Диагностика ошибки P0171 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 — Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Диагностический код неисправности P0171
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Описание системы
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой — для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения.
Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.
- Отклонение обедненной стороны: P0171
- Отклонение обогащенной стороны: P0172
Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности.
Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха…).
Условия появления кода DTC
- Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
- Двигатель работает
- Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
- Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°F).
Условия установки кода неисправности
(1,4 двойной верх. распредвал)
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 330 секунд из 550 секунд испытательного периода.
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 250 секунд из 600 секунд испытательного периода для механической КПП.
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 400 секунд из 750 секунд испытательного периода для автоматической КПП.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).
- Давление топлива — Система обедненная, если давление слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения.
- Датчик MAP — Выходной сигнал, который воспринимается контроллером ЭСУД как давление в коллекторе (высокое разряжение) ниже нормального, заставляет систему обеднять состав топливной смеси. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
- Загрязнение топлива — Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить DTC P0171.
Проверить надежность соединения датчика кислорода или абсолютного давления в коллекторе у контроллера ЭСУД. Проверить разъемы жгута проводов на наличие следующего:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика HO2S на сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
DTC P0171 — Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.
|
2 |
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
|
27%
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи опускается ниже установленного значения при работе в заданных условиях?
|
27%
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Визуально/физически проверить следующее:
Одна из этих проверок позволяет локализовать неисправность, требующую ремонта?
|
—
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
|
27%
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 9
|
7 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
|
27%
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Условия для обеднения отсутствуют.
Есть проблемы с управляемостью?
|
—
|
Перейти к разделу»Диагностика признаков неисправностей«
|
Перейти к операции 16
|
9 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 16
|
Перейти к операции 16
|
10 |
Проверить работу клапана регулировки холостого хода или привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
Ремонт был необходим и выполнен?
|
—
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 11
|
11 |
Проверить топливо на загрязнение водой, спиртом и другими веществами и удалить загрязнения, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 12
|
12 |
Давление топлива на одном уровне и держится стабильно?
|
380~402 кПа (55~58 фунтов/кв. дюйм)
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к разделу»Диагностика топливной системы«
|
13 |
Давление топлива падает на указанное значение?
|
21~69 кПа (3~10 фунтов/кв. дюйм)
|
Перейти к разделу»Проверка баланса форсунок«
|
Перейти к разделу»Диагностика топливной системы«
|
14 |
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
|
—
|
Перейти к операции 15
|
—
|
15 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
—
|
Перейти к операции 16
|
Перейти к операции 2
|
16 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|