Подсос воздуха?

В этой теме 38 ответов, 6 участников, последнее обновление  Андрей 2 нед., 1 день назад.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 39 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10821

    Юрий
    Участник

    Всем привет!

    Итак сегодня я почистил ДЗ, сделал адаптацию и завёл двигатель… Как итог – на прогретый двигатель при 70 градусах ОЖ положение ДЗ – 1,6-2%.

    А в голове то у меня цифра 2,7-3%… Обороты не скачут, остальные параметры вроде как в норме, прикладываю файл отчёта.

    На графиках в момент повышения оборотов я снимал шланг с клапана PCV, в момент падения оборотов до ~600 я одевал шланг назад соответственно. Абсолютное давление в коллекторе в норме вроде.

    Сегодня купил шланг вакуум корректора вазовский, завтра буду менять трубочки.

    Кстати что за трубка ниже белой длинной трубочки? Нужно ли там менять наконечники?

    В правильном ли направлении я двинулся? что ещё проверить?

    Машина едет вроде как нормально, но маленькие показания положения ДЗ меня не отпускают!)

    Кстати ранее я создавал тему тут с вопросами по параметрам, накопленная коррекция топливоподачи было -14%. Сейчас этот параметр 0. Может ещё не поменялось значение, незнаю…)

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #10899

    Андрей
    Хранитель

    Привет, Юрий!

    Кстати что за трубка ниже белой длинной трубочки? Нужно ли там менять наконечники?

    Это трубка от клапана адсорбера. Если имеется подозрение по их внешнему виду, тогда лучше заменить. Но обычно они ходят долго без проблем.

    Судя по шагам РХХ и положению ДЗ возможно всё-таки имеется незначительный и не критичный подсос. Направление поиска верное. Чаще всего в таких подсосах виновны эти трубочки либо клапан PCV, либо пневмокамера системы изменения длины впускного коллектора.

    Похожая тема обсуждается ещё вот тут. Но в той теме шаги РХХ явно не указывают на подсос, а прослеживается рассогласование положения ДЗ и шагов РХХ


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #10938

    Юрий
    Участник

    Это трубка от клапана адсорбера. Если имеется подозрение по их внешнему виду, тогда лучше заменить. Но обычно они ходят долго без проблем.

    На этой резиновой трубочке, которая входит в впускной коллектор возле ДЗ – именно соединение металлическая трубка-резиновая трубка какое-то с зазорами.. И эта трубка толстая, видать туда шланг вакуум корректора не полезет.

    Чаще всего в таких подсосах виновны эти трубочки либо клапан PCV, либо пневмокамера системы изменения длины впускного коллектора.

    А как клапан PCV влияет на подсос? корпус треснут? Или он открывается при менее сильном давлении в двигателе чем должно быть?
    А может быть такое что в движке на ХХ избыточное давление и PCV клапан получается открыт и соответственно такой низкий процент открытия ДЗ?
    Пневмокамера целая, я проверял работу штока. Если педалировать до 4,5к оборотов – шток не шелохнётся. Если больше то выстреливает как и нужно.

    #10966

    Юрий
    Участник

    Привет, Андрей. Сегодня поменял трубочки на датчике абсолютного давления и там где от него входит в впускной коллектор возле ДЗ. Всё тоже самое. Процент открытия ДЗ маленький. Проверил клапан адсорбера в тестах эксплорера – 4 сигнала трапецеидальной формы на графике и сам клапан щёлкает по 5 раз получается 4 раза. 5 раз щёлкнул, пауза 5 раз щёлкнул, пауза и так 4 раза вроде. Это нормально?)
    Остальные вакуумные трубки я не менял т.к писал уже что шток пневмокамеры работает как надо – до 4,5к оборотов он втянут и не дёргается а после 4,5к выстреливает.

    Куда копать дальше? Вытащить резиновый наконечник возле ДЗ, который идёт от клапана адсорбера, заглушить штуцер физически и попробовать сброс адаптаций и проверка процента открытия дз? куда деть трубочку которую снял? Просто забить пока на неё?

    Так же есть подозрения на шланг от клапана PCV до впускного коллектора, уж больно легко он одевается.. этот штуцер на впускном коллекторе тоже можно физически попробовать заглушить?

    #10976

    Юрий
    Участник

    Кстати возле штуцера на впускном коллекторе от вакуумного усилителя тормозов есть какая-то резиновая пипка. Что это такое?

    #10982

    Андрей
    Хранитель

    А как клапан PCV влияет на подсос?

    Он начинает перепускать больше газов на хх, чем положено. У нас таких случаев в разных темах было уже очень много. Замена клапана решает проблему.

    А может быть такое что в движке на ХХ избыточное давление и PCV клапан получается открыт и соответственно такой низкий процент открытия ДЗ?

    Теоретически может, но давление должно подрасти на много, что повлечет за собой и другие последствия. На графиках этого нет.

    Куда копать дальше? Вытащить резиновый наконечник возле ДЗ, который идёт от клапана адсорбера, заглушить штуцер физически

    Да. Так необходимо сделать со всем “навесным оборудованием”. Штуцера глушим, а их трубки временно оставляем болтаться в воздухе. Делаем сброс и смотрим положение ДЗ.

    Так же есть подозрения на шланг от клапана PCV до впускного коллектора, уж больно легко он одевается.. этот штуцер на впускном коллекторе тоже можно физически попробовать заглушить?

    Можно

    возле штуцера на впускном коллекторе от вакуумного усилителя тормозов есть какая-то резиновая пипка. Что это такое?

    Это просто заглушка. А для чего сам штуцер точно не знаю. Либо что-то раньше подключали туда, либо он служит для подключения диагностического оборудования для замера разрежения в коллекторе

    #10984

    Юрий
    Участник

    Привет Андрей. Сегодня буду дуть в коллектор дым, по другому как по мне всё это занимает очень много времени. Если дым не откуда не повалит, значит это клапан PCV. Этот способ самый минимальным по затратам.

    #10987

    Юрий
    Участник

    Докладываю. Проверил впускной коллектор на наличие подсосов дымогенератором (вставлял сигарету в продувочный пистолет компрессора) и запускал дым через штуцер во впускном коллекторе от клапана PCV. Снял патрубок с дросселя и одел туда пакет и снова посадил патрубок на место с хомутом.  Но перед этом я заменил трубочку от этого клапана.  Дым ни откуда не пошёл. После вдутых 2-х сигарет при вытаскивании пистолета из шланга дым выходил наружу из этого шланга. Т.е возможно она была виной подсоса или же это клапан PCV. После снятия пакета и открытия заслонки вручную оттуда повалил дым, т.е система 100% была в дыму.

    Позже сделаю адаптацию и проверю ещё раз положение ДЗ. Если всё будет так же – закажу новый клапан PCV. Но если этот клапан у меня перепускает больше газов, выходит у меня давление в картере было меньше положенного. Нормально ли это? Как это сказывается на динамике кто нибудь знает?)

    #10990

    Лёха
    Модератор

    Юр, в картере может быть и давление и разрежение. У всех по разному. Лучше, когда в картере небольшое разрежение, чтобы масло не выдавливало через прокладки и сальники, и поршню вниз идти было легче.

    На изношенных моторах давление в картере может быт большим – это плохо. На новых моторах может быть разрежение – это хорошо

    #10998

    Юрий
    Участник

    Вообщем при 70 градусах 2% открытие ДЗ, буду заказывать клапан PCV

    #11286

    Юрий
    Участник

    Поставил новый клапан PCV, результат тот же – положение ДЗ 1,6-2% на прогретый двигатель. Подсосов воздуха нет – проверял дымогенератором. Накачивал дымом впуск до 0,8 атмосферы – ниоткуда он не сочился…

    Мне кажется мои показатели меня обманывают и на самом деле с впуском всё в норме…

    #11291

    Максим
    Участник

    Юрий,

    как у тебя натянут тросик газа? если сильно внатяг – это может быть причиной маленького процента открытия ДЗ. попробую ослабить.

    #11292

    Юрий
    Участник

    Максим, нет не натянут, всё хорошо.

    #11378

    Андрей
    Хранитель

    Мне кажется мои показатели меня обманывают

    Юрий, может и обманывают, но не думаю. В любом случае 1.6-2.0% – это не 0%. И слишком уж переживать не стоит. Если подсос и есть, то он очень незначительный и у РХХ есть запас регулировки, в отличии от того, когда положение ДЗ=0%.

    Хотя понимаю, что хочется, чтобы всё было в идеале. Сам такой :-)

    Нужно также понимать, что дымогенератор может показать довольно явные подсосы. А очень и очень мелкие негерметичности определить не всегда получается. Но на хх эти негерметичности дают о себе знать, т.к. в коллекторе очень большое разрежение, которое стремится всосать в коллектор всё что можно и со всего чего угодно.

    Возможно стоит ещё попробовать обрызгивать чем-то (например, очистителем карбюратора) коллектор и все уплотнения на хх и при этом следить за оборотами и положением ДЗ

    #11393

    дмитрий
    Участник

    я вот тоже за вами читаю,и не могу победить недуг,0,0% дз

    #11439

    Андрей
    Хранитель

    Дмитрий, можно логи приложить. Посмотрим для общего развития. Только предварительно необходимо упаковать их в ZIP архив!

    #11493

    Юрий
    Участник

    Вообщем назрела мысля, поправьте если я не в том направлении двигаюсь.

    Склоняюсь к неисправности клапана ЕГР – застопорен шток, потому что у меня напряжение на датчике положения клапана показания постоянно – 1,51 В.

    А теперь суть проблемы: клапан открыт больше чем нужно на ХХ и соответственно с трубки от клапана ЕГР идёт больше воздуха на впуск чем положено, поэтому положение ДЗ 2%.

    Далее…. я создавал тему с вопросом по параметрам

    Возмущал меня параметр – накопленная топливная коррекция (-14%).

    Так вот, клапан всегда в одном положении. При езде клапан получается открыт на недостаточный процент скажем так и воздуха на впуске не хватает и ЭБУ делает коррекцию топлива (-14%), соответственно машина не тянет как по мне, а может я привык после ВАЗ 2109.

    ЕГРку буду проверять в выходные.

    #11500

    Андрей
    Хранитель

    Поддерживаю. Сразу ЕГР не заметил… Сейчас пересмотрел и действительно, если судить по напряжению, то он немного постоянно приоткрыт. И коррекции могут быть в минусе и положение ДЗ может быть ниже.

    С положением ДЗ понятно, что лишняя масса воздуха и заслонка прикрывается.

    Коррекции в минусе могут быть потому, что клапан ЕГР немного приоткрыт и в коллектор подсасываются газы с меньшим содержанием кислорода (отработанные газы).

    Поэтому общая масса воздуха, подаваемая в двигатель имеет меньше кислорода, чем при закрытом клапане ЕГР. Лямбда видит недостаток кислорода в выхлопе и ЭБУ уменьшает количество топлива. Получаются коррекции в минус.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #11581

    Юрий
    Участник

    Снял ЕГР и мягко говоря был удивлён.. вместе с штатной прокладкой стоит какая-то прогоревшая жестянка, видать старый хозяин ставил. Но в тоже время он утверждал что блок прошивали. Может ему так в сервисе лапши навешали … может установка заглушки по их мнению это прошивка, не знаю.. Кусочек жестянки был между штоком и плоскостью ЕГРа, шток поначалу вообще не двигался, хоть отверткой дави на него..

    Но карбклинер сделал своё дело. Сначала шток просто вдавился и так же застопорился, а затем отщёлкнулся и уже свободно ходил туда-сюда.

    Поставил всё назад, сделал сброс адаптаций, прогрел иииии….. – всё равно 2% положение ДЗ при 63 градусах, дальше не грел. Но теперь датчик положения клапана ЕГР не 1,51 В а 0,6 В, как и должно быть.

    Динамику пока не проверял, но думаю что она изменится.

    Насчёт положения ДЗ я конечно же расстроен…

    #11582

    Юрий
    Участник

    Прокатился, снял логи, скидываю в вложения…

    Датчик положения ЕГР всегда 0,6В. Сигнал управления клапаном никогда не появляется в логах, всегда 0… нормально ли это?

     

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #11585

    Юрий
    Участник

    А может у меня евро2 прошивка и ЕГР заглушен программно? Как это определить? Если евро2 то и ДК2 отключен, а что ЕГР и ДК2 показывают в параметрах если они отключены программно кто нибудь знает?

    #11588

    Андрей
    Хранитель

    Лично я не скажу, так как что у прошитого авто в мозгах, знает только тот, кто прошивал. Хотя отключенный программно ЕГР может так выглядеть. Покопался в своей коллекции логов и нашел лог с такой же прошивкой и, как утверждает хозяин, с отключенным ЕГР. Ситуация аналогична.

    У стокового Е2 напряжение датчика положения ЕГР составляет всегда 4,99 В.

    Вот логи Е2 и 3BHL для общего развития

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #11592

    Андрей
    Хранитель

    Юр, кстати, обрати внимание на положение ДЗ в логах 3BHL с отключенным ЕГР. Ничего не напоминает?


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #11594

    Юрий
    Участник

    Что такое 3BHL?) Прошивка? Я просто не бум бум в них ниразу)

    Там тоже 2% ДЗ, логи как мои)

    Сегодня буду пробовать заводить машину без подключенного разъёма ЕГРа и ДК2. Если ошибок не будет то блок точно шитый.

    #11607

    Андрей
    Хранитель

    Это точно такой же ЭБУ и с такой же прошивкой.  3BHL – серийная прошивка для блока Сириус с двигателем 1.4, механической КПП, АБС и для российского рынка.

    Да, положение ДЗ там тоже 2%))


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 39 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Поделитесь в соцсетях
Читайте также:
Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017