Дергается при нажатии и сбросе газа

Просмотр 25 сообщений - с 176 по 200 (из 1,027 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3482
    ОЛЕГ
    Участник

      Я вот тоже остановился пока на этом,потому что толчки происходят,когда едеш и полностю пускаеш газ,потом нажимаеш -толчок и поехала,тоже самое при переключении передач,когда газ пускаеш втыкнул передачу даеш газу-толчок и поехали :unsure:   :unsure:   :unsure:

      Может нам здес нужно покопать????

      #3492
      Андрей
      Хранитель

        Разболтанность механизма…

        Истирание резистивного слоя…

        Считаю пока основной такую причину. Есть некая грань, при которой включается/отключается холостой ход. В нашей заслонке эта роль возлагается на контакты выключателя. В таких изнашиваемых точных рабочих механизмах обычно есть регулировочные возможности (винты, стопоры и т.д.). У нас этого нет. Неужели эти контакты на весь срок службы??? Износ, истирание, подгорание, банальная коррозия из-за попадания воды и конденсата. А ведь по идее замыкание/размыкание контактов должно быть в строго определённый момент. Переход на хх должен быть строго при начале движения ползунка ДПДЗ. Если ДПДЗ уже пошёл, а контакты не разомкнулись ещё, то ЭБУ думает, что мы ещё в режиме холостого хода и пытается прикрыть заслонку, но мы её уже открываем ногой и получается конфликт нашей ноги и моторчика рхх.

        Плюс банальный плохой контакт во время замыкания может свести ЭБУ с ума! То включать хх, то, вроде не включать хх. И так пока контакты уже чётко не сомкнуться… Вот и расколбас идёт.

        Пока думаю в этом направлении.

        #3493
        Павел
        Участник

          Всем привет.

          .Разболтанность механизма.

          Андрей, мне как-то не кажется. Если так, то плавали бы обороты наверно, все-таки ЭБУ на холостых заслонку держит приоткрытой ровно и люфт бы себя тут проявил.

          Износ резистивных дорожек РХХ или ДПДЗ

          Вот это конечно вполне вероятно, но я тоже как-то сомневаюсь. У меня машина 2011 года и брал я её уже с этими симптомами в 2013. Тогда еще вообще всё было почти новое. Тем более что хозяин еще все ТО проходил у официального дилера в Москве. Я открывал крышку ДПДЗ, смотрел, обнаружил там какую-то засечку на одной дорожке, но Андрей, у тебя она тоже есть, значит заводская :unsure:

          Износ, истирание, подгорание, банальная коррозия из-за попадания воды и конденсата

          Посмотри у меня контакты просто идеальные. Я говорю как бывший электромеханик СЦБ метрополитена :good:

          Я все-таки грешу на показания какого-нибудь датчика :scratch:  или контакт хх слишком поздно размыкается (на бОльших оборотах чем нужно)

          вот я провернул совсем чуть-чуть колесо ДЗ, обороты увеличились, но например контакт хх еще не разомкнулся и ЭБУ думает: ЭЭЭ че началось та? (((  Кто заслонку мне открыл и давай её закрывать :yes:  и происходит моментальное закрытие, колесо в руках дергается и потом ЭБУ снова наращивает плавно обороты до хх. Что если так?

           

           

          avatar
          #3495
          Павел
          Участник

            Андрей, где посмотреть величину угла принудительного поворота заслонки, при котором контакт должен разомкнуться?

            И еще вопрос. Когда этот контакт размыкается моторчик РХХ резко возвращается в “0” положение или нет?

            Если у меня в эти выходные получится, то я попробую снять логи при дергании. Хочется бы еще во время движения, но у меня ноут зарядку не держит вообще, от розетки не уедешь( А живу на 17 этаже))

            • Ответ изменён 5 лет, 5 месяцев назад пользователем Андрей.
            #3497
            Павел
            Участник

              Или еще мне думается, что из-за неправильных показаниях какого-нибудь датчика ЭБУ в какой-то момент думает, что смесь слишком бедная и прикрывает заслонку

              #3498
              ОЛЕГ
              Участник

                Павел,я тоже так думаю.Только Какой же из них глючит?????
                А в самой заслонке ничего не может?Может в шестерни зубья розхожены сильно,я уже не знаю на что думать!!!
                Я тоже севодня почистил клапан вентиляции,тоже если сильно подуть со стороны дроселя немного воздух проходит,а со стороны клапанной коышки то дуется четко

                #3499
                Андрей
                Хранитель

                  Итак, будем разбираться дальше. Целый день думаю об этой проблеме. Столько мыслей было, что в голове всё перемешалось :-)

                  Павел, я как радиомеханик, тоже заявляю, что контакты в отличном состоянии :-)

                  вот я провернул совсем чуть-чуть колесо ДЗ, обороты увеличились, но например контакт хх еще не разомкнулся и ЭБУ думает: ЭЭЭ че началось та?

                  Это я и имел ввиду. На некоторых автомобилях есть регулировка выключения режима хх. У нас же походу эта регулировка “вечная”. У меня по диагностике видно, что проценты открытия заслонки начинают возрастать на долю секунды раньше, чем размыкаются контакты.

                  Нужно эту теорию подтвердить или опровергнуть. Кто из Вас самый смелый и не ленивый? :)   Может провести эксперимент? В сторону более раннего отпускания контактов без радикальных мер мы копнуть не сможем. Может тогда наклеить, допустим, кусочек двухстороннего скотча или что-то похожее, толщиной миллиметра 2, на рычаг, который замыкает контакты. Этим мы будем включать хх раньше, а выключать немного позже. Если ситуация станет ещё хуже, значит  идея с поздним размыканием контактов верна. Как думаете?

                  Если у меня в эти выходные получится, то я попробую снять логи при дергании

                  Это было бы просто отлично.

                  Или еще мне думается, что из-за неправильных показаниях какого-нибудь датчика ЭБУ в какой-то момент думает, что смесь слишком бедная и прикрывает заслонку

                  Не согласен. Эбу управляет заслонкой для поддержания заданных оборотов на хх и поддержания их при нагрузке (при включении, например, кондиционера). А состав смеси регулируется на основании массы воздуха, прошедшего через ДУ. То есть, заслонка некий командир в данном случае.

                  Но провалы и дёргания из-за датчиков и их проводки могут быть вполне. Но для выявления виновника необходимо провести хотя бы диагностику, чтобы начать копать в нужном направлении. А так можно менять датчики только все подряд :-)

                  Как получилось у Лёхи. Смесь бедная, а лямбда её ещё беднит! И просто не хватало топлива при переходных режимах.

                  Вообще, провал при нажатии газа – это нехватка воздуха/топлива при возрастающей нагрузке на двигатель. На хх расход не большой, а при нажатии педали газа, нагрузка резко возрастает и система питания не может обеспечить потребности двигателя. Помните, как в карбюраторе стоял носик и лил струёй бензин в коллектор при нажатии педали акселератора?

                  А вот по какой причине не хватает – нужно искать. И давление топлива может быть, и датчики, и заслонка…..

                  Когда этот контакт размыкается моторчик РХХ резко возвращается в «0» положение или нет?

                  С точностью до наоборот. :-)   Есть такой параметр при диагностике, как “шаг положения ДЗ”

                  Так вот, этот шаг показывает сколько ЭБУ дало импульсов на моторчик и тем самым приоткрыла заслонку. Этот шаг меняется постоянно и зависит от многих параметров. Когда мы нажимаем педаль газа – этот шаг тоже возрастает. Зачем?

                  Посмотрите на этот скрин моей диагностики. Я нажал педаль в пол, обороты растут, а с ними и шаг аж до 92

                  Реальное положение ДЗ (шаг)

                  Когда мы отпускаем педаль газа полностью, что произойдёт? Правильно – заслонка закроется полностью или почти полностью и мы ударимся в руль и нам будет больно. Поэтому пристёгивайтесь :)

                  Так вот, наш шаговый двигатель уже готов нас спасти. Он подхватит нашу заслонку на 92-м шаге и плавно её прикроет до необходимого положения. Что и видно на графике. Надеюсь понятно.

                  Это очень важный параметр, по которому можно косвенно определить неисправность.

                  Вот ещё пример. Это график Александра, собственно, создателя данной темы

                  шаг РХХ

                  Заслонка открыта иногда меньше 2%.

                  Из этого следует, что ЭБУ пытается прикрыть и так еле открытую заслонку. Почему? Я думаю, что где-то есть небольшой подсос воздуха и его хватает для работы двигателя даже при почти закрытой заслонке.

                  А в самой заслонке ничего не может?Может в шестерни зубья розхожены сильно,я уже не знаю на что думать!!!

                  Были бы сильные проблемы и на холостом ходу, я думаю. Но известны факты даже поломки таких зубьев. Тогда хх, вообще, исчезает.

                  avataravataravatar
                  #3507
                  Александр
                  Участник

                    Всем привет. Наткнулся на http://voliay.narod.ru/lacheti.html

                    Может чего дельное? :bye:

                    #3509
                    ОЛЕГ
                    Участник

                      Привет всем,севодня поймал старого знакомого на лачике 2012 года 1.6,попросил посмотреть как нево реагирует єтот флажок на дроселе,он реагирует также как и у меня,єво лачик полность без толчков,так что я предполагаю что єто не В ЗАСЛОНКЕ ДЕЛО,ХОТЯ ПРОВЕРИТЬ КАК ТО НАДО.Спросил у нево так думаю может согласится,давай все датчики по очереди перебросим на мою,обидно,он не согласился.Может уламаю,а то уже не знаю куда копать

                      #3518
                      Андрей
                      Хранитель

                        Павел спрашивал про клапан вентиляции картера. Вот, я набросал про его проверку

                        Система вентиляции картера автомобиля

                        Александр, да, я читал эту статью уже. Много нюансов…

                        Олег, можешь снять видео, как у тебя заслонка ведёт себя? Потому что подхват должен быть по любому, но у Павла это происходит с какими-то “колебаниями”.

                        #3519
                        ОЛЕГ
                        Участник

                          Харашо Андрюш,севодня попробую снять видео

                          #3520
                          ОЛЕГ
                          Участник

                            Андрюш,вот видео

                            #3522
                            Андрей
                            Хранитель

                              Спасибо, Олег.

                              Посмотрел. Всё равно, у тебя с Павлом не так, как у меня.

                              У меня раз и всё. А у Вас постоянно пытается подстроиться. Нужно подумать… :scratch:

                              #3523
                              Павел
                              Участник

                                Всем привет! Прошу прощения за молчание, в выходные ездил к родителям в Нижегородскую область, писать было совершенно некогда, но я читал уведомления по почте. Дома хорошо… там есть гараж и удлиннитель :mail:

                                Столько мыслей было, что в голове всё перемешалось :-)

                                Вот и у меня, Андрей, всё перемешалось…люди, кони …. Уже не знаю что тут думать. Мне брат сказал, что мозги просто не успевают пересчитывать информацию при сбросе газа и корректировать работу двигателя. Не знаю прав он или нет, но если проблема не у всех, наверное не прав. Я конечно доверяю его мнению, он с детства из под капотов не вылазит и его двор похож на свалку автомобилей, но то, что его любимая машина – это 412 москвич заставляет меня сомневаться в современности его познаний :scratch:

                                По поводу контактов хх

                                Если ситуация станет ещё хуже, значит идея с поздним размыканием контактов верна.

                                если честно сцыкотно туда клеить что-то, а вдруг контакты погнутся или еще что-то?

                                А все-таки записал логи работы двигателя. Правда стоя на месте, а в идеале было бы во время движения при сбросе газа, но возможности пока такой нет – аккумулятор у ноута дохлый напрочь и не держит и 5 минут :-( . Андрей, посмотри пожалуйста, может быть и так что-то бросится в глаза? Там 2 файла записи логов. В первом я просто попытался подержать заслонку в положении когда она бьется в руках, по графикам понятно, что это как раз время замыкания/размыкания контактов хх. Во втором что-то там погазовал немножко, потом заглушил и плавно докрутил колесо заслонки от min к max чтобы посмотреть плавность показаний ДПДЗ. И тоже ничего вроде бы не заметил. Мне только немного резануло изменение положения ДЗ с 3,5 на 2,4 в момент когда скважность продувки адсорбера изменилась с 0 на 1. Кажется 2,4 это не очень гуд? Может подсос через клапан адсорбера или это нормальная картина? Ну и по другим показаниям я вообще плаваю, тут нужен спец конечно. Поэтому, Андрей, если не трудно посмотри пожалуйста.

                                Помните, как в карбюраторе стоял носик и лил струёй бензин в коллектор при нажатии педали акселератора?

                                Помню, у меня на ИЖике как-то перестал этот носик фыркать из-за как-то попавшей туда мухи :yes:

                                Павел спрашивал про клапан вентиляции картера. Вот, я набросал про его проверку

                                Андрей, классная статья! :good: Почитал, всё понял и прочувствовал. :yes:

                                выкладываю логи диагностики: логи и ещё логи

                                #3524
                                ОЛЕГ
                                Участник

                                  Андрюш,надежда только на тибя,куда копать????

                                  #3529
                                  Павел
                                  Участник

                                    Мужчины, доброй ночи. Сегодня неожиданно для себя кардинально решил проблему – продал машину :cry:   Сижу в растрепанных чувствах. Вроде бы облегчение испытать, но очень жалко свою красную чаечку. Как она там теперь будет? Эх…  Выложил объявление все-таки, успел только до мойки доехать как телефон надорвался от звонков и не успел еще работник допылесосить салон как покупатель её уже решил брать. Через пару часов я уже смотрел в след моей красотке :-(   Поэтому друзья, удачи Вам в вашем нелегком деле, увы копать истину мне уже негде…

                                    #3530
                                    ОЛЕГ
                                    Участник

                                      Паша ,зато излечился от толчков.А я вот хочу добится истинны ,вить лачик неплохая машинка.Андрюша, вся надежда на тибя

                                      #3531
                                      Андрей
                                      Хранитель

                                        Павел, как же так? (((  Кто нам такие посты, как про дымогенератор ещё выложит?

                                        Жаль…жаль…жаль :cry:

                                        Если не секрет, на что решил Лачетти променять?

                                        В любом случае желаю удачи в будущем и нас не забывать  ;-)

                                         

                                        #3532
                                        Павел
                                        Участник

                                          Андрей, спасибо, самому жалко. Мне очень нравится это сообщество, тут еще нет таких прожженных постояльцев к которым не знаешь как и обратиться, у которых тяжесть знаний, опыта и амбиций не позволяет просто взять и тебе ответить тем простым языком, который тебе понятен. Тут всё просто и наглядно и люди отзывчивые :good: А твои статьи, Андрей, настолько просты и доступны для понимания, что впервые перед продажей авто мне захотелось докопаться до истины по поводу этих толчков. Видишь, моё вдохновение даже такой дымогенератор выдало :mail:   Продолжай,пожалуйста, в том же духе :good:

                                          Машину продал чтобы взять ипотеку, ибо нужно укореняться и плодиться :heart:  Пока буду безлошадный. Да и жалко её, на работу езжу на электричке, а машина стоит на парковке и моложе не становится. Я за 3 года наездил 21000 всего :unsure:

                                          Олег,тебе желаю все-таки излечить этот хронический недуг ;-) . Судя по лачетевским сайтам, природу этих рывков толком никто и не знает. То ли они такие неуловимые, то ли это заводские недочеты, то ли те, кто знает не сидят на форумах, а просто отремонтировали и ездят радуются)) Не знаю, но мне кажется мы уже приближались к разгадке. Надо её найти и большими буквами  провозгласить :yahoo:

                                          avatar
                                          #3533
                                          ОЛЕГ
                                          Участник

                                            Спасибо Паша,Я думаю мы с Андреем докопаемся до истины.

                                            #3534
                                            ОЛЕГ
                                            Участник

                                              Андрюш,думаю купить блютуз -сканер к мобильному,но не знаю какой взять!Попробовал бы тибе логи збросить

                                              #3535
                                              Андрей
                                              Хранитель

                                                Олег, а у тебя ноутбук есть? Или может попросить у кого на часик?

                                                Просто более полные данные можно получить только через KKL адаптер и программу Chevrolet Explorer. Также в ней можно делать сброс адаптаций и проверку механизмов (реле, вентиляторы и т.д.)

                                                ELM не даст таких возможностей.

                                                Посмотри в этой рубрике. Если что не понятно будет, спрашивай!

                                                Компьютерная диагностика Шевроле

                                                #3536
                                                ОЛЕГ
                                                Участник

                                                  Андрюш,вот еще была минутка я еще снял роботу дросельной заслонки

                                                  #3537
                                                  ОЛЕГ
                                                  Участник

                                                    Андрюш ,есть комп стационарный,Туда просто нужно-комп и шнур????А какой шнур???

                                                    #3538
                                                    Андрей
                                                    Хранитель

                                                      Ну, со стационарным ПК сильно не покатаешься :-)  Можно, если в гараже розетка 220В есть. Хотя бы работу на холостых продиагностировать.

                                                      Но лучше всё же ноутбук, чтобы при езде можно было посмотреть…

                                                      Шнурок нужен вот такой – Vag KKL Com 409.1

                                                      🥇Лучший сканер для диагностики автомобиля

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 176 по 200 (из 1,027 всего)
                                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                    Поделиться с друзьями