Диагностика ошибки P0135 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Плохая работоспособность нагревателя первого датчика кислорода (лямбда зонда)
Диагностический код неисправности P0135
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода сокращает время, требуемое датчику для достижения рабочей температуры.
Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. При работающем двигателе масса подается на нагреватель цепью управления нагревателя датчика кислорода через сторону низкого давления контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток через нагреватель для диагностики.
Если контроллер ЭСУД определяет, что ток нагревателя датчика кислорода выше или ниже определенного диапазона, то устанавливается диагностический код неисправности P0135.
Условия установки кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0106, P0117, P0118, P1017 не установлены.
- Время работы двигателя больше 60 секунд.
- Отфильтрованный ток нагревателя датчика O2 меньше 0,025 А.
- Напряжение бортовой сети более 10 В.
- Абсолютное давление в коллекторе менее 65 кПа (9,2 фунта/кв. дюйм)
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Архив диагностических кодов неисправности сохранен.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана перетертой изоляции или контактом с отработавшими газами.
Проверить слабый контакт или поврежденные жгуты проводов на следующее:
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Повреждения жгутов
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Эта операция определяет, является ли DTC P0135 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности. При включенном зажигании и выключенном двигателе напряжение датчика кислорода на сканирующем приборе должно в течение нескольких минут изменяться в направлении 0 или 1 В, отображая правильную работу нагревателя.
- Проверкой клеммы 1 разъема датчика HO2S1 можно убедится в наличии напряжения на нагревателе HO2S1.
- Если на разъеме имеется напряжение, то оно становится хорошим источником для проверки заземления на клемме 4.
- Определяет, имеется ли напряжение на датчике кислорода из-за обрыва цепи предохранителя датчика кислорода или цепи зажигания. Если предохранитель перегорел, перед его заменой определить, не является ли причиной перегорания короткое замыкание в цепи зажигания.
DTC P0135 — Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка завершена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.
|
2 |
Примечание: Если двигатель недавно работал, дать ему остыть в течение получаса перед проверкой.
Уровень сигнала датчика кислорода постепенно меняется к установленному значению?
|
0 В или 1 В
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Контрольная лампа горит?
|
—
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Присоединить контрольную лампу между цепью зажигания и массой, клеммой 2 и 4 разъема.
Контрольная лампа горит?
|
—
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 7
|
5 |
Проверить предохранитель в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
|
—
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 9
|
6 |
Проверить клеммы 2 и 3 на разъеме датчика HO2S1 и при необходимости произвести ремонт.
Ремонт необходим?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 10
|
7 |
Проверить клемму 4 на разъеме датчика кислорода и отремонтировать, если необходимо.
Ремонт необходим?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 11
|
8 |
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
—
|
9 |
Проверить клемму 2 на разъеме датчика кислорода и отремонтировать, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 12
|
10 |
Заменить датчик кислорода.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
—
|
11 |
Устранить обрыв в цепи массы.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
—
|
12 |
Устранить обрыв в цепи зажигания.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
—
|
13 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 2
|
14 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти разделу «Таблица применимых диагностических кодов неисправности»
|
Система в норме
|