Помечено: Дергается на холостых при включенной передаче, дёргается при нажатии на газ Лачетти, провалы Лачетти, рДергается Лачетти
- В этой теме 1,026 ответов, 56 участников, последнее обновление 2 года, 4 месяца назад сделано Александр.
-
АвторСообщения
-
30.09.2016 в 11:23 #3482
Я вот тоже остановился пока на этом,потому что толчки происходят,когда едеш и полностю пускаеш газ,потом нажимаеш -толчок и поехала,тоже самое при переключении передач,когда газ пускаеш втыкнул передачу даеш газу-толчок и поехали
Может нам здес нужно покопать????
30.09.2016 в 17:48 #3492Разболтанность механизма…
Истирание резистивного слоя…
Считаю пока основной такую причину. Есть некая грань, при которой включается/отключается холостой ход. В нашей заслонке эта роль возлагается на контакты выключателя. В таких изнашиваемых точных рабочих механизмах обычно есть регулировочные возможности (винты, стопоры и т.д.). У нас этого нет. Неужели эти контакты на весь срок службы??? Износ, истирание, подгорание, банальная коррозия из-за попадания воды и конденсата. А ведь по идее замыкание/размыкание контактов должно быть в строго определённый момент. Переход на хх должен быть строго при начале движения ползунка ДПДЗ. Если ДПДЗ уже пошёл, а контакты не разомкнулись ещё, то ЭБУ думает, что мы ещё в режиме холостого хода и пытается прикрыть заслонку, но мы её уже открываем ногой и получается конфликт нашей ноги и моторчика рхх.
Плюс банальный плохой контакт во время замыкания может свести ЭБУ с ума! То включать хх, то, вроде не включать хх. И так пока контакты уже чётко не сомкнуться… Вот и расколбас идёт.
Пока думаю в этом направлении.
30.09.2016 в 18:31 #3493Всем привет.
.Разболтанность механизма.
Андрей, мне как-то не кажется. Если так, то плавали бы обороты наверно, все-таки ЭБУ на холостых заслонку держит приоткрытой ровно и люфт бы себя тут проявил.
Износ резистивных дорожек РХХ или ДПДЗ
Вот это конечно вполне вероятно, но я тоже как-то сомневаюсь. У меня машина 2011 года и брал я её уже с этими симптомами в 2013. Тогда еще вообще всё было почти новое. Тем более что хозяин еще все ТО проходил у официального дилера в Москве. Я открывал крышку ДПДЗ, смотрел, обнаружил там какую-то засечку на одной дорожке, но Андрей, у тебя она тоже есть, значит заводская
Износ, истирание, подгорание, банальная коррозия из-за попадания воды и конденсата
Посмотри у меня контакты просто идеальные. Я говорю как бывший электромеханик СЦБ метрополитена
Я все-таки грешу на показания какого-нибудь датчика или контакт хх слишком поздно размыкается (на бОльших оборотах чем нужно)
вот я провернул совсем чуть-чуть колесо ДЗ, обороты увеличились, но например контакт хх еще не разомкнулся и ЭБУ думает: ЭЭЭ че началось та? Кто заслонку мне открыл и давай её закрывать и происходит моментальное закрытие, колесо в руках дергается и потом ЭБУ снова наращивает плавно обороты до хх. Что если так?
30.09.2016 в 19:34 #3495Андрей, где посмотреть величину угла принудительного поворота заслонки, при котором контакт должен разомкнуться?
И еще вопрос. Когда этот контакт размыкается моторчик РХХ резко возвращается в “0” положение или нет?
Если у меня в эти выходные получится, то я попробую снять логи при дергании. Хочется бы еще во время движения, но у меня ноут зарядку не держит вообще, от розетки не уедешь( А живу на 17 этаже))
- Ответ изменён 5 лет, 5 месяцев назад пользователем Андрей.
30.09.2016 в 20:25 #3497Или еще мне думается, что из-за неправильных показаниях какого-нибудь датчика ЭБУ в какой-то момент думает, что смесь слишком бедная и прикрывает заслонку
30.09.2016 в 20:52 #3498Павел,я тоже так думаю.Только Какой же из них глючит?????
А в самой заслонке ничего не может?Может в шестерни зубья розхожены сильно,я уже не знаю на что думать!!!
Я тоже севодня почистил клапан вентиляции,тоже если сильно подуть со стороны дроселя немного воздух проходит,а со стороны клапанной коышки то дуется четко01.10.2016 в 17:51 #3499Итак, будем разбираться дальше. Целый день думаю об этой проблеме. Столько мыслей было, что в голове всё перемешалось
Павел, я как радиомеханик, тоже заявляю, что контакты в отличном состоянии
вот я провернул совсем чуть-чуть колесо ДЗ, обороты увеличились, но например контакт хх еще не разомкнулся и ЭБУ думает: ЭЭЭ че началось та?
Это я и имел ввиду. На некоторых автомобилях есть регулировка выключения режима хх. У нас же походу эта регулировка “вечная”. У меня по диагностике видно, что проценты открытия заслонки начинают возрастать на долю секунды раньше, чем размыкаются контакты.
Нужно эту теорию подтвердить или опровергнуть. Кто из Вас самый смелый и не ленивый? Может провести эксперимент? В сторону более раннего отпускания контактов без радикальных мер мы копнуть не сможем. Может тогда наклеить, допустим, кусочек двухстороннего скотча или что-то похожее, толщиной миллиметра 2, на рычаг, который замыкает контакты. Этим мы будем включать хх раньше, а выключать немного позже. Если ситуация станет ещё хуже, значит идея с поздним размыканием контактов верна. Как думаете?
Если у меня в эти выходные получится, то я попробую снять логи при дергании
Это было бы просто отлично.
Или еще мне думается, что из-за неправильных показаниях какого-нибудь датчика ЭБУ в какой-то момент думает, что смесь слишком бедная и прикрывает заслонку
Не согласен. Эбу управляет заслонкой для поддержания заданных оборотов на хх и поддержания их при нагрузке (при включении, например, кондиционера). А состав смеси регулируется на основании массы воздуха, прошедшего через ДУ. То есть, заслонка некий командир в данном случае.
Но провалы и дёргания из-за датчиков и их проводки могут быть вполне. Но для выявления виновника необходимо провести хотя бы диагностику, чтобы начать копать в нужном направлении. А так можно менять датчики только все подряд
Как получилось у Лёхи. Смесь бедная, а лямбда её ещё беднит! И просто не хватало топлива при переходных режимах.
Вообще, провал при нажатии газа – это нехватка воздуха/топлива при возрастающей нагрузке на двигатель. На хх расход не большой, а при нажатии педали газа, нагрузка резко возрастает и система питания не может обеспечить потребности двигателя. Помните, как в карбюраторе стоял носик и лил струёй бензин в коллектор при нажатии педали акселератора?
А вот по какой причине не хватает – нужно искать. И давление топлива может быть, и датчики, и заслонка…..
Когда этот контакт размыкается моторчик РХХ резко возвращается в «0» положение или нет?
С точностью до наоборот. Есть такой параметр при диагностике, как “шаг положения ДЗ”
Так вот, этот шаг показывает сколько ЭБУ дало импульсов на моторчик и тем самым приоткрыла заслонку. Этот шаг меняется постоянно и зависит от многих параметров. Когда мы нажимаем педаль газа – этот шаг тоже возрастает. Зачем?
Посмотрите на этот скрин моей диагностики. Я нажал педаль в пол, обороты растут, а с ними и шаг аж до 92
Когда мы отпускаем педаль газа полностью, что произойдёт? Правильно – заслонка закроется полностью или почти полностью и мы ударимся в руль и нам будет больно. Поэтому пристёгивайтесь
Так вот, наш шаговый двигатель уже готов нас спасти. Он подхватит нашу заслонку на 92-м шаге и плавно её прикроет до необходимого положения. Что и видно на графике. Надеюсь понятно.
Это очень важный параметр, по которому можно косвенно определить неисправность.
Вот ещё пример. Это график Александра, собственно, создателя данной темы
Заслонка открыта иногда меньше 2%.
Из этого следует, что ЭБУ пытается прикрыть и так еле открытую заслонку. Почему? Я думаю, что где-то есть небольшой подсос воздуха и его хватает для работы двигателя даже при почти закрытой заслонке.
А в самой заслонке ничего не может?Может в шестерни зубья розхожены сильно,я уже не знаю на что думать!!!
Были бы сильные проблемы и на холостом ходу, я думаю. Но известны факты даже поломки таких зубьев. Тогда хх, вообще, исчезает.
02.10.2016 в 19:06 #3507Всем привет. Наткнулся на http://voliay.narod.ru/lacheti.html
Может чего дельное?
02.10.2016 в 20:08 #3509Привет всем,севодня поймал старого знакомого на лачике 2012 года 1.6,попросил посмотреть как нево реагирует єтот флажок на дроселе,он реагирует также как и у меня,єво лачик полность без толчков,так что я предполагаю что єто не В ЗАСЛОНКЕ ДЕЛО,ХОТЯ ПРОВЕРИТЬ КАК ТО НАДО.Спросил у нево так думаю может согласится,давай все датчики по очереди перебросим на мою,обидно,он не согласился.Может уламаю,а то уже не знаю куда копать
03.10.2016 в 22:22 #3518Павел спрашивал про клапан вентиляции картера. Вот, я набросал про его проверку
Александр, да, я читал эту статью уже. Много нюансов…
Олег, можешь снять видео, как у тебя заслонка ведёт себя? Потому что подхват должен быть по любому, но у Павла это происходит с какими-то “колебаниями”.
04.10.2016 в 11:51 #3519Харашо Андрюш,севодня попробую снять видео
04.10.2016 в 13:38 #3520Андрюш,вот видео
05.10.2016 в 13:06 #3522Спасибо, Олег.
Посмотрел. Всё равно, у тебя с Павлом не так, как у меня.
У меня раз и всё. А у Вас постоянно пытается подстроиться. Нужно подумать…
05.10.2016 в 13:50 #3523Всем привет! Прошу прощения за молчание, в выходные ездил к родителям в Нижегородскую область, писать было совершенно некогда, но я читал уведомления по почте. Дома хорошо… там есть гараж и удлиннитель
Столько мыслей было, что в голове всё перемешалось
Вот и у меня, Андрей, всё перемешалось…люди, кони …. Уже не знаю что тут думать. Мне брат сказал, что мозги просто не успевают пересчитывать информацию при сбросе газа и корректировать работу двигателя. Не знаю прав он или нет, но если проблема не у всех, наверное не прав. Я конечно доверяю его мнению, он с детства из под капотов не вылазит и его двор похож на свалку автомобилей, но то, что его любимая машина – это 412 москвич заставляет меня сомневаться в современности его познаний
По поводу контактов хх
Если ситуация станет ещё хуже, значит идея с поздним размыканием контактов верна.
если честно сцыкотно туда клеить что-то, а вдруг контакты погнутся или еще что-то?
А все-таки записал логи работы двигателя. Правда стоя на месте, а в идеале было бы во время движения при сбросе газа, но возможности пока такой нет – аккумулятор у ноута дохлый напрочь и не держит и 5 минут . Андрей, посмотри пожалуйста, может быть и так что-то бросится в глаза? Там 2 файла записи логов. В первом я просто попытался подержать заслонку в положении когда она бьется в руках, по графикам понятно, что это как раз время замыкания/размыкания контактов хх. Во втором что-то там погазовал немножко, потом заглушил и плавно докрутил колесо заслонки от min к max чтобы посмотреть плавность показаний ДПДЗ. И тоже ничего вроде бы не заметил. Мне только немного резануло изменение положения ДЗ с 3,5 на 2,4 в момент когда скважность продувки адсорбера изменилась с 0 на 1. Кажется 2,4 это не очень гуд? Может подсос через клапан адсорбера или это нормальная картина? Ну и по другим показаниям я вообще плаваю, тут нужен спец конечно. Поэтому, Андрей, если не трудно посмотри пожалуйста.
Помните, как в карбюраторе стоял носик и лил струёй бензин в коллектор при нажатии педали акселератора?
Помню, у меня на ИЖике как-то перестал этот носик фыркать из-за как-то попавшей туда мухи
Павел спрашивал про клапан вентиляции картера. Вот, я набросал про его проверку
Андрей, классная статья! Почитал, всё понял и прочувствовал.
выкладываю логи диагностики: логи и ещё логи
05.10.2016 в 13:54 #3524Андрюш,надежда только на тибя,куда копать????
06.10.2016 в 00:25 #3529Мужчины, доброй ночи. Сегодня неожиданно для себя кардинально решил проблему – продал машину Сижу в растрепанных чувствах. Вроде бы облегчение испытать, но очень жалко свою красную чаечку. Как она там теперь будет? Эх… Выложил объявление все-таки, успел только до мойки доехать как телефон надорвался от звонков и не успел еще работник допылесосить салон как покупатель её уже решил брать. Через пару часов я уже смотрел в след моей красотке Поэтому друзья, удачи Вам в вашем нелегком деле, увы копать истину мне уже негде…
06.10.2016 в 08:48 #3530Паша ,зато излечился от толчков.А я вот хочу добится истинны ,вить лачик неплохая машинка.Андрюша, вся надежда на тибя
06.10.2016 в 10:50 #3531Павел, как же так? Кто нам такие посты, как про дымогенератор ещё выложит?
Жаль…жаль…жаль
Если не секрет, на что решил Лачетти променять?
В любом случае желаю удачи в будущем и нас не забывать
06.10.2016 в 11:11 #3532Андрей, спасибо, самому жалко. Мне очень нравится это сообщество, тут еще нет таких прожженных постояльцев к которым не знаешь как и обратиться, у которых тяжесть знаний, опыта и амбиций не позволяет просто взять и тебе ответить тем простым языком, который тебе понятен. Тут всё просто и наглядно и люди отзывчивые А твои статьи, Андрей, настолько просты и доступны для понимания, что впервые перед продажей авто мне захотелось докопаться до истины по поводу этих толчков. Видишь, моё вдохновение даже такой дымогенератор выдало Продолжай,пожалуйста, в том же духе
Машину продал чтобы взять ипотеку, ибо нужно укореняться и плодиться :heart: Пока буду безлошадный. Да и жалко её, на работу езжу на электричке, а машина стоит на парковке и моложе не становится. Я за 3 года наездил 21000 всего
Олег,тебе желаю все-таки излечить этот хронический недуг . Судя по лачетевским сайтам, природу этих рывков толком никто и не знает. То ли они такие неуловимые, то ли это заводские недочеты, то ли те, кто знает не сидят на форумах, а просто отремонтировали и ездят радуются)) Не знаю, но мне кажется мы уже приближались к разгадке. Надо её найти и большими буквами провозгласить
06.10.2016 в 13:05 #3533Спасибо Паша,Я думаю мы с Андреем докопаемся до истины.
06.10.2016 в 13:07 #3534Андрюш,думаю купить блютуз -сканер к мобильному,но не знаю какой взять!Попробовал бы тибе логи збросить
06.10.2016 в 21:40 #3535Олег, а у тебя ноутбук есть? Или может попросить у кого на часик?
Просто более полные данные можно получить только через KKL адаптер и программу Chevrolet Explorer. Также в ней можно делать сброс адаптаций и проверку механизмов (реле, вентиляторы и т.д.)
ELM не даст таких возможностей.
Посмотри в этой рубрике. Если что не понятно будет, спрашивай!
06.10.2016 в 22:01 #3536Андрюш,вот еще была минутка я еще снял роботу дросельной заслонки
06.10.2016 в 22:05 #3537Андрюш ,есть комп стационарный,Туда просто нужно-комп и шнур????А какой шнур???
06.10.2016 в 22:49 #3538Ну, со стационарным ПК сильно не покатаешься Можно, если в гараже розетка 220В есть. Хотя бы работу на холостых продиагностировать.
Но лучше всё же ноутбук, чтобы при езде можно было посмотреть…
Шнурок нужен вот такой – Vag KKL Com 409.1
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.