углеводородов (НС), оксида углерода (СО), а также оксида азота (NOx) используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Катализатор в нейтрализаторе ускоряет химическую реакцию окисления НС и СО в выхлопном газе, превращая их в безвредные пары воды и углекислого газа. Он также сокращает количество NOx, превращая его в азот. Каталитический нейтрализатор также может сохранять кислород.

ЭСУД имеет возможность контролировать этот процесс при помощи диагностического датчика кислорода (HO2S2), расположенного в выхлопной трубе за трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Датчик HO2S2 выдает сигнал, который указывает количество кислорода катализатора, это в свою очередь указывает на возможность катализатора эффективно нейтрализовать вредные вещества в составе отработавших газов. ЭСУД контролирует эффективность нейтрализатора, сначала нагревая катализатор, выжидая в течение периода стабилизации, пока двигатель работает на холостом ходу, и затем добавляя и удаляя топливо, отслеживая при этом срабатывание датчика HO2S2. Когда время срабатывания датчика HO2S2 близко по значению времени срабатывания датчика HO2S1, объем кислорода или эффективность катализатора считается низким, и загорается контрольная лампа индикации неисправности.

 

Условия установки кода неисправности
  • Время индексации объема кислорода составляет меньше 0,6 секунды.
  • Перед проверкой холостого хода на автомобиле необходимо совершить поездку в течение, минимум:
    • За 12 секунд расход воздуха больше 9 г/сек для механической коробки передач.
  • Условие проверки объема кислорода катализатора:
  • Стехиометрия закрытого контура.
  • Получена информация о концентрации для продувки.
  • Двигатель работает более 330 секунд.
  • Расход воздуха составляет от 2,5 до 7,2 г/сек.
  • Показание датчика положения дроссельной заслонки меньше 1,5%.
  • Температура воздуха на впуске в пределах -7°С (19?4°F) и 105°С (221°F).
  • Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
  • Температура каталитического нейтрализатора в пределах от 550°С (1022°F) до 850°С (1562°F).
  • Изменение интегратора замкнутого контура меньше 0,04.
  • Время холостого хода меньше 1 минуты.
  • Скорость автомобиля меньше 3 км/ч (1,9 миль/ч).
  • Включен режим обучения по блокам.
  • Вышеуказанное состояние стабилизируется в течение 5 секунд.

 

Примечание: Тест завершается в случае:

 

    • Изменения скорости вращения двигателя больше, чем на 80 мин-1.
    • Изменение состояния кондиционера.
    • Изменения состояния вентилятора системы охлаждения.
    • Незначительное изменение топливно-воздушной смеси.
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, 0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0131, Р0132, Р0133, Р1133, Р0134, Р0135, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141, Р1167, Р1171, Р0171, Р0172, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0336, Р0337, Р0341, Р0342, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р1404, Р0405, Р0406, Р0443, Р0502, Р0506, Р0507 и Р0562 не устанавливаются.

Катализатор

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Проверка нейтрализатора может прекратиться вследствие изменения нагрузки на двигатель. В процессе проверки нейтрализатора нагрузку двигателя не изменять (т.е. аккумулятор, охлаждающий вентилятор, двигатель нагревателя).
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Любая цепь, которая может быть причиной периодической неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. При установке каких-либо составляющих кодов неисправности, проверить сначала эти коды. Неисправность компонента может привести к разрушению нейтрализатора, либо же к его отказу.
  3. Данный шаг включает в себя проверку условий, которые могут привести к разрушению трехкомпонентного катализатора. Устранить все ранее выявленные неисправности прежде, чем перейти к работе с данной таблицей.
  4. Если необходимо заменить трехкомпонентный нейтрализатор, убедиться, что отсутствует другое условие, которое может привести к повреждению нейтрализатора. Данные могут включать в себя следующее: пропуск зажигания, высокое потребление масла или охлаждающей жидкости двигателем, задержка установки зажигания или слабая искра. Чтобы избежать повреждения заменяемого нейтрализатора, устранить любые возможные причины повреждения нейтрализатора перед его заменой.
  5. Обнуление диагностических кодов неисправности позволит запустить проверку катализатора до 6 раз за этот цикл зажигания. После зацикливания зажигания, проверка запустится всего один раз. При езде катализатор нагревается до температуры проверки. Контроллеру ЭСУД необходимо знать заранее определенное время при вышеуказанном холостом ходе перед тем, как запускать проверку катализатора на холостом ходу. После запуска холостого хода, контроллер ЭСУД позволит системе стабилизироваться и затем проверит катализатор в 2 этапа.
  6. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел”Диагностическая информация“.

 

DTC P0420 – Низкая эффективность каталитического нейтрализатора

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  • Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  • Включить зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?
Перейти
соответствующим таблицам диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Визуально/физически проверить следующее:
  • Систему выпуска на отсутствие утечки
  • Диагностический датчик кислорода (HO2S2)
Проблема найдена?
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Отремонтировать систему выпуска как требуется
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 6
5
Заменить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 6
6
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 7
Перейти к операции 2
7
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий