- В этой теме 20 ответов, 4 участника, последнее обновление 1 месяц, 1 неделя назад сделано
Андрей.
-
АвторСообщения
-
02.03.2025 в 15:53 #40716
Здравствуйте, перечислю все симптомы. Приобретал авто бу прошлым летом.
Характеристики:
1,6 Двигатель F16D3 хэтчбэк, эбу 42, сборка корея, пробег за пол года 11 тысяч намотал, 181000 км сейчас, год выпуска 2007.
Масло не ест вообще, как залил летом ziс x9 5w40, на таком же уровне остался по шупу.
80-90 % времени эксплуатации авто — трасса с крейсерской скорость ~100 км/ч.
Вот буквально замер компрессии был, 4 цилиндр — 14,5, остальные 15 выдают на горячую.
Свечи не менял, от старого хозина стоят, все белого цвета, очень чистые, как будто новые — подозрительно.
Заменил сеточки на форсунках, топливный фильтр, фильтр в бензонасосе (был очень ужасно грязный, прям забитый), все форсунки распыляют отлично, не текут, почистил в ультразвуковой ванне дома, прочищал очистителем карбюратора, на самодельном стенде под давлением держал не текли.
Давление в топливной рампе 4,1-4 стабильно.
Проверил клапан адсорбера, не продувается ни в какую сторону в закрытом положении.
Топливные коррекции стабильно (отрицательные) -13,7 -14 % на протяжении полугода держатся, после сброса адаптации, обратно ползут в минус, на хх при полностью прогретой машине при сбросе адаптаций около нуля коррекции сидят, коррекции в минус уходят при средней нагрузке (едешь 40-60 км/ч, на 3/4 передаче до -10 -20 % висят).
Клапан ЕГР по логам не открывается вообще никогда (ошибок нету). Вместо него паронитовая прокладка (заглушка) стоит на клапане егр. Видимо еще программно отключен. Напряжение на клапане егр 0,25-0,3 все время.
Датчик кислорода второй тоже на ХХ показывает 0,7-0,8 В, при нагрузке показывает ахинею, повторяет иногда первый лямбда зонда, отключал фишку ДК2 ошибок нету, обратно подключил, отключен видимо тоже программно. Ради интереса решил поглядеть катализатор, его нету тупа вварина труба внутри корпуса катализатора.
Дымогенератором, прокурил 5 сигарет в него, нету коллектор герметичный нигде нету подсосов вообще.
Клапана PCV проверил, отключал дросель на ХХ в 0,4 % уходит, обратно подключаю, 2,4-2,7 % положение, регулятора ХХ шаги 23-25 шагов. Когда пальцем затыкаешь щелкает.
Раньше еще летом все время была ошибка по ДПРВ, выход сигнала из допустимого положения, стоял не оригинальный марки старвольт, купил GM оригинальный поставил, ошибка пропала чек на приборке, но все же иногда захожу проведать ЭБУ с помощью ноутбука, иногда бывают сохраненные ошибки по ДПРВ, чека не было после замены на GM.
Далее, клапан стоял железный, который изменяет длину впускного коллектора проверил. Отцепил шланг с него, прижал клапана, заткнул пальцем и шток полностью по итогу вылез. Вывод: пневмокамера не держала все это время, был подсос воздуха небольшой в коллектора. Ведь подсос должен был коррекции в плюс уводить — непонятно. Пока что жду когда новый пластиковый приедет, заглушку поставил и вручную сделал коллектор длинный с помощью проволоки.
Давление в коллекторе всегда 26-27 кПа на полностью прогретую. Шаги рхх 23-25 шагов. 2,4-2,7 % дроссель.
Обороты хх плавают 800-850 об/мин.
Расход замерял: на 300 км съедает 24-25 литра бенза. Где 90 % трасса, остальное внутри города. Эти 300 км проезжаю за 4,5-5 часов.
У отца с салона нексия 2009 года, ничего внутри вообще не трогал с завода он (абсолютный сток), пробег 130000, тот же двигатель и эбу как у меня. Едет к примеру 100-110 км/ч (5 передача), газ в пол жмет, машина аж подрывается резко, у меня абсолютно так же делаешь, вообще не подрывается, еле набирает. Коррекции долговременные по нулям у него. И обычные коррекции во время езды около нуля плавают ±5 % всегда.
Буду благодарен, за помощь.
02.03.2025 в 16:17 #40717Касательно меток ГРМ совпадают нормально, как купил поменял сальники распредвалов и калена, текло все; помпу, ремень, ролики — новые.
Иногда, заводится на холодную тяжеловато, как будто задыхается, очень редко бывает.
А так в -30 заводится в целом отлично. Печка греет превосходно, когда на трассе мороз, 3 скорость вентилятора.
-
Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем
Marat.
-
Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем
Marat.
-
Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем
Marat.
02.03.2025 в 16:53 #4072203.03.2025 в 12:14 #40727Приветствую, Марат. Авто без ГБО? Хлопков в бензобаке нет?
03.03.2025 в 15:17 #40728Добрый день, авто без ГБО, хлопков в бензобаке нету, когда крышку открываешь ничего не шипит. Даже когда полный бак по самое горло заливаю.
03.03.2025 в 15:36 #40729При переключениях передач 1-2-3, дерготня бывает, летом сильно чувствовалась, на светофорах когда трогаешься и переключаешься, сейчас не сильно заметно, либо я уже приучился переключать, не отпуская полностью педаль газа. Это я так понял у всех лачетти болезнь
Тросик газа не натянут, свободной ход вполне достаточный.
-
Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем
Marat.
04.03.2025 в 13:21 #40737Вместо него паронитовая прокладка (заглушка)
паронит может быстро прогореть, проверяли целый?
04.03.2025 в 14:21 #40738Приветствую. как быстро накопленные коррекции после сброса адаптаций начинают формироваться и становиться за минус десять?
04.03.2025 в 14:32 #40739гбо раньше было на авто установлено? прошивка какая залита?
04.03.2025 в 14:40 #40740Посмотрел, целый паронит состояние 5/5, не потресканный, не прогоревший, все плотно обжато, следов на нем нету от открывающегося штока клапана.
04.03.2025 в 14:42 #40741Я больше чем уверен, что там никто не устанавливал скорее всего гбо, следов вроде как нету установки, когда продавали ничего вообще про прошивки не говорили, без понятия какие прошивки там стоят.
04.03.2025 в 14:45 #40742Из одного в города в другой 150 км, на ноутбуке с нуля до -13 % доходит уже в конце пути, потихоньку в минус долговременная уползает, в среднем скорость 100-110 км/ч, по времени 2 часа езды.
07.03.2025 в 10:45 #40752Основные параметры в норме и достаточность топливоподачи тоже. Проблемы с коррекциями в основном проявляются на трассе в режиме торможения двигателем. По моему мнению здесь две причины. Возможна негерметичность форсунок. На стенде может быть всё хорошо, но при реальных условиях на форсунки воздействует не только давление топлива, но и разрежение во впускном коллекторе, которое «высасывает» топливо из форсунок. А при торможении двигателем это разрежение существенно увеличивается.
И второй вариант это прошивка. По логу не включается режим отсечки при условиях, когда он уже должен включиться. Возможно при прошивке пытались избавиться от дергунков при переключении передач и сместили этот момент и поэтому коррекции в минусе.
А возможно эти два варианта имеются вместе
07.03.2025 в 15:15 #40753Спасибо. Попробую на днях прошивку с помощью шнурка перепрошить на стоковую, на сайте 3BSN вроде есть заводская на 1,6 механика, посмотрю будет ли разница. Заказал галето. Если не будет оставлю сток, пусть этот клапан егр работает, вместо второй лямбды вкручу обманку если ругаться эбу будет, что каталика нету. Посмотрел почему то в файле две прошивки, какую из них надо будет устанавливать?
08.03.2025 в 11:11 #4075510.03.2025 в 21:13 #40765Все проблема решена, после прошивки на заводскую с помощью галетто. Топливные коррекции пришли в норму, около нуля гуляют (долговременная максимум -1,8%, потом обратно к нулю вернулась, тогда как раньше было -13-14%). Хоть и нету катализатора, ошибки не выскакивают, обманку не буду даже ставить. Дергаться перестала прям совсем при переключениях. На трассе по ощущениям тяговитее стало, возможно, из-за того что клапан изменения длины впускного трака заменил на новый рабочий пластмассовый. Те кто говорят, что клапан егр надо глушить, при резком ускорении его ЭБУ отключает (и клапан адсорбера тоже), на разгон не влияет ни как, и на ХХ он не работает.
Заметил сразу после установки стоковой прошивки обороты ХХ стали ниже, были 800-850 и руль немного дрожал, сейчас держит 750-800 и дрожание пропало руля.
Прикрепил логи результата после прошивки на стоковую, так же ~2 часов езды по трассе 100-110 км/ч, и поезда внутри города в конце/начале логов.
-
Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем
Marat.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.10.03.2025 в 23:35 #40768На днях посмотрю логи, но думаю причина была именно в этом
11.03.2025 в 11:39 #40769Заметил кстати что раньше на ХХ, второй датчик кислорода держался в богатой смеси все время, а сейчас внизу висит на стоковой и из глушителя немного пар идет конденсат, либо я раньше не замечал, но сейчас из глушителя идет белый дымок (пар) немного.
12.03.2025 в 12:10 #40774Да, логи теперь совсем другие. Причина была в прошивке
12.03.2025 в 14:21 #40776Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.
А как такое бывает, что залив стоковую прошивку, при удаленном катализаторе не загорается чек? ведь ДК2 же видит, что катализатор не работает, почему не всплывает ошибка?
13.03.2025 в 12:34 #40784Приветствую, не у всех будет ошибка. Я бы даже сказал, что как минимум у половины ошибок не будет. Особенно до 2010 года выпуска. Но даже у тех, у кого она должна появиться, она не обязательно появится. Например, если температура воздуха ниже -7 градусов. Также ЭБУ не всегда контролирует эффективность катализатора. Он проводит тест при определенных условиях, кратковременно подавая чуть больше топлива и следит за откликом обоих ДК. Если отклик ДК2 почти имеет такую же скорость, что и ДК1, тогда выставляется код неисправности. Но если ДК работает медленно, тогда и отклик будет медленным и ЭБУ код не выставит. Других банальных причин тоже много. Например, половина автовладельцев даже не подозревают, что установлена обманка от прошлого владельца, или что при удалении катализатора его небольшая часть высыпалась в приемную трубу и находится возле датчика, внося свои коррективы в сигнал датчика
-
Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.