Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) » Октан корректор Шевроле Лачетти

Октан корректор Шевроле Лачетти

Октан корректор Шевроле Лачетти установлен в моторном отсеке и позволяет быстро переключить блок управления двигателем на работу с тем или иным октановым числом бензина.

Почти у всех, кто первый раз открыл капот Шевроле Лачетти, возникает вопрос – что это за маленькая чёрная фишка с одним проводом, идущим в никуда? :-)

Октан корректор Лачетти

На некоторых авто на этом проводе красуется стикер с немногословной надписью “91”, а некоторых этот стикер уже давно уничтожен атмосферными и человеческими факторами.

Вот это и есть, так называемый, октан корректор Шевроле Лачетти. Вернее это просто коннектор, замыкающий те или иные контакты, в зависимости от используемого бензина. В народе он получил кличку “фишка” или “перемычка”.

Внимание! Если на Вашем авто нет данной перемычки, то переключать октановое число всё равно можно. Данная функция сохранена в ЭБУ. Как это сделать показано в статье Как перейти на 92-й бензин

Также данная опция сохранена и для двигателей 1.8 с блоком управления HV – 240, а также для автомобилей Ланос и Авео с блоками MR-140

В ЭБУ есть несколько вшитых таблиц (карт, алгоритмов) управления двигателем (параметрами УОЗ). Каждая таблица УОЗ откалибрована под работу двигателя с определённым октановым числом (разный диапазон регулировок). И этой перемычкой мы просто переключаем ЭБУ на работу с разным диапазоном УОЗ, отталкиваясь от того, что мы залили в бак. Данная перемычка носит название Ron switch, что в переводе обозначает – переключатель октанового числа.


Но не стоит думать, что переключив перемычку, Ваше авто сразу полетит, как самолёт. Переключением мы всего лишь изменяем диапазон регулировки УОЗ для ЭБУ. Но “последнее слово” всё-равно остаётся за блоком управления двигателем.

Попробую объяснить более понятно на примере ведра с водой. Допустим, Вы пошли к колодцу с 8-литровым ведром. В колодце Вы сможете набрать либо 5 литров, либо 7 литров, но не больше восьми! Вы ограничены емкостью ведра. А Ваш сосед пришел с 10-литровым ведром. Он также может набрать либо 5 литров, либо 7 литров, но уже не больше десяти, если сможет донести.

Так происходит и с данной перемычкой. Мы просто даём “в руки” ЭБУ ведро по-больше! А уж сможет блок управления двигателем полноценно его использовать или нет – примет решение он лично, основываясь на других параметрах, в том числе и на сигнал датчика детонации.

Поэтому, после переключения в положение 95, УОЗ может заново вернуться на прежние значения, либо на значения близкие к предыдущим. Короче говоря, мы даём ЭБУ больше возможностей в плане регулировки УОЗ.


Тоже самое происходит и когда мы переключаем с 95 на 91. Мы ограничиваем ЭБУ меньшим ведром, чтобы он больше восьми литров не поднимал :-)

В общем, в общих чертах это выглядит так… Думаю, суть понять можно.

Данная идея была воплощена в жизнь в Украине и основывалась она, как я понимаю, на двух основных причинах:

  • качество бензина (вернее НЕкачество бензина)
  • древняя традиция населения лить в бак всё, что горит. Причём, иногда не столько ради экономии, а ради интереса посмотреть, что будет – поедет или не совсем? :-)

Ну а так, как у нас есть ещё одна древняя традиция – поставить, поставили, а разъяснительную работу со счастливыми покупателями так и не провели. Поэтому в большинстве случаев эта “фишка” катается под капотом “мёртвым грузом”.

Стоит отметить, что данный октан корректор не переводит, в прямом смысле, двигатель на использование 92-го или 95-го бензина. Он не меняет характеристики самого двигателя, влияющие на использование того или иного топлива. А именно – степень сжатия остаётся неизменной! А, как я писал :mail:  в статье 95-й или 92-й бензин, степень сжатия – это основной параметр для возможности использования того или иного октанового числа топлива.

Октан корректор Шевроле Лачетти просто позволяет получить максимальный эффект от использования того или иного октанового числа бензина, не в ущерб ресурсу двигателя, путём изменения стартового угла опережения зажигания.

Некоторая часть населения планеты Земля считает этот октан корректор бесполезной штукой, которая, по их субъективным ощущениям, ничего особо не меняет.

Я с этим мнением не согласен.

Вот простой и наглядный пример на авто с залитым 95-м бензином

Это Шевроле Лачетти 1.6 л. с октан корректором в положении 91

УОЗ Шевроле Лачетти

А это та же машинка через 1 минуту, но уже в положении 95

УОЗ Шевроле 95

Заметно, как вырос угол опережения зажигания? А более ранний УОЗ – это значит, что у Вашего автомобиля отцепили прицеп сзади  :-)

Вот такие изменения всего за одну минуту и минимум телодвижений. Такой себе бесплатный чип-тюнинг своими руками  :)

Стоит отметить, что это график работы двигателя на холостом ходу сразу после переключения перемычки и со временем он может снизиться. Но суть остаётся неизменной – данная перемычка влияет на стартовый УОЗ.

Видео, как изменяется УОЗ при переключении перемычки октанового числа Ron switch

Пойдём дальше.

Октан корректор под 95-й

На самом деле переключение фишки октан корректора позволяет изменять УОЗ не только для 91-го и 95-го октанового числа, а и ещё ниже. Но мы их рассматривать не будем, так как наша задача не издеваться над автомобилем, а сделать езду более комфортной.

А беря во внимание тот факт, что с завода установлена фишка “91”, то остаётся только переделать под “95”.

Есть три пути решения этой задачи:

  • Купить фишку октан корректора с числом “95”. Её каталожный номер 96456319. Но данный девайс обычно очень трудно найти в оффлайн магазинах. Поэтому заказывать необходимо в интернет-магазинах, где цены на неё составляют у нас от 50 до 100 грн. (2-4 американских денег). Плюс ещё стоимость доставки… и стоимость, как для такой безделушки получается великовата, с моей точки зрения. Также придётся иметь в хозяйстве и постоянно возить с собой вторую фишку под “91” – вдруг Вы заедите в какую-нибудь деревню, где кроме 92-го топлива и соляры не будет ничего :unsure:
  • Замкнуть нужные контакты отрезком заранее подготовленного провода с наконечниками типа “мама”. Тут тоже имеются недостатки. Первый из них – это то, что нужно такой отрезок провода предварительно подготовить и обжать наконечниками. А второй недостаток заключается в том, что разъём всегда будет открытый и туда будет попадать грязь, что не очень гуд.
  • Сделать так, как делаю я. Данный способ позволяет не тягать с собой несколько фишек, быстро переключаться между “91” и “95”, а также не требует никаких финансовых затрат!

Итак, к делу.

На фишке октан корректора имеется всего три контакта. Замыкая и размыкая определённые контакты между собой мы выбираем ту или иную карту управления двигателем. Всего можно выбрать четыре карты по октановому числу. Если взять штекер-фишку октан корректора проводами к себе, а защёлка вверху, то варианты вот такие:

1. Октановое число 83 – замкнуты все 3 контакта
2. Октановое число 87 – замкнуты 2 и 3 контакты
3. Октановое число 91 – все разомкнуты (стоит с завода)
4. Октановое число 95 – замкнуты 1 и 2 контакты.

Нам необходим четвёртый вариант. Значит необходимо замкнуть 1 и 2 контакты – черный и голубой (бирюзовый или зелёный) провода.

На родной фишке второй контакт (чёрный провод) подключен, а остальные два отсутствуют

Перемычка октан корректора Лачетти

Присутствие чёрного провода облегчает нашу задачу. Осталось только следующее.

Высвобождаем провода октан корректора из жгута и видим три провода – фиолетовый, черный и голубой (бирюзовый или зеленоватый – у кого как). Будем называть его голубым ;-)

Нам необходимо два провода соединить между собой – чёрный и голубой

Октан корректор

Но наша задача заключается не только в переходе на “95”, но и оставить возможность легко вернуться на “91”.

Поэтому очищаем изоляцию только на голубом проводе. А на чёрном проводе тоже избавляемся от изоляции, но не здесь, а на самой фишке (перемычке)

Фишка октан корректора

Соединяем эти провода таким вот образом

95 октан

Лучше соединение пропаять, если есть возможность. Хорошо изолируем

Октан корректор Шевроле

Поздравляю, Вы на 95-м! Вернее не Вы, а Ваш автомобиль! :yes:

Как можно догадаться, чтобы перейти на “91 октан” – достаточно просто отключить “папу” от “мамы”, т.е. разъединить коннектор

92 октан

Как видим, всё просто и быстро.

По поводу сброса адаптаций. Даже без сброса обучений Вы заметите разницу в поведении автомобиля, а ЭБУ сам переобучится через 100 км. Но если у Вас есть возможность сбросить адаптации, тогда советую данную процедуру всё-таки сделать. У меня такое правило – изменил что-то в системе управления двигателем, значит нужно сбросить адаптации, чтобы начать всё, так сказать, с чистого листа.

Ну и, собственно, вывод от всего вышеизложенного. Вернее не вывод, а совет – переставьте октан корректор на “95”, залайте в бак 95-й бензин и наслаждайтесь временем, проводимым за рулём ;-)

Всем Мира и полного топливного бака!

По теме:

Диагностика автомобиля

Как проверить и промыть форсунки


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (16)

  1. Артём

    Бред. Фишкой переключается всего лишь начальный (стартовый) угол зажигания! Какие несколько топливных карт?! Откуда вообще этот бред?!

  2. Андрей (Автор записи)

    Вам виднее, Артём, откуда у Вас в голове бред про топливные карты :unsure:
    Я принципиально при написании статьи избегал выражения “топливные карты”. Но старался, чтобы всем было максимально понятно. Не все же люди такие умные, как Вы. Вернее они даже может умнее и Вас и меня, просто у них другие интересы в жизни, а машина просто хобби или средство передвижения. И им абсолютно всё равно какие там “топливные карты” или “карты зажигания” или “диагностические карты” и т.д. Людей интересует – где подкрутить, чтобы стало лучше.
    Но в отличие от Вас, Артём, люди приходят получить информацию или предложить свои дополнения, а не блеснуть умом, как Вы. Хотя сделали Вы это неудачно.
    Ничего личного. :bye:

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  3. Артём

    Просто цитирую: “В ЭБУ есть несколько вшитых таблиц (карт) управления двигателем. Каждая таблица откалибрована под работу двигателя с определённым октановым числом….” и далее по тексту. Теперь по пунктам.
    1. Топливных карт (таблиц или как вам еще угодно) в древнем ЭБУ двигателя Лачетти более одной никогда не было и быть не могло. Не вводите людей в заблуждение.
    2. Топливные карты действительно калибруются и откатываются по октановому числу топлива. Но, как я уже писал, перемычка к ним (картам) никакого отношения вообще не имеет.
    3. Если уж выкладываете инфу на всеобщее обозрение, тем более от своего имени, то будьте добры хотя бы убедиться в ее достоверности.
    4. Просто подумайте и вы поймете, что в более поздних выпусках этих машин, а также для других рынков, эту фишку вообще выкинули из-за бесполезности (ну или экономии, хотя…). ЭБУ самостоятельно подстраивается под октановое число топлива, ориентируясь на сигнал датчика детонации.
    5. На более поздних выпусках,там где нет фишки, начальный угол опережения зажигания тоже реально подвинуть. Вернее даже не начальный угол, а реакцию ЭБУ на сигнал детонации. С завода при первых ударах детонации угол опережения сразу скачет на +20 градусов. А это запредельная величина. Вот и тупит машина при попытке динамичного разгона. Заменой топливных карт удается избавиться от этого. Эту процедуру некоторые обзывают “чип-тюнингом” или “прошивкой”.

    Прошу простить меня за некоторую грубость. Ничего личного, но Вашу инфу кидают уже куда не попадя, выдавая за 100% достоверную.

  4. Андрей (Автор записи)

    Приветствую, Артём. Мы не можем друг друга понять. Вернее услышать.
    Я ещё раз повторяю – ни о каких ТОПЛИВНЫХ картах (таблицах) я не писал!
    Я имею ввиду таблицы управления двигателем. Есть такое понятие, как двухмерные таблицы – зависимость одного параметра от другого! Всего навсего. Зависимость зажигания от другого параметра. Я прекрасно понимаю, что такое обратная связь по детонации. И это ничто иное, как зависимость одного параметра от другого.
    Я никого намеренно в заблуждение не вводил. Может быть кто-то не так понял мои формулировки. Но сути статьи это не меняет.
    Я принимаю Ваши извинения и прошу также простить и меня за, может быть, резкий ответ и непонятные Вам некоторые формулировки.
    Цель статьи, ещё раз повторю, не в написании диссертации, а в простом не заумном объяснении того, как сделать лучше с моей точки зрения. У меня на 91 машина не едет, а на 95 оживает. Вот это я и хотел донести простым Лачеводам. Ведь не все всю жизнь юзали Лачика. Некоторые даже не знают что такое адсорбер, а я им буду рассказывать про одиночные таблицы, двухмерные, трёхмерные и т.д. Тогда это уже не статья про октан корректор получится.
    Я даже октан корректором эту перемычку называю с трудом. Я мог бы назвать статью – Перемычка зажигания, но её никто бы, скорее всего, не прочитал. Потому что перед написанием каждой статьи я провожу анализ поисковых запросов по вордстату. Так вот “октан корректор Лачетти” люди ищут, а “перемычку стартового угла зажигания” не ищет никто.
    Я своего добился – статью прочитали и начали дискуссию.
    А если подходить к вопросу придирчивости к формулировкам, то 80% моих личных статей можно обсудить и найти не совсем “диссертационные” термины. Потому что я в каждую статью вкладываю художественную составляющую. Мне так нравится, такой мой стиль и так, мне кажется, людям проще понять суть, а не формулировки. И по другому я писать не хочу и не буду. И эту статью могу исправить “для точных формулировок”, но не буду. Потому что так, я считаю, понятнее простым обывателям.
    В любом случае рад общению с Вами, Артём, и не держите на меня зла. Быть добру. Удачи :bye:

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
    • avatar
  5. Виктор

    Андрей, никого не слушайте и продолжайте в том же духе!
    Мне очень нравятся Ваши статьи – их очень интересно и познавательно читать.
    В интернете множество аналогичных сайтов, клубов и сообществ, но в этом есть что-то особенное. Многие здесь регистрируются только потому что тут нет (может пока нет) сильно знающих “зазнаек”, которые с высоты своих познаний не могут переплюнуть через губу и дать тебе дельный совет без явного подтекста, что ты тупой и спрашиваешь элементарные вещи.
    Я думаю, многие со мной согласятся.

  6. Андрей (Автор записи)

    Спасибо, Виктор! :good:
    Будем продолжать в том же духе однозначно :yes:

  7. Андрей

    Андрей. Очень интересная статья, я даже к себе под капот заглянул, но к сожалению у себя обнаружил в этом месте фишку с четырьмя контактами и теперь в панике :-( может я какойто не как все :) Подскажи пож. что это за фишка не такая как и всех.

  8. Андрей (Автор записи)

    Андрей, спасибо за оценку статьи ;-)
    На самом деле данный разъём октан-корректора устанавливался на самые ранние Лачики и в основном для украинского рынка. Их потом убрали, а в инструкции к авто стали рекомендовать топливо исключительно не ниже 95. Я думаю, что дальнейшие требования по экологии, конкуренции и т.д. не позволяли использовать октан ниже 95 и поэтому данная перемычка ушла в историю.
    А в том же районе находится ещё 4-х контактный разъём системы АБС, который есть у всех Лачетти и на который ты обратил внимание ;-)
    Так что расстраиваться особо не стОит :)
    С Наступающими :drink:

  9. Андрей

    БлагоДарю за быстрый и развернутый ответ. С наступающим Новым Годом, Счастья, Здоровья и Удачи. :good: :yahoo: :drink:

  10. Илья

    Вроде отправлял комментарий, но он похоже не дошел :-) .
    У меня Лачетти седан, 1.6, АКПП, 2012 г. Контакт 27 присутствует и замкнут на “-“. На прогретом движке, при ХХ, требуемый УОЗ = 5.6. Такое может быть? Лью только 95 бензин.

  11. Андрей

    Отличная статья.

  12. Андрей (Автор записи)

    Спасибо за отзыв, тёзка ;-)

  13. Андрей (Автор записи)

    Илья, прошу прощения! Комментарий по какой-то причине попал в спам и я его только сейчас случайно обнаружил.
    Да, такое может быть. Замыканием или размыканием этого провода с “массой” мы задаем стартовый УОЗ. А со временем по многим факторам блок выходит на оптимальный УОЗ для различных режимов.
    На простом языке, устанавливая положение октан 91 мы ограничиваем стартовый УОЗ во избежание детонации и прочих неприятностей от применения низкооктанового топлива.А устанавливая на 95, мы поднимаем планку стартового УОЗ.

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  14. Дмирий

    Здравствуй Андрей. Посмотрел твое видео про октан корректор и озадачился этим вопросом. У меня х/б 2008 года, посмотрел под капотом и нашел там, в том месте где у тебя октан коректор, у меня есть какой то черный провод с “мамой” что это ???? Октан корректора в таком виде как у тебя нет. Мой вопрос в том если это провод от него то какой бензин мне лить 92 ведь он никуда не идет или 95, который я и лью сейчас. Или это вообще какой то левый проводок, а может отвалился от чего.

  15. Андрей (Автор записи)

    Привет, Дмитрий. Это сервисный провод питания, он к переключателю октанового числа не имеет отношения.
    В таких автомобилях по умолчанию корректор стоит на 95. Чтобы это точно проверить, необходимо прозвонить 27-й контакт колодки ЭБУ на “массу”. Если звонится, то это 95. Если не звонится, то это 91. Более подробно можно посмотреть тут https://moylacetti.ru/kak-perevesti-lachetti-na-92-benzin/

  16. Дмирий

    Спасибо Андрей я уже посмотрел твое видео и статьи. Просто надеялся что провод все таки имеет к этому отношения))) Большое тебе спасибо за ответ.

Оставить комментарий