Проверка регулятора холостого хода Лачетти

Проверка регулятора холостого хода Лачетти Диагностика ЭСУД Шевроле Лачетти
Проверка регулятора холостого хода автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4, 1.6, 1.8

 

Проверка регулятора холостого хода Лачетти

 

Проверка регулятора холостого хода (1,4 л / 1,6 л DOHC)

Описание схемы
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки предназначен для управления частотой вращения на холостом ходу при помощи корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет электропривод для малого угла открытия (0°С, 19°С). Характеристики потока воздуха для малого и большого угла открытия различаются. Так как функция массового расхода воздуха TPS сокращается на малых углах, это обеспечивает более высокую точность при управлении холостым ходом. За пределами холостого хода дроссельная заслонка приводится в действие обычным тросом Боудена.
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) подает сигнал, изменяющийся в зависимости от угла дроссельной заслонки. Сигнал может изменяться примерно от 5,0 В на холостом ходу до 0,2 – 0,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. TPS – один из важнейших входных сигналов, используемых контроллером ЭСУД для контроля топлива и других функций, таких как холостой ход, полностью открытая дроссельная заслонка, обеднение смеси при замедлении и обогащение смеси при ускорении.

Видео проверки РХХ Лачетти 1.6/1.4

Диагностическая информация
Если частота вращения на холостом ходу слишком высока, остановить двигатель. Полностью открыть привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки приводом РХХ. Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 мин-1, определить местонахождение и устранить утечку в вакуумной линии. Также проверьте, не заклинена ли дроссельная заслонка или дроссельный шарнир и проверить основные настройки холостого хода.

 

Проверка регулятора холостого хода (1,4 л / 1,6 л DOHC)

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
Перейти к “Проверка бортовой системы диагностики”.
2
Включить зажигание.
Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно?
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
Включить зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности отображаются?
Перейти к операции 4
Попробовать другой сканирующий инструмент.
4
См. соответствующую таблицу диагностических кодов неисправности.
Только один диагностический код неисправности определен как действительный код неисправности P0122?
Перейти к операции 5
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности и перейти к “Несколько кодов неисправности”
5
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на педаль акселератора, наблюдая за плавным изменением сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Сканирующий прибор показывает плавное изменение сигнала датчика положения дроссельной заслонки в пределах установленного значения?
0,3 В-4,8 В
Перейти к “Диагностическая информация”
Перейти к операции 6
6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
  3. Измерить уровень сигнала между клеммами 2 и 8.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
4,8-5,0 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и клеммой 7.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки выше установленного значения?
4,8-5,0 В
Перейти к операции 13
Перейти к операции 11
8
Измерить уровень сигнала между разъемом 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и массой.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
>5,0 В
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
9
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или слабость сигнала в проводе между разъемом 8 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и разъемом 19 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 14
10
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или слабость сигнала в проводе между разъемом 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и разъемом 79 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 14
11
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или слабость сигнала в проводе между разъемом 7 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и разъемом 74 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 14
12
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
13
  1. Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
14
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 15
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Проверка регулятора холостого хода Лачетти 1.8

 

Проверка регулятора холостого хода (1.8D-FAM I)

 

Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет холостым ходом при помощи клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Чтобы увеличить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД отводит иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу из ее седла, пропуская больше воздуха через корпус дроссельной заслонки. Чтобы уменьшить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД подает иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу по направлению к седлу, уменьшая перепуск воздуха. Сканирующий прибор будет считывать команды контроллера ЭСУД клапану регулировки подачи воздуха на холостом ходу в численном выражении. Большие числа отображают больший перепуск воздуха (большая частота вращения на холостом ходу). Меньшие числа отображают меньший перепуск воздуха (меньшая частота вращения на холостом ходу).

 

Диагностическая информация
Если частота вращения на холостом ходу слишком высока, остановить двигатель. Полностью открыть клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу приводом РХХ. Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 мин-1, определить местонахождение и устранить утечку в вакуумной линии. Также проверьте, не заклинена ли дроссельная заслонка или дроссельный шарнир и проверить основные настройки холостого хода.

 

Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу открывается и закрывается приводом РХХ. Движение клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу проверяется изменением числа оборотов двигателя. Если изменения в числе оборотов двигателя не происходит, клапан можно снять с корпуса дроссельной заслонки и проверить. Подключить привод РХХ к снятому клапану РХХ и включить зажигание. Не запускать двигатель.
  2. Эта операция проверяет качество перемещения клапана РХХ в операции 2. При полностью открытом клапане РХХ двигатель может заглохнуть. Это может быть нормальным.
  3. Операции 2 и 5 проверяют надежность работы клапана РХХ. Эта операция проверяет цепь РХХ на неисправность проводки или контроллера ЭСУД.

 

Проверка регулятора холостого хода (1.8D-FAM I)

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
Перейти к “Проверка бортовой системы диагностики”.
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу (РХХ).
  3. Проверить каналы РХХ на засорения.
Проблема найдена?
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Почистить каналы РХХ.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
4
Измерить сопротивление между следующими клеммами клапана РХХ.
  1. Клемма С и D.
  2. Клемма А и В.
Сопротивление равно установленному значению?
40-80
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Заменить клапан РХХ.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
6
  1. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  2. Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провода между следующими клеммами.
    • Клемма D разъема клапана РХХ и клемма М13 разъема контроллера ЭСУД.
    • Клемма С разъема клапана РХХ и клемма М15 разъема контроллера ЭСУД.
    • Клемма В разъема клапана РХХ и клемма М30 разъема контроллера ЭСУД.
    • Клемма А разъема клапана РХХ и клемма М14 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
Перейти к операции 8
Перейти к операции 7
7
Устранить обрыв цепи или короткое замыкание, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
8
Проверить клеммы разъема РХХ и клеммы разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
9
Отремонтировать или заменить узел корпуса дроссельной заслонки и/или клеммы разъема контроллера ЭСУД, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Система в норме

 

avatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий