- В этой теме 29 ответов, 2 участника, последнее обновление 2 недели, 6 дней назад сделано Илья.
-
АвторСообщения
-
05.12.2024 в 15:29 #39599
Добрый день, прошу помочь разобраться с проблемой, самостоятельно не хватает знаний и опыта.
Автомобиль: Шевроле лачетти 1,6 АТ. Пробег 275000.
Симптомы следующие: повышенные и плавающие обороты холостого хода, повышенный расход топлива, рывки на стоячей машине при селекторе в положении D, в P и N рывки проходят. Скрин с ELM будет ниже. Иногда не падают обороты после нажатия педали газа если коробка в P и N, перевод в D при нажатой педали тормоза возвращает обороты на место.
Положение ДЗ на холостом ходу в диапазоне 6-8%. Давление во вп. коллекторе 60-70.
Сброс адаптации пока не помог, впрочем ещё не ездил после него.
Подскажите, логи каких показателей в Шевроле эксплорер нужны для анализа? Или ве показатели пишутся в лог автоматически?
В анамнезе непосредственно перед возникновением: ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМ, промывка ДЗ во время этого ремонта. Ремонтировал сам, метки на шкивах и натяжение должны быть в норме. При промывке был момент, одновременно открыл заслонку сектором снаружи и случайно нажал на неё пальцем внутри, возможно мог сбить что-то в механизме.
Заранее благодарен!
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.05.12.2024 в 16:11 #39602Добавлю, скрин сделан на стоящей машине.
05.12.2024 в 18:36 #39603Дополнение после поездки. Сброс адаптаций поменял картину, машину перестало тащить вперед, пропали рывки, они превратились, скорее, в небольшие провалы при остановке на светофоре. Дроссель на хх 5 — 6 %. По расходу пока не ясно. Скриншоты: первый — коробка в Р, второй в D на тормозе.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.06.12.2024 в 10:04 #3960806.12.2024 в 12:16 #39611Илья, приветствую. На логах все симптомы проблем с газораспределением. До обрыва ремня, я так понимаю, таких проблем не было? Есть уверенность на 100%, что с ГБЦ и ремнем ГРМ всё в порядке?
Также есть вопросы по корректности работы ДАД. Барометрическое давление изменяется от 101 кПа до 95 кПа. Такого разбега давления быть не может, если конечно это не езда по серпантину в горах. Поэтому желательно для полной картины записать логи по этой инструкции
06.12.2024 в 12:32 #39614Спасибо за ответ, Андрей.
До обрыва ремня всё было тоже не идеально, но я не наблюдал, иногда смотрел расход ELMкой, он меня устраивал.
Положение меток проверю, раз вы говорите, что есть симптомы. В пятницу не хочется этого делать, да и в обед не успею, поэтому попробую на неделе. По ГБЦ — новые клапаны притёр нормально, ацетон из камер не уходил после засухаривания, керосин давал влажность на другой стороне, но не тёк. Сёдла визуально были в порядке.
Метки при сборке выставил нормально, но ковырялся весь день, проверить себя будет нелишне.
Сам ремень — Гейтс, оборвался у меня Дэу, менял в августе, прошёл меньше 5000.
Логи сниму, инструкцию уже увидел сам, спасибо.
ДАД менял примерно год назад, вышел из строя, машина периодически не ехала и глохла.
Если не секрет из чего следует, что проблема в газораспределении?
06.12.2024 в 13:03 #39619Если не секрет из чего следует, что проблема в газораспределении?
Если кратко, то сильно завышенное давление во впуске, отрицательные топливные коррекции, завышенное положение ДЗ и поведение шагов РХХ, как на логах. Это могут быть как отдельные проблемы, так и общие симптомы одной проблемы — неправильное газораспределение. По теории вероятности, больше шансов, что это одна проблема, чем сразу несколько и тем более после ремонта ГБЦ. После записи полных логов часть проблем можно будет подтвердить или опровергнуть. При проверке ремня желательно по возможности сделать фото
06.12.2024 в 15:03 #39622Да, забыл написать, после сброса адаптаций расход упал, был по ELM, примерно 13,5, стал 11,2, что реально составляет 10,7 — 10,8 с поправкой на увеличенный размер зимней резины, примерно 4% по окружности. Система управления ведь не знает какие у меня колёса и считает исходя из штатного размера, насколько я понимаю.
10,8 — 11 было для зимы относительной нормой при низких температурах и зимней резине (обычно +1 литр сразу к расходу). Иногда закидывало до 12. учитывая возраст, 2006г., и пробег далеко за 200т я не переживал.
Летом на штатной резине норма была 8,5 — 9,5, если совсем по трассе, то и 7,6 бывало.
- Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем Илья.
06.12.2024 в 20:08 #39624Снял лог по вашей инструкции, Андрей.
Первый, большой, лог в архиве это лог снятый по вашей инструкции
Атмосферное давление по текущему прогнозу 101,4кПа (761мм). Были включены габариты, одна противотуманка (без огней в темноте никак) и вентилятор на 1 скорости.
Разгонов в пол было 2 с небольшим интервалом. Тормозил двигателем с горки на 2, потом 1 передаче, включал принудительно.
Второй маленький лог — записал плотное движение с остановками на светофорах, дёргающиеся холостые. Ближний свет, вентилятор на 2.
Добавился новый симптом, при попытке завестись на промежуточной остановке после 2 лога машина 2 раза подряд тихо заглохла через пару секунд после запуска. На третий раз подкинул до 2000 секунд на 5, после не заглохла, но не уверен, что поэтому .
Да, до ремонта в той, или иной степени было почти всё перечисленное, разве что не глохла.
- Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем Илья.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.07.12.2024 в 16:43 #39627По этим логам можно с большой долей уверенности предположить, что с выпуском и топливоподачей проблем нет. По другим параметрам тоже без серьезных вопросов. Всё также остались вопросы по ДАД (по возможности было бы неплохо его подменить) и газораспределению. Надо всё-таки проверить метки ГРМ и затем уже от этого отталкиваться
08.12.2024 в 01:25 #3963309.12.2024 в 13:58 #39646Добрый день, Андрей, метки проверены, порядок. В принципе, я не сомневался, но теперь точно не газораспределение. Фото ниже. По ДАД выберу момент, поставлю с лачика жены, попробую. Там всё тип-топ, ттт. :-).
Когда он на моей машине накрылся я купил Дэу, может он такой же как мой лопнувший ремень.
Ваши статьи я уже почитал, буду пробовать разобраться, если есть идеи кроме ДАД, подскажите, пожалуйста.
Там у лямбды сигнал далёк от идеала, по-моему.
- Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем Илья.
- Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем Илья.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.09.12.2024 в 16:33 #39651Да, ещё одно. Все шкивы навесного вращаются легко и свободно, без заеданий. Помпа, ролики ГРМ новые, тоже без замечаний.
- Ответ изменён 1 месяц назад пользователем Илья.
11.12.2024 в 14:47 #39655Похоже я нашёл причину, проводка к ДАД,
Жирным выделил отклонения.
сопротивления такие:
А — 13 60 Ом
В — 75 0,0 Ом
С — 50 обрыв
Проверил ещё ДЗ, там получилось так
74 — 79 751 Ом при открытии изменяется до 1400 без рывков.
43 — 79 800 Ом
Выключатель (19 — 55) работает нормально,
сопротивление двигателя 11,8 Ом
11.12.2024 в 15:57 #39659Да, вполне серьезная причина. Надо устранять. И по линии А и по линии С есть слабые места в проводке
11.12.2024 в 16:01 #39660Андрей, а по моторчику ДЗ? Норма 5 Ом, вроде.
И, может, подскажете, где могут быть общие точки с другими датчиками в жгуте чтобы весь не расковыривать. Они есть и по А и по С.
Спасибо.
11.12.2024 в 16:15 #39662По С вот здесь соединение голубой провод с черной полосой
По А это так называемая точка трех масс
По дросселю — это ещё не критичная ситуация. В идеале 3-5 Ом, но там такой щеточный узел, что не всегда там будет такое сопротивление. Примерно до 20 Ом проблем он обычно не вызывает
13.12.2024 в 08:45 #39672Восстановил проводку к ДАД, к сожалению, пока к успеху это не привело. ДАД стал показывать реальное атмосферное давление, но на впуске так и осталось 50-70 кПа. Положение заслонки на холостых теперь 4,5- 6, уменьшилось немного.
Пока пришлось исключить датчик давления кондиционера, было не подлезть обжимкой к огрызку его провода, но кондиционер у меня вышел из чата лет 8 назад, так что, думаю, это не принципиально.
Холостые немного уменьшились, я бы сказал до нормы, но по прежнему, неровные и двигатель потряхивает на холостых и, особенно, в режиме движения в пробке без газа, или с тормозом (у меня АКП). Добавились провалы при нажатии газа (только с холостых и не всегда). По езде на оборотах выше холостых, динамике замечаний нет. Расход топлива всё-таки по-моему повышен. Логи пока не снимал. Дальше попробую поэкспериментировать с другим датчиком давления.
Андрей, может быть ещё что-нибудь посоветуете.
- Ответ изменён 1 месяц назад пользователем Илья.
13.12.2024 в 13:21 #39675при попытке заменить трубочку ДАД на белую от трамблёра датчик разобрался в руках. Кстати трубка не налезает, может они разные. Старая трубка дубовая и уже была частично порвана при замене. Попробую заклеить датчик чтобы доехать домой отпишусь о результатах.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.13.12.2024 в 15:41 #39677Да, они разные. Нужен белый непрозрачный вакуумный шланг от трамблера. Сейчас много китайского хлама. Они плохо тянутся и у них более тонкие стенки. По виду они как бы чуть прозрачнее
13.12.2024 в 16:02 #39678В общем датчик склеил, соединил с дросселем полиуретановой трубкой, работает, но так же плохо. Заказал новый датчик и штатную трубку (96451064), посмотрим, что получится.
Нужен белый непрозрачный вакуумный шланг от трамблера.
Такой и взял, не натянуть даже в тепле с мылом, на улице минус, он дубеет и просто без шансов.
- Ответ изменён 1 месяц назад пользователем Илья.
16.12.2024 в 09:40 #39729Добрый день, Андрей, заменил ДАД и трубку, картина не поменялась. Во вложении логи, снял сегодня, с утра, практически, по вашей инструкции, с поправкой на ближний свет и обогрев заднего стекла, в Питер наконец пришла зима.
В самом конце есть участок без нагрузки на холостых, когда приехал.
Если я правильно понимаю повышенное давление на впуске это следствие приоткрытой заслонки, верно?
Подсосов нет, проверял быстрым стартом и снимая шланги, прокладки коллектора и ДЗ новые, обтягивал аккуратно. Газораспределение в норме. Если бы клапаны были настолько негерметичны, думаю, было бы видно под нагрузкой, а претензии только к холостому ходу и езде без газа.
Дальше думаю проверить ДЗ, отдельно проводку к ней, возможно попробую перекинуть с машины жены попробовать заведомо исправную ДЗ (глупый вопрос, на нормальную заслонку моя машина не повлияет, верно? умом-то я это понимаю, но..).
Подскажите, пожалуйста, ещё направления для поиска.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.17.12.2024 в 11:06 #39742Приветствую, Илья.
повышенное давление на впуске это следствие приоткрытой заслонки, верно?
Нет, это следствие повышенной нагрузки на мотор. К повышенной нагрузке приводят практически все возможные проблемы, начиная от неработающего цилиндра и заканчивая снижением давления топлива и неправильной работой ГРМ.
а нормальную заслонку моя машина не повлияет, верно?
Главное не включать зажигание при отключенной ДЗ на машине жены.
Распредвалы родные установлены?
Не помню, клапан ЕГР не проверяли на герметичность?
17.12.2024 в 11:26 #39743Ясно, Андрей, спасибо.
Распредвалы установлены родные, крышки не перепутаны, поставлены на свои места. Перетянуть их невозможно, там ведь нет регулировки.
В клапан ЕГР подул , вроде не пропускает, прокладки поставил новые. Шток перемещался свободно, сажи был минимум, почистил. Как проверить поищу здесь, по-моему видел.
Давление топлива посмотрю.
Ну, и, видимо, маслице поменяю, уже пора.
Ещё одно, плохая масса может так влиять?
Сегодня утром был небольшой морозец, так вот, как только нагрузил двигатель холодным гидротрансформатором, (без газа, просто поставил в D) сразу начались рывки, после трогания прошли. Двигатель был прогрет градусов до 20 — 30 примерно.
- Ответ изменён 4 недели, 1 день назад пользователем Илья.
- Ответ изменён 4 недели, 1 день назад пользователем Илья.
- Ответ изменён 4 недели, 1 день назад пользователем Илья.
18.12.2024 в 11:48 #39749Ещё одно, плохая масса может так влиять?
Не сильно характерны такие проблемы для массы, но даже без каких-либо проблем лучше ее обслуживать, чтобы она всегда была в хорошем состоянии.
Учитывая большие отрицательные коррекции, самый лучший вариант проверки клапана ЕГР это установить временную заглушку под него и посмотреть изменятся ли коррекции или нет. По логу он, конечно, ведет себя адекватно, но лучше перепроверить
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.