Диагностика ошибки P0133 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 — HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
Диагностический код неисправности P0133
HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ.
Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Условия появления кода DTC
(1,4 двойной верх. распредвал)
- Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
- Открытие для продувки угольного фильтра СУПБ менее 100%.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 69,75°С (157,6°F).
- Скорость автомобиля в пределах от 40 км/час (24,8 мили/час) до 60 км/час (37,3 мили/час).
- Число оборотов двигателя в пределах от 1696 до 2208 мин-1.
- Расход воздуха в пределах от 20 кг/ч до 60 кг/ч.
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
- Открытие для продувки угольного фильтра СУПБ менее 100%.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 70,5°С (158,9°F).
- Скорость автомобиля в пределах от 60 км/час (37,3 мили/час) до 80 км/час (49,7 мили/час).
- Число оборотов двигателя в пределах от 1856 до 2336 мин-1.
- Расход воздуха в пределах от 40 кг/ч до 80 кг/ч.
- Нет относящейся к этому неисправности.
Условия установки кода неисправности
- Периоды датчика HO2S в среднем больше 1/1 секунды (при каждом обогащенная / обедненная смесь).
- Разница между временем обогащения и обеднения смеси больше 1 (от обедненной к обогащенной) или менее -1 (от обогащенной к обедненной).
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
При установке какого-либо кода DTC, кроме Р0133, обратиться к таким кодам DTC до того, как перейти к таблице диагностики.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам этапов в диагностической таблице.
- Данный этап позволяет определить присутствие отклонения в работе. На это испытание может уйти 5-10 минут, в течение которых проводится диагностика.
- Утечка отработавших газов на расстоянии 15-30 см (6-12 дюймов) от датчика HO2S может стать причиной установки кода DTC.
- Некоторые материалы прокладок из силиконовых клеев-герметиков создают испарения, которыми может загрязниться датчик HO2S. Силикон в топливе также может вызвать загрязнение силиконом. Если выяснится, что датчики загрязнены силиконом, в все уплотнения созданы не на силиконовой основе, необходимо посоветовать клиенту воспользоваться услугами другой компанией, предоставляющей топливо. Отсутствие ограничителя в заливной горловине топливного бака указывает на вероятность использования клиентом этилированного топлива.
DTC P0133 — HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.
|
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
—
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
—
|
Перейти к операции 4
|
См. Непостоянные неисправности»
|
4 |
Проверить утечку отработавших газов рядом с датчиком HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Измерить или проверить следующие состояния:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
|
—
|
Перейти к операции 7
|
—
|
7 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|