P0133 Ошибка

Схема ДК1 Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0133 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Медленный отклик первого датчика кислорода (Лямбда-зонда)

 

Диагностический код неисправности P0133

 

Описание схемы
ЭСУД непрерывно контролирует работу управляющего датчика кислорода (HO2S1) в течение 100 секунд. В течение контрольного периода, ЭСУД отсчитывает количество раз, когда датчик HO2S1 переключался с режима обогащенной смеси и наоборот, и добавляет время, необходимое для завершения всех переключений. При наличии данной информации можно определить среднее время для всех переключений. Если время переключения значительно превышает значения, указанные в спецификации, то устанавливается код неисправности Р0133.

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1.

 

Схема ДК1 Лачетти 1.8

 

Условия установки кода неисправности
  • Среднее время переключения датчика HO2S1 в пределах 0,3-0,6 В, от обедненной смеси к обогащенной, превышает 78 миллисекунд, а от обогащенной к обедненной – 101 миллисекунд (мех. КПП).
  • Стехиометрия закрытого контура.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С (158°F).
  • Напряжение бортовой сети более 10 В.
  • Время работы двигателя больше 60 секунд.
  • Рабочий цикл продувки менее 20%.
  • Скорость вращения двигателя составляет от 1200 до 3500.
  • Расход воздуха в пределах от 5 до 40 г/сек. (мех. КПП).
  • Расход воздуха в пределах от 6 до 40 г/сек. (автом. КПП).
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, 0123,Р0131, Р0132, Р0134, Р0135, Р1167, Р0171, Р1171, Р0172, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0336, Р0337, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р0405, Р0406, Р0506, Р0507, Р1404, Р0443 не устанавливаются.
  • Задержка 2 секунды после того, как все условия удовлетворены.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Причиной установки кода Р0133 или медленного срабатывания является одно из следующего:
  • Давление топлива – При слишком высоком давлении происходит обогащение смеси в системе. Контроллер ЭСУД может компенсировать некоторое увеличение, но если оно становится слишком высоким, устанавливается код Р0133. См. “Диагностика топливной системы” в данном разделе.
  • Утечка в форсунке – Утечка в форсунке или неисправная форсунка могут привести к обогащению смеси в системе.
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе – Выход, который позволяет контроллеру ЭСУД регистрировать давление выше обычного (низкая степень разрежения) может привести к обогащению смеси в системе. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД установить фиксированное значение датчика МАР. Заменить на другой датчик абсолютного давления, если обогащение смеси проходит после отсоединения датчика.
  • Регулятор давления – Проверить отсутствие утечки на диафрагме регулятор давления топлива, путем проверки наличия жидкого топлива в трубопроводах разрежения регулятора давления.
  • Датчик положения дроссельной заслонки – Переменный выход датчика положения дроссельной заслонки может привести к обогащению смеси в системе вследствие ложного отображения ускорения двигателя.
  • Загрязнение HO2S1 – Проверить HO2S1 на отсутствие загрязнения кремнийорганического характера вследствие использования топлива или несоответствующего герметика с вулканизацией при комнатной температуре. Датчик может иметь белое порошкообразное покрытие, что приводит к выдаче высокого, но неверного сигнала (индикация обогащенного выхлопа). Контроллер ЭСУД тогда сократит количество топлива, поставляемое в двигатель, вызывая тем самым серьезный рывок автомобиля и проблемы с управлением.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  3. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел“Диагностическая информация”.

 

DTC P0133 – Датчик 1 медленного отклика датчика HO2S

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Устанавливаются ли какие-либо дополнительные коды неисправности?
Перейти разделу “Таблица применимых диагностических кодов неисправности”
Перейти к операции 3
3
  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  2. Совершить поездку в условиях указанного параметра в условиях установки кода неисправности.
  3. Используя сканирующий прибор отследить конкретную информацию по диагностическому коду неисправности Р0133 до запуска теста кода неисправности Р0133.
Указывает ли сканирующий прибор, что диагностический код неисправности Р0133 не прошел на данном цикле зажигания?
Перейти к операции 4
4
Определял ли сканирующий прибор, что диагностический код неисправности Р1133 или Р1134 не прошел на данном цикле зажигания?
Перейти разделу “Таблица применимых диагностических кодов неисправности”
Перейти к операции 5
5
Проверить выпускной коллектор/каталитический нейтрализатор на отсутствие течи и устранить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 6
6
Визуально/физически проверить следующее:
  • Управляющий датчик кислорода (HO2S1) надежно закреплен.
  • Отсутствие коррозии на клеммах.
  • Затяжку клемм.
  • Жгут проводов датчика HO2S1 на отсутствие слабого контакта на клеммах или поврежденной проводки.
Найдена ли проблема в вышеуказанных областях?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем HO2S1.
  3. Закоротить цепь низкого сигнала датчика HO2S1, клемму 4 на массу.
  4. Включить зажигание.
Находится ли значение сигнала на сканирующем приборе в пределах установленного значения?
400 – 500 мВ
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Закоротить клемму 2 сигнальной цепи и цепи низкого сигнала датчика HO2S1 на массу.
Находится ли значение сигнала на сканирующем приборе ниже установленного значения?
200 мВ
Перейти к операции 15
Перейти к операции 13
9
Восстановить состояние как необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
10
  • Выключить зажигание.
  • Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  • Проверить цепь низкого сигнала датчика HO2S1 на отсутствие слабого контакта или разрыва и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 11
11
Проверить клемму М29 контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 14
12
Проверить сигнальную цепь датчика HO2S1 на отсутствие разрыва или короткого замыкания с “массой”, устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 13
13
Проверить клемму М12 контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
Перейти к операции 14
14
  • Выключить зажигание.
  • Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
15
Заменить датчик HO2S1.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 16
16
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 2
17
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти разделу “Таблица применимых диагностических кодов неисправности”
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий