P0141 Ошибка

Схема второго датчика кислорода Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0141 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкая работоспособность нагревателя второго датчика кислорода (лямбда зонда)

 

Диагностический код неисправности P0141

 

Описание схемы
Для контроля вредных выбросов в атмосферу используется каталитический нейтрализатор, который преобразует вредные выбросы в безвредные пары воды и углекислого газа.
Блок ЭСУД может контролировать данный процесс, используя диагностический датчик кислорода (HO2S2), Датчик HO2S2, расположенный в выхлопном потоке за каталитическим нейтрализатором, выдает сигнал, который показывает количество катализатора. Это в свою очередь указывает на возможность эффективно нейтрализовать отработавшие выхлопные газы. Если катализатор работает правильно, то сигнал датчика HO2S2 будет намного меньше, чем сигнал от управляющего датчика кислорода (HO2S1).

При повреждении проводки HO2S2, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S2. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S2. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S2.
Контролируя ток на нагревателе HO2S2, ЭСУД проверит, правильно ли работает датчик HO2S2. Если ток меньше 0,1 А, то устанавливается код неисправности Р0141.

 

Условия установки кода неисправности
  • Ток нагревателя датчика HO2S2 меньше 0,1 А.
  • Время работы двигателя больше 30 секунд.
  • Напряжение бортовой сети более 10 В.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Схема второго датчика кислорода Лачетти 1.8

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Повторяющаяся неисправность может быть вызвана перетертой изоляции или контактом с выхлопной трубой.
Проверить отсутствие слабого контакта и поврежденных жгутов – осмотреть разъемы жгутов на отсутствие следующего:
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Повреждения жгутов

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определяет, является ли DTC P0141 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности. При включенном зажигании и выключенном двигателе напряжение датчика HO2S2 на сканирующем приборе должно в течение нескольких минут изменяться от 0 до 1 В, отображая правильную работу нагревателя.
  3. Проверкой клеммы 2 разъема датчика HO2S2 можно убедится в наличии напряжения на датчике HO2S2.
  4. Если на разъеме имеется напряжение, то оно становится хорошим источником для проверки заземления на клемме 4.
  5. Определяет, имеется ли напряжение на датчике HO2S2 из-за обрыва цепи предохранителя датчика HO2S2 или цепи зажигания. Если предохранитель перегорел, перед его заменой определить, не является ли причиной перегорания короткое замыкание в цепи зажигания.

 

DTC P0141 – Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S2).
  3. Включить зажигание.
  4. Замерить напряжение на клемме 2 датчика HO2S2 и массой с помощью вольтметра.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
11-14 В
Перейти к операции 3
Перейти к разделу “Проверка цепи главного реле
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика HO2S2.
  3. Проверить соединения клеммы 4 и 2 на разъеме датчика HO2S2 и при необходимости устранить неисправность.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 10
Перейти к операции 4
4
Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Проверить соединение клеммы М2 на разъеме контроллера ЭСУД и устранить неисправность при необходимости.
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
  1. Замерить сопротивление между клеммой 4 датчика HO2S2 и клеммой М2 контроллера ЭСУД при помощи омметра.
Значение сопротивления равно указанному значению?
  1. Замерить сопротивление между клеммой М2 контроллера ЭСУД и “массой” при помощи омметра.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
0 Ом
≈ 0 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
Устранить разрыв или короткое замыкание в цепи.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 10
7
Прозвонить датчик HO2S2 между клеммами 4 и 2.
Проблема найдена?
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик HO2S2.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 10
9
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 10
10
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 2
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий