...

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

Из этого материала вы узнаете всё о датчике температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти — где он находится, для чего нужен, как его проверить и как заменить.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) двигателя Шевроле Лачетти расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти
Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti
Датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливо-воздушной смеси и момента зажигания. Особенно его данные важны при запуске двигателя, так как блок управления двигателем выставляет необходимые шаги РХХ основываясь на показателях датчика температуры.

Также данные с датчика передаются на указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный на панели приборов.

Примечание. Данные с датчика непосредственно не передаются на панель приборов. Сигнал с датчика поступает в ЭБУ, а затем с ЭБУ уже на панель приборов.

Датчик довольно надёжен и редко выходит из строя. Однако для корректной работы двигателя и предупреждения перерасхода топлива нужно проводить диагностику датчика температуры охлаждающей жидкости.

Особенно если наблюдаются следующие симптомы.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

На ДТОЖ стоит обратить внимание если:

Стрелка температуры двигателя плавает.

Плохо запускается двигатель.

Повышенный расход топлива.

Система управления двигателем не переходит в режим замкнутого контура топливоподачи.

При компьютерной диагностике датчик всегда указывает температуру -40 градусов (означает обрыв в цепи датчика)

Подробный принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Lacetti описан на этой странице.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице.

Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и опускаем его в емкость с горячей водой. Также опускаем в стакан термометр. По мере остывания воды фиксируем показания омметра при температурах, приведенных в таблице. Если полученные значения отличаются от приведенных, то датчик придётся заменить. Также стоит отметить, что показания мультиметра должны быть плавными, без «скачков».

Таблица проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждаю Сопротивление на
щей жидкости, °С выводах датчика, Ом
-20 28680
-10 16180
0 9420
10 5670
20 3520
30 2238
40 1459
50 973
60 667
70 467
80 332
90 241
100 177

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снятие и замена датчика производится из-под автомобиля. Для наглядности операции показаны со снятым впускным коллектором, но для замены датчика снимать его не надо.

Для выполнения работы потребуется минимальный набор инструмента: гаечный ключ, смотровая канава или эстакада.

1.Сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать смотрите здесь — Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Сливная пробка радиатора охлаждения
Сливная пробка радиатора охлаждения

Сливная пробка на радиаторе

2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов
Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов

3. Ключом на 19 мм ослабляем затяжку датчика

Ключом на 19 мм ослабляем затяжку датчика
Ключом на 19 мм ослабляем затяжку датчика

4. Выворачиваем датчик из головки блока и снимаем его.

5. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Если уплотнительное кольцо сильно повреждено, тогда его лучше заменить.

6. Заливаем охлаждающую жидкость в систему

Антифриз Rowe

По теме:

Система охлаждения Лачетти

Моторный отсек Шевроле Лачетти

avataravatar
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Подскажите может ли закипать антифриз из за датчика температуры.Спасибо.

  2. Андрей автор

    Дмитрий, может, конечно. Если он показывает неверную температуру, то ЭБУ не включит вентиляторы. Но лучше, конечно, сделать диагностику и тогда будет видно в датчике проблема или нет

  3. Андрій

    Андрей, подскажите, как проверить проводку ДТОЖ?
    Спасибо!

  4. Андрей автор

    Андрей, необходимо снять разъем с ЭБУ и проверить сопротивление цепи между 19 и 76 контактом разъема. Там будет некое сопротивление, которое зависит от температуры. Но главное, чтобы это сопротивление не изменялось при продергивании жгута проводки. Если непонятно, могу чуть позже сделать фото что, куда и как

    avatar
  5. Андрій

    Андрей, большое спасибо за Ваш ответ!
    Проверю, при первой же возможности.