Ошибка P0336 Лачетти 1.4/1.6

Схема Датчика положения коленчатого вала Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибки P0336 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала

 

Диагностический код неисправности P0336

Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала

 

Описание схемы
Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

Условия появления кода DTC
  • Двигатель работает
  • Количество дополнительных или недостающих зубьев на один оборот – 2 или больше.

 

Условия установки кода неисправности
  • Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Схема Датчика положения коленчатого вала

Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
Слабое соединение – проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
Повреждения жгутов – осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
Просмотреть километраж записей неисправностей, так как неудавшиеся диагностические проверки помогут оценить условия, в которых устанавливался диагностический код неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

 

DTC P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
2
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается?
Перейти к операции 3
3
  1. Просмотреть и записать информацию протокола неисправностей.
  2. Обнулить DTC P0336.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 1 минуту.
  4. Просмотреть диагностические коды неисправностей.
DTC P0336 сбрасывается?
Перейти к операции 4
4
  1. Отсоединить контроллер ЭСУД и датчик положения коленчатого вала.
  2. Проверить наличие открытого или низкого напряжения на разъеме датчика положение коленчатого вала, а также на разъеме жгута контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Устранить открытое или низкое напряжение в цепи опорного сигнала 58Х между разъемом датчика положение коленчатого вала и разъемом жгута контроллера ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 11
6
  1. Заново подключить контроллер ЭСУД и датчик положения коленчатого вала.
  2. Присоединить цифровой вольтметр для измерения сигнала в контрольной цепи 58Х к клемме 54 на разъеме контроллера ЭСУД.
  3. Посмотреть уровень сигнала при проворачивании коленчатого вала.
Уровень сигнала близок к установленному значению?
2,5 В
Перейти к операции 9
Перейти к операции 7
7
Проверить разъемы датчика положения коленчатого вала и заменить клеммы, если необходимо.
Какие-нибудь клеммы требуют замены?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
8
Заменить датчик положения коленчатого вала.
Замена закончена?
Перейти к операции 11
9
Проверить соединения на контроллере ЭСУД и заменить клеммы, если необходимо.
Какая-нибудь клемма требует замены?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена?
Перейти к операции 11
11
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 2
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий