Прошивка (чип-тюнинг) Шевроле Лачетти

Устройство ЭБУ Прошивка (чип-тюнинг)

Приветствую, Друзья! В этой рубрике на простом и понятном языке Вы узнаете, что такое прошивка (чип-тюнинг) Шевроле Лачетти и как это сделать своими руками.

Мы поэтапно рассмотрим такие важные пункты:

  1. Общее устройство блока управления двигателем
  2. Что такое чип-тюнинг
  3. Приобретение оборудования и установка драйверов
  4. Установка программы и решение возможных проблем с подключением
  5. Проведение процедуры чип-тюнинга
  6. Создание базы стоковых прошивок

Попутно затронем и другие вопросы, но эти я выделил, как основные.

Также постараемся избегать непонятных терминов и всяких умных изречений, чтобы было понятно новичкам, которые просто хотят выполнить чип-тюнинг своего автомобиля, а не погружаться с головой в сложный мир терминологий и понятий профессиональных чип-тюнеров. Это абсолютно не нужно.

Весь материал будет разделен на несколько пошаговых этапов. Каждый этап будет на отдельной странице. В конце каждой страницы будет ссылка на следующий шаг.

Сейчас кратко ознакомимся со структурой блока управления двигателем. Можно этот шаг пропустить, но должно всё-таки быть хоть какое-то понимание того, что мы делаем. Поэтому две минуты времени стоит потратить и хоть немного вникнуть в суть происходящего.

Общее устройство блока управления двигателем

Колодка ЭБУ Лачетти
Разъем блока управления двигателем

Блок управления двигателем является по большей части компьютером в глобальном смысле этого слова.

ЭБУ

 

ЭБУ Шевроле Лачетти
ЭБУ Шевроле Лачетти

Я блеснул творчеством и набросал примерную структуру блока управлением двигателем (ЭБУ)

Структура блока управления двигателем
Структура блока управления двигателем

Главным его звеном, конечно же, является процессор (1). Он выполняет всю основную работу и является «мозгом» всей системы.

Процессор блока управления двигателем
Процессор блока управления двигателем

Зелёным цветом обозначены каскады, которые можно назвать «Устройствами ввода-вывода»(5,6). Так как ЭБУ работает с датчиками и управляет механизмами (форсунки, клапан адсорбера, клапан ЕГР, РХХ и т.п.), то ему необходимо с ними как-то общаться. Именно эта часть блока управления обеспечивает связь с датчиками и исполнительными механизмами. Это всё дело можно сравнить с обычным ПК, который стоит у нас дома. Мышь и клавиатура — это датчики. А, допустим, принтер — это исполнительный механизм.

Теперь переходим к самому главному.

Любому компьютеру нужна связь с внешним миром. В нашем ЭБУ это обеспечивается по так называемой К-линии (7) (k-line). На более современных автомобилях применяется вместо k-line более помехозащищённая CAN-шина. Но это тема другого разговора.

В общем, связь с ЭБУ происходит по k-line. Через эту линию мы и будем прошивать блок управления.

Переходим к памяти.

Никакое устройство не будет работать без памяти. И память эта бывает разная и выполняет разную функцию. Она обозначена синим цветом.

Под номером 2 у нас находится оперативно запоминающее устройство (ОЗУ)(RAM). Эта память расположена в процессоре и служит своеобразным буфером. Так как процессору приходится постоянно выполнять множество задач, то ему необходимо где-то держать задачи, которые «стоят в очереди» или к которым ему необходимо часто обращаться. Это тоже самое, что оперативная память в компьютере. Эта память способна выдержать многократный процесс чтение-запись и сделать это на довольно высокой скорости. Эта память энергозависима и при отключении питания все данные стираются безвозвратно.

Под номером 3 у нас находится внешняя энергонезависимая память (ЭРПЗУ)(EEPROM). В неё записываются данные, которые необходимо сохранить при отключении АКБ (коды ошибок, адаптации и т.п.), но которые можно при необходимости удалить с помощью диагностического оборудования.

Примечание: В блоках Sirius микросхемы EEPROM физически нет.

Ну и самая важная для нас память под номером 4 — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)(ROM). Именно с этой памятью мы и работаем при чип-тюнинге. В ней хранятся все инструкции для процессора и калибровки. Другими словами туда залита, так называемая, прошивка.

 

Но стоит отметить, что как таковые микросхемы ROM уже очень давно не используют, ввиду их устаревших методов записи, когда приходилось их выпаивать и перезаписывать при помощи программатора. А самые первые микросхемы, вообще, записывались один раз и навсегда.

Поэтому им на смену пришла FLASH память. В современном мире, я думаю, все знают, что это такое.

Именно благодаря этой памяти мы можем изменять её содержимое электрическим путём при помощи простого соединения по k-line или CAN, даже не снимая и не разбирая блок управления двигателем.

Вот такая общая структура блока управления двигателем и больше всех нас интересует FLASH память и подключение к ЭБУ по k-line.

Следующим нашим шагом будет знакомство с понятием чип-тюнинг. Переходим по ссылке и продолжаем — Что такое чип-тюнинг

Или смотрим полное видео про чип-тюнинг Шевроле Лачетти

avataravataravatar
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Вован

    Наконец-то пошла тема, которую я ждал уже три года :drink: :yahoo:

  2. Денис

    Всем привет ребята у кого есть прошивка на шевроле лачетти 1.6 с отключеным егр и лямдой буду очень благодарен 1avv96394699

    avataravatar