Диагностика ошибки P2101 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Неисправность цепи привода РХХ
Диагностический код неисправности P2101
Неисправность цепи привода РХХ
Описание схемы
Узел привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) — это корпус дроссельной заслонки с встроенным электроприводом, используемым для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод регулировки холостого хода (ISC) регулировать угол открытия дроссельной заслонки для установления необходимого числа оборотов на холостом ходу.
В контроллере ЭСУД используется цепь управления высокого уровня сигнала и цепь управления низкого уровня сигнала, которые управляют приводом ISC. При обнаружении контроллером ЭСУД сбоя в цепях управления приводом ISC устанавливается такой диагностический код неисправности.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает.
- Угол открытия приводом ISC в пределах от 0,235° до 5,628°.
- В приводе MTIA сбоя нет.
Условия установки кода неисправности
- Контроллер ЭСУД обнаруживает момент, когда заданным циклом работы превышается 59,5% за 5 секунд.
Либо
- Контроллер ЭСУД обнаруживает момент, когда заданный цикл работы меньше -70% за 5 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
DTC P2101 — Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.
|
2 |
Код DTC P0122, Р0123, Р0222 или Р0223 тоже устанавливается?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Параметр датчика положения привода ISC изменяется пр открытии дроссельной заслонки?
|
—
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
—
|
Перейти к операции 5
|
См. Непостоянные неисправности»
|
5 |
Напряжение выше указанного?
|
11 В
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 9
|
6 |
Измерить участок от цепи управления низкого уровня сигнала привода ISC до надежного источника заземления цифровым универсальным измерительным прибором.
Напряжение выше указанного?
|
11 В
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 10
|
7 |
Измеряя напряжение в цепи управления высокого уровня сигнала привода ISC, переключить цепь коммутации при регулировке холостого хода на надежный источник заземления с помощью проводной перемычки с 3-амперным предохранителем.
Величина напряжения изменяется при установке перемычки?
|
—
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 11
|
8 |
Измеряя напряжение в цепи управления низкого уровня сигнала привода ISC, переключить цепь коммутации при регулировке холостого хода на надежный источник заземления с помощью проводной перемычки с 3-амперным предохранителем.
Величина напряжения изменяется при установке перемычки?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 12
|
9 |
Проверить цепь управления высокого уровня сигнала привода ISC на следующее:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
10 |
Проверить цепь управления низкого уровня сигнала привода ISC на следующее:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
11 |
Проверить цепь управления высокого уровня сигнала привода ISC на замыкание на источник питания.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
12 |
Важно: Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) может повредиться, если цепь закоротится на положительный провод аккумулятора.
Проверить цепь управления низкого уровня сигнала привода ISC на замыкание на источник питания.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
13 |
Проверить цепь управления высокого уровня сигнала привода ISC на высокое сопротивление или замыкание на цепь управления низкого уровня сигнала привода ISC.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 14
|
14 |
Проверить цепь управления низкого уровня сигнала привода ISC на высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 15
|
15 |
Проверить на наличие замыкания клемм и надежно ли установлены соединения в узле корпуса дроссельной заслонки.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 17
|
16 |
Проверить, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения у контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 18
|
17 |
Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
Замена произведена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
—
|
18 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
—
|
Перейти к операции 19
|
—
|
19 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 20
|
20 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|