Положение ДЗ

В этой теме 39 ответов, 7 участников, последнее обновление  Андрей 1 месяц назад.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 40 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10444

    Андрей
    Хранитель

    По просьбе участников форума и для более четкого структурирования и обсуждения, создаю данную тему.

    Довольно часто встречаются вопросы о положении ДЗ, поэтому данная тема будет центром обсуждения данного вопроса для владельцев автомобилей, на двигателях которых РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой – Лачетти 1.4/1.6, Реззо и т.п.

    Для начала напишу некоторые общие понятия. Положение ДЗ на исправном и прогретом двигателе в режиме холостого хода (все нагрузки отключены – кондиционер, обогрев зеркал и т.д.) должно составлять 2.5%-3.5%. Если это не так, значит автомобиль имеет проблемы. Самые распространенные из них:

    1. Значения завышены – загрязнена дроссельная заслонка, неисправна проводка, некорректная адаптация дросселя

    2. Значения занижены – подсос воздуха в обход дроссельной заслонки, некорректная адаптация дросселя, проблемы с клапаном вентиляции картера или клапаном ЕГР, проблемы с проводкой от ЭБУ к дросселю.

    Чаще всего виновником заниженных значений положения ДЗ является подсос воздуха. В 90% случаев эти подсосы происходят через “навесные” системы впускного коллектора – клапан вентиляции картера, клапан адсорбера, вакуумный усилитель тормозов, система изменения длины впускного коллектора. Поэтому первым делом необходимо отключить трубки этих систем от впускного коллектора, а их штуцера заглушить. Если положение ДЗ вернётся в норму, значит в какой-то из этих систем имеется подсос воздуха.

    Читаем вот эту страницу

    и если остались вопросы и проблемы, тогда пытаемся найти решение общаясь и высказывая свои мнения в этой теме.

    Также добавлю, что положение ДЗ – это всего лишь величина напряжения на датчике положения дроссельной заслонки, представленная нам в виде процентов. Поэтому Вы должны быть уверены в проводке и в разъемах от ЭБУ к дроссельному узлу, прежде чем начинать “лезть в дебри”.

    Разъемы осматриваем визуально и при помощи омметра проверяем сопротивление. Очень часто виновником проблем оказываются разбитые и разогнутые контакты в соединительных колодках дросселя и ЭБУ.

    Как оценить общее состояние электрической части дросселя показано тут

    В данную тему я перенесу посты о положении ДЗ из другой темы, дабы структурировать обсуждения данного вопроса. Всем Мира и адекватного положения ДЗ.

    #10287

    Юрий
    Участник

    Всем привет, друзья . Хочу выложить свои логи лачетти хб 1,4 2008 г. пробег 104 тыс. Проблема с вибрацией на холостых, провалами при переключении с 1 на 2 и дерганиями в переходных режимах при сбросе газа. Провалы и дергания не критичные, сильно не беспокоят, но есть. Проявляется периодами.

    В первом логе с самого пуска двигателя была вибрация и всю дорогу провалы и дергания.

    Во втором логе с пуска двигателя и примерно до 7.45 машина ехала отлично, никаких вибраций на холостых, никаких провалов, при сбросе газа, ровно едет накатом на передаче, просто сказка. С 7.45.48 по 7.46.15 стоял в пробке в этот период внезапно появилась вибрация на холостых и начались провалы и дергания и так до конца поездки.

    Заметил что ДЗ на ХХ почти закрыта видимо подсос, в остальном ничего не понятно  :unsure:

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #10304

    Андрей
    Хранитель

    Приветствую, Юрий! Я вижу эти две странные проблемы с положением ДЗ и вибрацией на хх.

    1. Положение ДЗ. Думаю, что это не подсос или не только подсос. Дело в том, что РХХ в этот момент не закрыт, а имеет около 20 шагов. Значит положение ДЗ не соответствует шагам РХХ. Это означает либо проблемы в дросселе, либо его неправильную адаптацию. Точно такая же ситуация была в этой теме о Шевроле Реззо. Там помог сброс адаптаций.

    2. Вибрация на хх. На логах видно, когда она начинается. Всё работает хорошо, пока УОЗ составляет 6-8 градусов. Затем ЭБУ зачем-то снижает УОЗ практически до 0 градусов. После этого, естественно, снижаются обороты, возрастает давление в коллекторе и двигателю становится тяжело крутить даже самого себя. Отсюда и вибрация. Проблема однозначно в этом, но почему так происходит сложно сказать. Возможно где-то имеется банальный плохой контакт. А может и из-за того, что ЭБУ не понимает что происходит с дросселем.

    Поэтому советую для начала сбросить адаптации и понаблюдать.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #10317

    Юрий
    Участник

    Обратил внимание, если двигатель работает в режиме ХХ, но машина катится обороты в районе 840, давление 33-34 кПа, УОЗ 8-10, как только скорость стала ноль обороты просели, УОЗ падает почти до нуля, давление подросло до 37-38 кПа. Нормально, что есть зависимость от того едет авто или стоит?

    В логе № 2 из предыдущего поста тоже хорошо видно на 7:54:14 пока машина катится на ХХ УОЗ 7,5, как только остановилась падает до 2,6-2,3

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #10385

    Станислав
    Участник

    Здравствуйте, посмотрите пожалуйста логи. Как я понял мне нужно искать подсос воздуха, правда не совсем еще понимаю как это сделать) Может еще что прояснится. Заранее спасибо)

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #10414

    Юрий
    Участник

    Добрый день. Сбросил адаптации покатался, ничего не изменилось. Отсоединил всё от впускного и заглушил – ничего не изменилось. Попробовал на холостых понажимать тормоз уоз начал дико скакать так должно быть?

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #10425

    Андрей
    Участник

    Попробовал на холостых понажимать тормоз уоз начал дико скакать так должно быть?

    Привет, Юрий, я конечно в логах не силен, но если проблемы связаны с нажатием педали тормоза, то первое что идет в голову – проверить работу ВУТ ( вакуумного усилителя тормозов ). Походу сам усилитель перепускает воздух, на логе видны резкие скачки давления во впускном. Попробуй снять этот шланг из коллектора, заткни герметично отверстие для шланга. И посмотри что будет. Я предпологаю, что  ХХ, рхх и дз отреагируют и выйдет в норму.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #10433

    Санёк
    Участник

    Поддержу Андрея. Я бы тоже шланг вакуумника отключил и посмотрел на реакцию. Кроме самого вакуумника может ещё клапан загнуться, который в этом шланге стоит.

    У Станислава похожая проблема с положением ДЗ.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #10454

    Андрей
    Хранитель

    Попробовал на холостых понажимать тормоз уоз начал дико скакать так должно быть?

    Да уж, Юрий, там не только УОЗ начинает скакать… И давление в коллекторе, и впрыск, и обороты… Такого быть не должно. Поддержу ребят – необходимо отключить шланг от вакуумного усилителя тормозов и посмотреть на результат

    #10455

    Андрей
    Хранитель

    Как я понял мне нужно искать подсос воздуха

    Станислав, скорее всего да. Но для начала советую почистить ДЗ, потому что на графиках есть моменты, где подскакивают обороты, но ЭБУ пытается их уменьшить почему-то не при помощи РХХ, а при помощи УОЗ, что, как по мне, является не логичным. Если чистка ДЗ ничего не прояснит, тогда будем искать подсосы и думать дальше

    #10457

    Станислав
    Участник

    Андрей, 3 дня назад делал ТО заменил масло,свечи, почистил инжектор и клапана, почистил дз, заменил все трубки на новые от Жигулёвского трамплера. Все делал исключительно по вашему методу. Правда до этого не диагностировал, Приобрел адаптер только на днях. Машине 10 лет пробег 160 тыс. Сейчас думаю как соорудить дымогенератор.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #10460

    Андрей
    Хранитель

    Я понял, Станислав. Я бы посоветовал сначала отключить всё от впускного коллектора, кроме ДАД. А штуцера заглушить. И посмотреть на положение ДЗ. Если оно заметно подрастет, тогда в какой-то системе есть подсос.

    Или хотя бы отключить самых частых виновников – клапан вентиляции картера и пневмокамера системы изменения длины впускного коллектора. Чаще всего именно через них идут подсосы.

    Тем более подсос через клапан вентиляции картера дымогенератором не определить. Только его отключением.

    #10461

    Станислав
    Участник

    Андрей, заглушил все что можно от впускного коллектора кроме ДАД. Ничего не изменилось 1,2 – 1,6 %. Может еще что посоветуете.

    #10462

    Юрий
    Участник

    Докладываю, глушил все трубки к впускному в том числе и от усилителя тормозов, положение ДЗ на эти манипуляции никак не реагирует.

    Проверил проводку к датчику положения ДЗ по инструкции-все в норме.

    Проехался до 3тыс оборотов, прогрел машину, трубка от ЕГР холодная, значит клапан держит, открутил трубку от дросселя, подул-не дуется.

    Взял компрессор, пакетом закрыл ДЗ, отсоединил трубку от ваккуумника и начал подкачивать отчетливо слышен пшик. Искал минут 15, ухом облазил весь впускной и нашел, лопнул коллектор по шву. Сосет и по шву и через дырку куда прикручивается декоративная накладка.

    Теперь вопрос как это заделать, что скажете по поводу эбоксидки?

    По поводу усилителя тормозов, если он перепускает то видимо при нажатии педали.

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    #10465

    Андрей
    Хранитель

    Да, Юр, бывает и такое. Значит положение ДЗ не обманывало, что есть подсос :-)

    Можно попробовать вот таким средством заклеить. Я им и бампер клеил и пневмокамеру системы изменения длины впускного коллектора. Она у меня лопнула и подсасывало воздух

    Держит до сих пор.

    Главное, аккуратно делать, чтобы в коллектор не затекло ничего

    #10466

    Андрей
    Хранитель

    Советую и Станиславу проверить также и обратить внимание на эти места, потому что ситуации похожие

    #10474

    Станислав
    Участник

    Соорудил дымогенератор из бутылки которой инжектор чистил просто вставил в один из вентилей сигарету, подавал воздух с дымом в трубку клапана вентиляции картера, дым выходит из самого клапана и по-моему еще из под крышки ГРМ немного, но может показалось. Сам коллектор вроде герметичен. Куда копать дальше и должен ли дым попадать в мотор на заглушенном авто?

    #10477

    Юрий
    Участник

    Вопрос вдогонку. Если эбу показывает положение ДЗ 0.0%, это означает, что заслонка полностью герметично закрыта? Просто у меня при таком положении по ЭБУ, физически заслонка все равно чуть открыта и воздух сосет, руку присасывает нормуль и мотор глохнет. Адаптации сбрасывал несколько раз, видно как заслонка адаптируется, сначала полностью закрывается потом чуть приоткрывается.

    Может ЭБУ не видит реальное положение ДЗ? ДПДЗ проверял, показания по графику ровные без скачков

    #10482

    Юрий
    Участник

    Станислав, не совсем понятно куда ты дым подавал. Если в дроссель через трубку клапана вентиляции, значит дым не может выходить через этот же клапан, с него же трубка снята. Или что то не так описал или дым качаешь в клапанную крышку.

    #10555

    Станислав
    Участник

    Юра, подавал дым через шланг клапана вентиляции картера в дросель, дым заполняет моторный отсек и выходит через клапан вентиляции картера с которого я отсоединил шланг так же немного сочится со щупа.

    #10577

    Андрей
    Хранитель

    должен ли дым попадать в мотор на заглушенном авто?

    Конечно дым будет попадать в двигатель, так как в некоторых цилиндрах открыты клапана на остановленном двигателе. Странно, что дым выходит с клапана pcv. Он, по идее, должен быть закрыт в этот момент. А то, что дым выходит со щупа – это нормально.

     

    #10578

    Андрей
    Хранитель

    Может ЭБУ не видит реальное положение ДЗ?

    Может и такое быть. Вернее даже бывает. И сброс адаптаций обычно решает эту проблему.

    Давайте порассуждаем. Вы согласны, что на наших дросселях есть прямая зависимость между РХХ (положение дз шаг) и положением ДЗ?

    Так вот, если имеется большой подсос воздуха, то РХХ уменьшает шаги и заслонка закрывается. То есть, если я на своем авто сниму шланг от клапана вентиляции картера, то обеспечу подсос воздуха в коллектор. Обороты хх резко возрастут и ЭБУ при помощи РХХ закроет заслонку, чтобы уменьшить подачу воздуха и снизить обороты.

    При этом заслонка закроется до 0-0.4% и шаги РХХ снизятся до 4-5 шагов. То есть, на моем двигателе 0.4% положения ДЗ = 5 шагам РХХ!

    На Ваших графиках со Станиславом эта зависимость нарушена:

    – у Юрия 0.4% положения ДЗ = 22-24 шагам

    – у Станислава 1.2% положения ДЗ = 24 шагам

    Получается, что РХХ в ноль заслонку не закрывал, а она по данным положения ДЗ – закрыта!

    Получается каламбур и обычно помогает сброс адаптаций. Но Вам он не помогает. Почему так происходит? Точно не скажу, но пару вариантов имеется:

    – возможно необходимо устранить все подсосы и только после этого сделать сброс адаптаций

    – изъяны в дросселе или его проводке, ведь положение ДЗ – это всего лишь напряжение, снимаемое с ДПДЗ и переводимое в проценты. Если это напряжение не корректно или с помехами, то ЭБУ может это некорректно понимать.

    Кстати, при полностью выжатой педали, какой процент открытия ДЗ?

    #10590

    Станислав
    Участник

    Андрей, при полностью выжатой педали процент открытия ДЗ 68,2%

    #10602

    Станислав
    Участник

    Андрей, сегодня купил мультиметр прозвонил ДАД, показания с 13-го контакта 01.0 с 50-го контакта 02.0 шевелил провода показания не меняются. 02.0 это я так понимаю не очень хорошо?

    #10604

    Станислав
    Участник

    Немного ошарашен дальнейшими измерениями дальше и не знаю что и делать. В общем ДПДЗ 74 и 79 нет контакта, Регулятор ХХ 43 и 79 нет контакта, выключатель ХХ 19 и 55 01,1 ; щетки 61-62 10.8 но при шевелении колодки то пропадает то есть. вот такая картина

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 40 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Поделитесь в соцсетях
Читайте также:
Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017