Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Ремонт Лачетти » Дергается Лачетти

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Дергается Лачетти

Что делать если дергается Лачетти? Выходов из этой ситуации несколько. Мы их и рассмотрим в этой статье.

Несмотря на заработанную репутацию «дёрганой машины», всё же данный недуг Лачетти больше относится к неисправностям, а не к особенностям данного авто, с которыми нужно смириться. Большинство владельцев Шевроле Лачетти после отчаянных попыток избавиться от дерганий, теряют веру в положительный результат и просто привыкают ездить так.

Дергается Лачетти при трогании, дергается Лачетти при переключении передач, дергается Лачетти при сбросе газа, провалы, повышенный расход топлива и тому подобное — это обычно звенья одной цепи и в 99 процентах является неисправностью системы управления двигателем, а не самого двигателя как такового.

То есть что-то мешает ЭБУ настроить идеальные параметры для работы двигателя. Вот нам и необходимо устранить это что-то.

Как известно, ЭБУ может управлять двигателем двумя путями:

  • Резервный способ управления, на случай выхода из строя какого-нибудь датчика и тому подобное. Данные берутся из таблиц, записанных в нестираемую память ЭБУ
  • Основываясь на показаниях датчиков  и корректируя параметры в реальных условиях

В первую очередь необходимо привести в порядок все эти элементы и узлы:


Как показывает практика, практически всегда дергания Лачетти пропадают после сброса адаптаций.

Но через определенный пробег Лачетти начинает дергаться снова. Это означает, что ЭБУ, собирая заново информацию с датчиков, снова делает это некорректно.

Также провалы исчезают, если принудительно вызвать ошибку, отключив какой-нибудь датчик. В данном случае электронный блок управления перейдёт на резервную программу работы, исключив опять же сбор информации с датчиков. Дергания пропадут, пока горит чек на панели приборов, а Вы не удалите запись об ошибке из памяти ЭБУ. Есть уставшие от провалов владельцы Лачетти, которые специально ездят с горящим CHEKом. Пусть машина немного «тупее» и расход немного больше, зато нервы целее)))

В общем, факт есть факт —  что-то мешает ЭБУ корректно собирать информацию с датчиков. Это может быть либо неисправность одного или нескольких датчиков, либо нарушения цепи между блоком управления и датчиками.

Все о датчиках и их проверке написано в этой статье

Датчики Лачетти и их назначение

А в этой статье остановимся на электрических цепях.

Дергается Лачетти

Здесь есть характерный недочет в конструкции проводки с ЭБУ Sirius D42, устанавливаемом на большинство Лачетти.

Суть в том, что конструкторы соединили «минусовые» провода сразу трёх основных датчиков в одном месте, а затем общим проводом подвели к блоку управления. Плюс к этому место соединения не пропаяно, а просто обжато и залито герметиком. Со временем практически на всех авто в этом месте либо возрастает сопротивление, либо «гуляет» контакт. В народе этот недочет получил название — проблема трёх масс Лачетти.

Датчики эти — управляющий датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

и датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик температуры поступающего воздуха во впускной коллектор являются основными датчиками при расчёте состава топливо-воздушной смеси. А по управляющему датчику концентрации кислорода этот состав контролируется. При увеличении сопротивления датчик абсолютного давления показывает давление большее чем на самом деле, а датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха занижает температуру по сравнению с той, которая на самом деле. ЭБУ считает, что воздуха поступило больше, чем реально и готовит более богатую смесь. Но потом блок управления начинает корректировать все основываясь на показаниях датчика концентрации кислорода, который при увеличенном сопротивлении так же дает неверные показания и ЭБУ начинает сильно переобеднять смесь. В итоге получаются «качели», которые мы чувствуем при провалах и дерганиях.

Наша задача заключается в том, чтобы найти это место, проверить его и, при необходимости пропаять.

Примечание: Можно и не проверять, а сразу приступить к пропайке, так как практика показывает, что контакт нужно улучшить в любом случае. Проверка нужна просто для интереса — насколько всё было плохо)))

Для проверки достаточно отключить колодку от электронного блока управления. Для этого тянем на себя фиксатор колодки

Как снять эбу Лачетти

Как снять эбу Шевроле Лачетти

и вытянув его, отключаем колодку от ЭБУ

Колодка ЭБУ Лачетти

Снимаем колодку с датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Подключаем омметр к разъему датчика температуры (оранжевый провод с черной полосой) и к 13-му контакту ЭБУ.

Разъём датчика температуры

Разъём датчика температуры

Разъём ЭБУ Лачетти

Разъём ЭБУ Лачетти

Как видим, сопротивление всего один Ом. У многих это сопротивление составляет десятки Ом. Но для меня и это сопротивление желательно уменьшить.

Для обнаружения этого зловещего места необходимо раскрыть гофру вот в этом месте

Проблема трёх масс Лачетти

Проблема трёх масс Лачетти

Дёргается Лачетти

Сразу увидим оранжевые провода с черной полосой, входящие и выходящие из черной термоусадки, залитой герметиком

Проблема трёх масс Шевроле Лачетти

Нужно вырезать её оттуда

Провалы Лачетти

Заменить её кусочком хорошего провода и добросовестно пропаять

Устраняем провалы Лачетти

Дергается Лачетти

Изолируем и укладываем жгут проводов обратно в гофру. Берем мультиметр и проверяем сопротивление

Дергается при переключении передач Лачетти

Как видим, сопротивление уменьшилось на 30%!

Но самое главное это то, что машинка стала вести себя совсем по-другому. Особенно это заметно при трогании с места на малом газу и при переключении передач. Также порадовал расход, на двадцати литрах я проехал на 25 километров больше, чем обычно. Приятное дополнение к езде без дерганий.

Вот такая маленькая доработка может продлить жизнь Вашему авто, а Вам сберечь нервы)))

Для любознательных вот виновник всех этих проблем

Проблема трёх масс Шевроле Лачетти

Проблема трёх масс Шевроле Лачетти

Соединение просто обжато

Проблема трёх масс Шевроле Лачетти.

Вот так.

В заключение скажу, что одной таблетки от всех дёрганий быть не может. Нужно проверять и, при необходимости, устранять те или иные дефекты и износы, коих может быть много. Кому-то помогает одно, кому-то другое, а кому-то несколько решений одновременно.

Не стоит опускать руки, если Вам что-то не помогло решить данную проблему. Продолжайте делать Ваш автомобиль лучше и перебрав, казалось бы, миллион вариантов, однажды Вы, всё-таки, найдёте свою заветную таблетку. Только идущий преодолеет дорогу! Помните об этом.

Также обязательно прочитайте статьи о решении проблем со всевозможными дёрганиями Лачетти:

Провалы Лачетти

Замена вакуумных трубок Лачетти

Проблемы в системе изменения длины впускного коллектора

Как проверить ДПДЗ Лачетти

Тросик газа на Лачетти

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти

А также эти темы на форуме:

Дергается на высоких оборотах

Дергается на низких оборотах

А теперь о том, о чём я обещал более подробно написать в начале статьи (обработка контактов). Как мы поняли, основная масса проблем исходит от электрических цепей в системе управления двигателем. Дело в том, что вся система работает на низком напряжении (до 5В) и на очень низких токах. А из физики мы знаем, что чем меньше напряжение, тем больше теоретические потери. Поэтому любое, даже малое повышение сопротивления или утечек тока приводит к проблемам. И, соответственно, обработка контактов в разъёмах играет очень большую роль в исключении всевозможных неисправностей!

Также, очень часто спрашивают — сделали диагностику, посмотрели графики — всё отлично, а машина всё-равно дёргается. В этом случае профилактика и смазка контактов также играет огромнейшую роль.

Дело в том, что когда мы подключаем сканер к автомобилю, мы на самом деле подключаем его к ЭБУ! Другими словами, мы видим только то, что «видит» ЭБУ, а не совсем реальные процессы!

Представим, ЭБУ дал сигнал катушкам зажигания, который мы видим на графиках. Но какой сигнал дошёл до катушек??? Мы этого не видим.

ЭБУ задал импульс на форсунки 2мсек. Но какой он дошёл? И сколько дошло на самом деле?

ЭБУ задал определённую скважность продувки адсорбера. А сколько в реальности получилось?

ЭБУ этого не видит и мы, соответственно, тоже!

Допустим, в низковольтном разъёме катушки зажигания возросло сопротивление или утечки тока. ЭБУ и мы этого также не увидим. Поэтому диагностика автомобиля не заканчивается просмотром ошибок и графиков. А только этим начинается!

Поэтому следующим шагом необходимо привести в порядок контакты электрических цепей.

Мир Вашему дому и ровных дорог!!!

По теме:

Диагностика Шевроле Лачетти

Двигатель Лачетти

Шины и диски для Шевроле Лачетти


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (6)

  1. Дмитрий

    Люди на Драйв2 решают проблему дерганий подтяжкой тросика газа, эта процедура пользуется огромным ажиотажем))))

  2. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Спасибо, Дмитрий, за совет!
    Точно, что процедура пользуется огромным ажиотажем :)
    А от дергания спасает только на уровне самовнушения :-)
    Машинка и вправду становится дружнее с правой ногой, но не более, к сожалению.
    Кому интересно, попробуйте
    http://moylacetti.ru/kak-podtyanut-trosik-gaza-na-lachetti/

  3. Дмитрий

    Да нет, я думаю это не самовнушение. Считаю что педаль после этого стала работать правильно, от этого чувствительность ее возросла и соответственно водителю стало проще предсказать поведение автомобиля при переключении передач. А раньше наблюдались рывки из-за излишего свободного хода тросика. Может мы о разных дерганьях говорим:)

  4. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    У Лачика столько разновидностей дёрганий имеется, что нужно реально уточнять :)
    Лично я их делю на группы:
    — дёргания при торможении двигателем (при сбросе газа);
    — дергания при езде на холостом ходу (1 передача включена, педаль газа отпущена);
    — подергивания при движении на постоянной скорости (педаль газа нажата в одном постоянном положении);
    — дергания при езде на малом газу — езда в тянучке/пробках (1 передача включена, а любая манипуляция с педалью газа приводит к дерганиям. Это самая частая проблема по моему ((( );
    — Провал/рывок при переключении передач.
    Вот последний пункт подтяжка троса, согласен, сглаживает/устраняет в большинстве случаев, благодаря более четкой связи педали газа с дроссельной заслонкой.
    А если есть проблемы, как в других пунктах, то регулировка троса не даст желаемого результата.
    Но трос нужно отрегулировать в любом случае, как, в принципе, и все остальные узлы в автомобиле.
    Как-то так :-)

  5. Андре

    Автору ОГРОМНОЕ спасибо.
    Буду на выходных «мучать машину» если найду инвертор для подключения паяльника.
    Тросик уже подтянул — не то…
    Сбросили адаптации ей — было лучше…

    Можно дополнить статью проверкой работоспособности датчиков (может отдельную сделать).

  6. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Не за что! Спасибо и, Вам, за отзыв ;-)
    Может не заметили, но в начале я дал ссылку на статью о датчиках и проверке большинства из них.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: