Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) » Октан корректор Шевроле Лачетти

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Октан корректор Шевроле Лачетти

Октан корректор Шевроле Лачетти установлен в моторном отсеке и позволяет быстро переключить блок управления двигателем на работу с тем или иным октановым числом бензина.

Почти у всех, кто первый раз открыл капот Шевроле Лачетти, возникает вопрос — что это за маленькая чёрная фишка с одним проводом, идущим в никуда? :-)

Октан корректор Лачетти

На некоторых авто на этом проводе красуется стикер с немногословной надписью «91», а некоторых этот стикер уже давно уничтожен атмосферными и человеческими факторами.

Вот это и есть, так называемый, октан корректор Шевроле Лачетти. Вернее это просто коннектор, замыкающий те или иные контакты, в зависимости от используемого бензина. В народе он получил кличку «фишка» или «перемычка».

В ЭБУ есть несколько вшитых таблиц (карт) управления двигателем. Каждая таблица откалибрована под работу двигателя с определённым октановым числом. И этой перемычкой мы просто переключаем ЭБУ на работу с той или иной таблицей, отталкиваясь от того, что мы залили в бак.


Данная идея была воплощена в жизнь в Украине и основывалась она, как я понимаю, на двух основных причинах:

  • качество бензина (вернее НЕкачество бензина)
  • древняя традиция населения лить в бак всё, что горит. Причём, иногда не столько ради экономии, а ради интереса посмотреть, что будет — поедет или не совсем? :-)

Ну а так, как у нас есть ещё одна древняя традиция — поставить, поставили, а разъяснительную работу со счастливыми покупателями так и не провели. Поэтому в большинстве случаев эта «фишка» катается под капотом «мёртвым грузом».

Стоит отметить, что данный октан корректор не переводит, в прямом смысле, двигатель на использование 92-го или 95-го бензина. Он не меняет характеристики самого двигателя, влияющие на использование того или иного топлива. А именно — степень сжатия остаётся неизменной! А, как я писал :mail:  в статье 95-й или 92-й бензин, степень сжатия — это основной параметр для возможности использования того или иного октанового числа топлива.

Октан корректор Шевроле Лачетти просто позволяет получить максимальный эффект от использования того или иного октанового числа бензина, не в ущерб ресурсу двигателя.

Некоторая часть населения планеты Земля считает этот октан корректор бесполезной штукой, которая, по их субъективным ощущениям, ничего особо не меняет.

Я с этим мнением не согласен.

Да, если не переключая фишку октан корректора, заливать разный бензин, то особо страшного ничего не произойдёт. Датчик детонации поможет ЭБУ подкорректировать УОЗ в некоторых пределах. Но, при этом Вы не получите всех плюсов от использования, допустим, 95-го бензина.

Вот простой и наглядный пример на авто с залитым 95-м бензином

Это Шевроле Лачетти 1.6 л. с октан корректором в положении 91

УОЗ Шевроле Лачетти

А это та же машинка через 1 минуту, но уже в положении 95

УОЗ Шевроле 95

Заметно, как вырос угол опережения зажигания? А более ранний УОЗ — это значит, что у Вашего автомобиля отцепили прицеп сзади  :-)

Вот такие изменения всего за одну минуту и минимум телодвижений. Такой себе бесплатный чип-тюнинг своими руками :)

Пойдём дальше.

Октан корректор под 95-й

На самом деле переключение фишки октан корректора позволяет изменять таблицы не только для 91-го и 95-го октанового числа, а и ещё ниже. Но мы их рассматривать не будем, так как наша задача не издеваться над автомобилем, а сделать езду более комфортной.

А беря во внимание то факт, что с завода установлена фишка «91», то остаётся только переделать под «95».

Есть три пути решения этой задачи:

  • Купить фишку октан корректора с числом «95». Её каталожный номер 96456319. Но данный девайс обычно очень трудно найти в оффлайн магазинах. Поэтому заказывать необходимо в интернет-магазинах, где цены на неё составляют у нас от 50 до 100 грн. (2-4 американских денег). Плюс ещё стоимость доставки… и стоимость, как для такой безделушки получается великовата, с моей точки зрения. Также придётся иметь в хозяйстве и постоянно возить с собой вторую фишку под «91» — вдруг Вы заедите в какую-нибудь деревню, где кроме 92-го топлива и соляры не будет ничего :unsure:
  • Замкнуть нужные контакты отрезком заранее подготовленного провода с наконечниками типа «мама». Тут тоже имеются недостатки. Первый из них — это то, что нужно такой отрезок провода предварительно подготовить и обжать наконечниками. А второй недостаток заключается в том, что разъём всегда будет открытый и туда будет попадать грязь, что не очень гуд.
  • Сделать так, как делаю я. Данный способ позволяет не тягать с собой несколько фишек, быстро переключаться между «91» и «95», а также не требует никаких финансовых затрат!

Итак, к делу.

На фишке октан корректора имеется всего три контакта. Замыкая и размыкая определённые контакты между собой мы выбираем ту или иную карту управления двигателем. Всего можно выбрать четыре карты по октановому числу. Если взять штекер-фишку октан корректора проводами к себе, а защёлка вверху, то варианты вот такие:

1. Октановое число 83 — замкнуты все 3 контакта
2. Октановое число 87 — замкнуты 2 и 3 контакты
3. Октановое число 91 — все разомкнуты (стоит с завода)
4. Октановое число 95 — замкнуты 1 и 2 контакты.

Нам необходим четвёртый вариант. Значит необходимо замкнуть 1 и 2 контакты — черный и голубой (бирюзовый или зелёный) провода.

На родной фишке второй контакт (чёрный провод) подключен, а остальные два отсутствуют

Перемычка октан корректора Лачетти

Присутствие чёрного провода облегчает нашу задачу. Осталось только следующее.

Высвобождаем провода октан корректора из жгута и видим три провода — фиолетовый, черный и голубой (бирюзовый или зеленоватый — у кого как). Будем называть его голубым ;-)

Нам необходимо два провода соединить между собой — чёрный и голубой

Октан корректор

Но наша задача заключается не только в переходе на «95», но и оставить возможность легко вернуться на «91».

Поэтому очищаем изоляцию только на голубом проводе. А на чёрном проводе тоже избавляемся от изоляции, но не здесь, а на самой фишке (перемычке)

Фишка октан корректора

Соединяем эти провода таким вот образом

95 октан

Лучше соединение пропаять, если есть возможность. Хорошо изолируем

Октан корректор Шевроле

Поздравляю, Вы на 95-м! Вернее не Вы, а Ваш автомобиль! :yes:

Как можно догадаться, чтобы перейти на «91 октан» — достаточно просто отключить «папу» от «мамы», т.е. разъединить коннектор

92 октан

Как видим, всё просто и быстро.

По поводу сброса адаптаций. Даже без сброса обучений Вы заметите разницу в поведении автомобиля, а ЭБУ сам переобучится через 100 км. Но если у Вас есть возможность сбросить адаптации, тогда советую данную процедуру всё-таки сделать. У меня такое правило — изменил что-то в системе управления двигателем, значит нужно сбросить адаптации, чтобы начать всё, так сказать, с чистого листа.

Ну и, собственно, вывод от всего вышеизложенного. Вернее не вывод, а совет — переставьте октан корректор на «95», залайте в бак 95-й бензин и наслаждайтесь временем, проводимым за рулём ;-)

Всем Мира и полного топливного бака!

По теме:

Диагностика автомобиля

Как проверить и промыть форсунки


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + восемнадцать =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: