Защита резьб

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #11492
    Серёга
    Участник

      Привет друзья! Решил создать тему с вопросом, который меня мучает давно. Надоело уже долбаться с закисшими гайками и болтами. Скоро снова предстоит вмешательство в подвеску и снова закисшие гайки и закисшие болты в сайлентблоках…

      По статьям и видео Андрея видно, что он борется с коррозией резьбовых соединений при помощи мовиля и автопластилина. Вот и я хочу в этот раз при ремонте как-то защитить резьбу, чтобы в будущем облегчить себе жизнь.

      Но возникли несколько вопросов, которые волнуют я уверен не только меня. Можно ли вообще смазывать резьбу? Не будет ли она самопроизвольно откручиваться? Заметил, что многие резьбы намазаны с завода фиксатором резьбы. Может лучше её использовать? Или есть альтернатива?

      В общем вопрос ко всем – кто как и чем защищает резьбу?

      И вопрос к Андрею – от смазки мовилью не нарушится ли фиксация резьбового соединения?

      #11494
      Андрей
      Хранитель

        Сереж, тема действительно интересная для всех автомобилистов, мопедистов, велосипедистов и т.д. :-)

        Во-первых, мовилем мы резьбу не смазываем, а покрываем антикоррозионным составом. Потому что мовиль – это не смазка, а антикор для скрытых полостей. Тем более она очень липкая. Поэтому шансов прослабиться у резьбы покрытой мовилем гораздо меньше, чем у резьбы смазанной литолом, графиткой, медной смазкой и т.п. Мовиль – это антикор, проверенный временем.

        Согласен, что для этих целей имеются специальные средства. Например, производители фиксаторов резьбы утверждают, что их продукция ко всему прочему, ещё и защищает резьбу от коррозии. Но покупать, допустим, какой-нибудь нормальный фиксатор резьбы по цене золота за 0.05 мл, вообще,не хочется. А если всю подвеску мазать? Разориться можно.

        Вот, например, болты от втулок стабилизатора

        Защита резьб

        Видно, что что-то наносилось на резьбу. Но там, где резьба была открытой, всё поржавело. И это учитывая тот факт, что эта резьба была в скрытой полости и не подвергалась таким воздействиям, как, например, резьба на стойке стабилизатора.

        Считаю, что фиксаторы резьбы тут как зайцу пятая нога. На подвижных ножах, к примеру, она кстати. А тут… Ещё не видел открутившейся гайки стойки стабилизатора, а вот закисшие – постоянно. Поэтому моя цель – сохранить работоспособность резьбы, а не сделать из неё монолит похлеще сварки.

        Также нужно понимать, что защита резьбы – это начальный этап. Если болт закиснет в сайлентблоке, тогда наша сохраненная резьба до одного места. Толку от окрученной гайки, если мы не можем извлечь болт?

        Поэтому болты схождения я тоже перед установкой покрываю мовилем. Фиксаторы резьбы и прочие средства тут не помощники, как по мне.

        Некоторые образованные и не очень образованные граждане против смазки резьбы вообще. Хоть чем. Потому что так меняется усилие затяжки и прочие нюансы. Но я не знаю… Это не космический аппарат и не швейцарские часы. Это примитивная гайка крепления стойки стабилизатора. Что с ней случится, если мы её затянем не 20 Нм, а 25 Нм??? Да ничего абсолютно! Поэтому параноить по каждому болту и по каждой гайке не стоит.

        Поэтому я нашел для себя бюджетное решение – скрытую резьбу покрываю мовилем, а открытую – мовилем и сверху автопластилином.

        Смазками, типа литола, масла, нигрола я не смазываю по этим причинам:

        – вероятность самооткручивания

        – смазки эти не любят воду и смываются

        – на литол, масло и прочее не липнет автопластилин.

        avataravatar
        #11497
        Юрий
        Участник

          Фиксатор резьбы применяется там где ослабление затяжки винта/болта может привести к каким-то последствиям, дорогостоящий ремонт например.

          Я когда менял сальник коленвала задний – менял и упорные шайбы дифференциала, диск сцепления и выжимной. Так вот выжимной я посадил на фиксатор, корпус дифференциала к шестерне тоже на фиксатор, маховик на фиксатор.

          Тоже самое можно и про ГРМ сказать – все болты там нужно сажать на фиксатор.

          avatar
          #11550
          Серёга
          Участник

            Спасибо за ответы. Согласен, что в двигателе и трансмиссии фиксатор резьбы вещь необходимая. Но там и не ржавеет так, как под днищем. Чем всё таки резьбу в подвеске защитить? Пока тоже склоняюсь к мовили и пластилину (Андрей убедил :-) ). Пластилин точно держаться будет?

            Кто ещё чем спасает резьбу?

          Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
          Поделиться с друзьями