Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) » Октан корректор Шевроле Лачетти

Октан корректор Шевроле Лачетти

Октан корректор Шевроле Лачетти установлен в моторном отсеке и позволяет быстро переключить блок управления двигателем на работу с тем или иным октановым числом бензина.

Почти у всех, кто первый раз открыл капот Шевроле Лачетти, возникает вопрос – что это за маленькая чёрная фишка с одним проводом, идущим в никуда? :-)

Октан корректор Лачетти

На некоторых авто на этом проводе красуется стикер с немногословной надписью “91”, а некоторых этот стикер уже давно уничтожен атмосферными и человеческими факторами.

Вот это и есть, так называемый, октан корректор Шевроле Лачетти. Вернее это просто коннектор, замыкающий те или иные контакты, в зависимости от используемого бензина. В народе он получил кличку “фишка” или “перемычка”.

В ЭБУ есть несколько вшитых таблиц (карт) управления двигателем. Каждая таблица откалибрована под работу двигателя с определённым октановым числом. И этой перемычкой мы просто переключаем ЭБУ на работу с той или иной таблицей, отталкиваясь от того, что мы залили в бак.


Данная идея была воплощена в жизнь в Украине и основывалась она, как я понимаю, на двух основных причинах:

  • качество бензина (вернее НЕкачество бензина)
  • древняя традиция населения лить в бак всё, что горит. Причём, иногда не столько ради экономии, а ради интереса посмотреть, что будет – поедет или не совсем? :-)

Ну а так, как у нас есть ещё одна древняя традиция – поставить, поставили, а разъяснительную работу со счастливыми покупателями так и не провели. Поэтому в большинстве случаев эта “фишка” катается под капотом “мёртвым грузом”.

Стоит отметить, что данный октан корректор не переводит, в прямом смысле, двигатель на использование 92-го или 95-го бензина. Он не меняет характеристики самого двигателя, влияющие на использование того или иного топлива. А именно – степень сжатия остаётся неизменной! А, как я писал :mail:  в статье 95-й или 92-й бензин, степень сжатия – это основной параметр для возможности использования того или иного октанового числа топлива.

Октан корректор Шевроле Лачетти просто позволяет получить максимальный эффект от использования того или иного октанового числа бензина, не в ущерб ресурсу двигателя.

Некоторая часть населения планеты Земля считает этот октан корректор бесполезной штукой, которая, по их субъективным ощущениям, ничего особо не меняет.

Я с этим мнением не согласен.

Да, если не переключая фишку октан корректора, заливать разный бензин, то особо страшного ничего не произойдёт. Датчик детонации поможет ЭБУ подкорректировать УОЗ в некоторых пределах. Но, при этом Вы не получите всех плюсов от использования, допустим, 95-го бензина.

Вот простой и наглядный пример на авто с залитым 95-м бензином

Это Шевроле Лачетти 1.6 л. с октан корректором в положении 91

УОЗ Шевроле Лачетти

А это та же машинка через 1 минуту, но уже в положении 95

УОЗ Шевроле 95

Заметно, как вырос угол опережения зажигания? А более ранний УОЗ – это значит, что у Вашего автомобиля отцепили прицеп сзади  :-)

Вот такие изменения всего за одну минуту и минимум телодвижений. Такой себе бесплатный чип-тюнинг своими руками  :)

Пойдём дальше.

Октан корректор под 95-й

На самом деле переключение фишки октан корректора позволяет изменять таблицы не только для 91-го и 95-го октанового числа, а и ещё ниже. Но мы их рассматривать не будем, так как наша задача не издеваться над автомобилем, а сделать езду более комфортной.

А беря во внимание то факт, что с завода установлена фишка “91”, то остаётся только переделать под “95”.

Есть три пути решения этой задачи:

  • Купить фишку октан корректора с числом “95”. Её каталожный номер 96456319. Но данный девайс обычно очень трудно найти в оффлайн магазинах. Поэтому заказывать необходимо в интернет-магазинах, где цены на неё составляют у нас от 50 до 100 грн. (2-4 американских денег). Плюс ещё стоимость доставки… и стоимость, как для такой безделушки получается великовата, с моей точки зрения. Также придётся иметь в хозяйстве и постоянно возить с собой вторую фишку под “91” – вдруг Вы заедите в какую-нибудь деревню, где кроме 92-го топлива и соляры не будет ничего :unsure:
  • Замкнуть нужные контакты отрезком заранее подготовленного провода с наконечниками типа “мама”. Тут тоже имеются недостатки. Первый из них – это то, что нужно такой отрезок провода предварительно подготовить и обжать наконечниками. А второй недостаток заключается в том, что разъём всегда будет открытый и туда будет попадать грязь, что не очень гуд.
  • Сделать так, как делаю я. Данный способ позволяет не тягать с собой несколько фишек, быстро переключаться между “91” и “95”, а также не требует никаких финансовых затрат!

Итак, к делу.

На фишке октан корректора имеется всего три контакта. Замыкая и размыкая определённые контакты между собой мы выбираем ту или иную карту управления двигателем. Всего можно выбрать четыре карты по октановому числу. Если взять штекер-фишку октан корректора проводами к себе, а защёлка вверху, то варианты вот такие:

1. Октановое число 83 – замкнуты все 3 контакта
2. Октановое число 87 – замкнуты 2 и 3 контакты
3. Октановое число 91 – все разомкнуты (стоит с завода)
4. Октановое число 95 – замкнуты 1 и 2 контакты.

Нам необходим четвёртый вариант. Значит необходимо замкнуть 1 и 2 контакты – черный и голубой (бирюзовый или зелёный) провода.

На родной фишке второй контакт (чёрный провод) подключен, а остальные два отсутствуют

Перемычка октан корректора Лачетти

Присутствие чёрного провода облегчает нашу задачу. Осталось только следующее.

Высвобождаем провода октан корректора из жгута и видим три провода – фиолетовый, черный и голубой (бирюзовый или зеленоватый – у кого как). Будем называть его голубым ;-)

Нам необходимо два провода соединить между собой – чёрный и голубой

Октан корректор

Но наша задача заключается не только в переходе на “95”, но и оставить возможность легко вернуться на “91”.

Поэтому очищаем изоляцию только на голубом проводе. А на чёрном проводе тоже избавляемся от изоляции, но не здесь, а на самой фишке (перемычке)

Фишка октан корректора

Соединяем эти провода таким вот образом

95 октан

Лучше соединение пропаять, если есть возможность. Хорошо изолируем

Октан корректор Шевроле

Поздравляю, Вы на 95-м! Вернее не Вы, а Ваш автомобиль! :yes:

Как можно догадаться, чтобы перейти на “91 октан” – достаточно просто отключить “папу” от “мамы”, т.е. разъединить коннектор

92 октан

Как видим, всё просто и быстро.

По поводу сброса адаптаций. Даже без сброса обучений Вы заметите разницу в поведении автомобиля, а ЭБУ сам переобучится через 100 км. Но если у Вас есть возможность сбросить адаптации, тогда советую данную процедуру всё-таки сделать. У меня такое правило – изменил что-то в системе управления двигателем, значит нужно сбросить адаптации, чтобы начать всё, так сказать, с чистого листа.

Ну и, собственно, вывод от всего вышеизложенного. Вернее не вывод, а совет – переставьте октан корректор на “95”, залайте в бак 95-й бензин и наслаждайтесь временем, проводимым за рулём ;-)

Всем Мира и полного топливного бака!

По теме:

Диагностика автомобиля

Как проверить и промыть форсунки


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (9)

  1. Артём

    Бред. Фишкой переключается всего лишь начальный (стартовый) угол зажигания! Какие несколько топливных карт?! Откуда вообще этот бред?!

  2. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Вам виднее, Артём, откуда у Вас в голове бред про топливные карты :unsure:
    Я принципиально при написании статьи избегал выражения “топливные карты”. Но старался, чтобы всем было максимально понятно. Не все же люди такие умные, как Вы. Вернее они даже может умнее и Вас и меня, просто у них другие интересы в жизни, а машина просто хобби или средство передвижения. И им абсолютно всё равно какие там “топливные карты” или “карты зажигания” или “диагностические карты” и т.д. Людей интересует – где подкрутить, чтобы стало лучше.
    Но в отличие от Вас, Артём, люди приходят получить информацию или предложить свои дополнения, а не блеснуть умом, как Вы. Хотя сделали Вы это неудачно.
    Ничего личного. :bye:

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  3. Артём

    Просто цитирую: “В ЭБУ есть несколько вшитых таблиц (карт) управления двигателем. Каждая таблица откалибрована под работу двигателя с определённым октановым числом….” и далее по тексту. Теперь по пунктам.
    1. Топливных карт (таблиц или как вам еще угодно) в древнем ЭБУ двигателя Лачетти более одной никогда не было и быть не могло. Не вводите людей в заблуждение.
    2. Топливные карты действительно калибруются и откатываются по октановому числу топлива. Но, как я уже писал, перемычка к ним (картам) никакого отношения вообще не имеет.
    3. Если уж выкладываете инфу на всеобщее обозрение, тем более от своего имени, то будьте добры хотя бы убедиться в ее достоверности.
    4. Просто подумайте и вы поймете, что в более поздних выпусках этих машин, а также для других рынков, эту фишку вообще выкинули из-за бесполезности (ну или экономии, хотя…). ЭБУ самостоятельно подстраивается под октановое число топлива, ориентируясь на сигнал датчика детонации.
    5. На более поздних выпусках,там где нет фишки, начальный угол опережения зажигания тоже реально подвинуть. Вернее даже не начальный угол, а реакцию ЭБУ на сигнал детонации. С завода при первых ударах детонации угол опережения сразу скачет на +20 градусов. А это запредельная величина. Вот и тупит машина при попытке динамичного разгона. Заменой топливных карт удается избавиться от этого. Эту процедуру некоторые обзывают “чип-тюнингом” или “прошивкой”.

    Прошу простить меня за некоторую грубость. Ничего личного, но Вашу инфу кидают уже куда не попадя, выдавая за 100% достоверную.

  4. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Приветствую, Артём. Мы не можем друг друга понять. Вернее услышать.
    Я ещё раз повторяю – ни о каких ТОПЛИВНЫХ картах (таблицах) я не писал!
    Я имею ввиду таблицы управления двигателем. Есть такое понятие, как двухмерные таблицы – зависимость одного параметра от другого! Всего навсего. Зависимость зажигания от другого параметра. Я прекрасно понимаю, что такое обратная связь по детонации. И это ничто иное, как зависимость одного параметра от другого.
    Я никого намеренно в заблуждение не вводил. Может быть кто-то не так понял мои формулировки. Но сути статьи это не меняет.
    Я принимаю Ваши извинения и прошу также простить и меня за, может быть, резкий ответ и непонятные Вам некоторые формулировки.
    Цель статьи, ещё раз повторю, не в написании диссертации, а в простом не заумном объяснении того, как сделать лучше с моей точки зрения. У меня на 91 машина не едет, а на 95 оживает. Вот это я и хотел донести простым Лачеводам. Ведь не все всю жизнь юзали Лачика. Некоторые даже не знают что такое адсорбер, а я им буду рассказывать про одиночные таблицы, двухмерные, трёхмерные и т.д. Тогда это уже не статья про октан корректор получится.
    Я даже октан корректором эту перемычку называю с трудом. Я мог бы назвать статью – Перемычка зажигания, но её никто бы, скорее всего, не прочитал. Потому что перед написанием каждой статьи я провожу анализ поисковых запросов по вордстату. Так вот “октан корректор Лачетти” люди ищут, а “перемычку стартового угла зажигания” не ищет никто.
    Я своего добился – статью прочитали и начали дискуссию.
    А если подходить к вопросу придирчивости к формулировкам, то 80% моих личных статей можно обсудить и найти не совсем “диссертационные” термины. Потому что я в каждую статью вкладываю художественную составляющую. Мне так нравится, такой мой стиль и так, мне кажется, людям проще понять суть, а не формулировки. И по другому я писать не хочу и не буду. И эту статью могу исправить “для точных формулировок”, но не буду. Потому что так, я считаю, понятнее простым обывателям.
    В любом случае рад общению с Вами, Артём, и не держите на меня зла. Быть добру. Удачи :bye:

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
    • avatar
  5. Картинка профиля ВикторВиктор

    Андрей, никого не слушайте и продолжайте в том же духе!
    Мне очень нравятся Ваши статьи – их очень интересно и познавательно читать.
    В интернете множество аналогичных сайтов, клубов и сообществ, но в этом есть что-то особенное. Многие здесь регистрируются только потому что тут нет (может пока нет) сильно знающих “зазнаек”, которые с высоты своих познаний не могут переплюнуть через губу и дать тебе дельный совет без явного подтекста, что ты тупой и спрашиваешь элементарные вещи.
    Я думаю, многие со мной согласятся.

  6. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Спасибо, Виктор! :good:
    Будем продолжать в том же духе однозначно :yes:

  7. Картинка профиля АндрейАндрей

    Андрей. Очень интересная статья, я даже к себе под капот заглянул, но к сожалению у себя обнаружил в этом месте фишку с четырьмя контактами и теперь в панике :-( может я какойто не как все :) Подскажи пож. что это за фишка не такая как и всех.

  8. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Андрей, спасибо за оценку статьи ;-)
    На самом деле данный разъём октан-корректора устанавливался на самые ранние Лачики и в основном для украинского рынка. Их потом убрали, а в инструкции к авто стали рекомендовать топливо исключительно не ниже 95. Я думаю, что дальнейшие требования по экологии, конкуренции и т.д. не позволяли использовать октан ниже 95 и поэтому данная перемычка ушла в историю.
    А в том же районе находится ещё 4-х контактный разъём системы АБС, который есть у всех Лачетти и на который ты обратил внимание ;-)
    Так что расстраиваться особо не стОит :)
    С Наступающими :drink:

  9. Картинка профиля АндрейАндрей

    БлагоДарю за быстрый и развернутый ответ. С наступающим Новым Годом, Счастья, Здоровья и Удачи. :good: :yahoo: :drink:

Оставить комментарий