Диагностика топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти 1.4, 1.6, 1.8
Внимание! На этой странице приведено сервисное руководство по диагностике топливной системы. В нем утверждается, что давление в топливной системе должно составлять 2.8-3.2 атм. На самом же деле, как показывает практика, давление составляет 4 атм!!! По этой ссылке показано более подробно.
Описание схемы
Топливный насос находится в топливном баке и установлен на узле датчика топлива. Топливный насос остается включенным, пока двигатель запускается стартером или работает или контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы от датчика положения коленчатого вала. Если контрольных импульсов нет, контроллер ЭСУД отключит топливный насос через две секунды после включения зажигания или через две секунды после остановки двигателя. Топливный насос подает топливо на топливную рампу и топливные форсунки, где давление в системе подачи топлива поддерживается регулятором давления в диапазоне между 284 и 325 кПa (41 — 47 psi). Избыточное топливо возвращается в топливный бак.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- Когда двигатель работает на холостом ходу, разрежение во впускном коллекторе высоко. Разряжение воздействует на диафрагму регулятора давления топлива, компенсируя давление пружины в регуляторе давления топлива и понижая давление топлива.
- Если топливо возвращается через возвратное отверстие, то неисправен регулятор давления топлива.
- Затрудненный запуск является другим симптомом, часто проявляющимся при неплотных топливных форсунках. Неплотные топливные форсунки могут залить двигатель.
- Утечка топлива из входа в топливный насос связана с дефектом обратного клапана одностороннего действия в топливном насосе.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы во избежание утечки топлива и связанных с ней пожаров и травм.
Сбрасывание давления в системе подачи топлива
- Снять топливную крышку.
- Снять предохранитель топливного насоса EF18 с блока предохранителей топливного насоса.
- Запустить двигатель и заглушить его.
- Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
Диагностика топливной системы
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
|
284~325 кПа (41-47 psi)
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 4
|
2 |
Давление топлива понижается?
|
—
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 15
|
3 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Система в норме
|
—
|
4 |
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?
|
284~325 кПа (41-47 psi)
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 16
|
5 |
Проверить топливопроводы на утечку.
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 7
|
6 |
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?
|
284~325 кПа (41-47 psi)
|
Система в норме
|
—
|
7 |
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?
|
41–47 psi (284–325 кПa)
|
Система в норме
|
—
|
9 |
Проверить возвратное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?
|
284~325 кПа (41-47 psi)
|
Система в норме
|
—
|
11 |
Проверить входное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 13
|
12 |
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?
|
284~325 кПа (41-47 psi)
|
Система в норме
|
—
|
13 |
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
—
|
14 |
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно?
|
284~325 кПа (41-47 psi)
|
Система в норме
|
—
|
15 |
Давление топлива понижается?
|
—
|
Система в норме
|
—
|
16 |
Давление топлива ниже установленного значения и держится стабильно?
|
284~325 кПа (41-47 psi)
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 17
|
17 |
Давление топлива ниже установленного значения и держится стабильно?
|
284~325 кПа (41-47 psi)
|
Перейти к операции 17
|
—
|
18 |
Проверить топливопроводы на утечку.
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 19
|
19 |
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 20
|
20 |
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 21
|
21 |
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 22
|
22 |
Проблема найдена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 12
|