P0336 Ошибка

Схема датчика положения коленчатого вала Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неверное количество импульсов датчика положения коленчатого вала

 

Диагностический код неисправности P0336

Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)

 

Описание схемы
Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

Если контроллер ЭСУД получает неверное количество импульсов по цепи опорного сигнала 58Х, устанавливается диагностический код неисправности Р0336.

 

Условия установки кода неисправности
  • Двигатель работает
  • Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.
  • Количество дополнительных или отсутствующих зубьев больше или равно 2 за поворот.
  • Вышеуказанное состояние регистрируется в пределах от 10 до 100 поворотов коленвала.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Схема датчика положения коленчатого вала

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности обнуляется через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью сканирующего прибора.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
  • Слабое соединение – проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие слабого контакта, неисправности замков, деформированности или повреждения клемм, а также отсутствие слабого соединения клемм с проводами.
  • Повреждения жгутов – осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводки, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
  • Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

 

DTC Р0336 – Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается?
Перейти к операции 3
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Просмотреть и записать информацию протокола неисправностей.
  5. Очистить диагностические коды неисправностей.
  6. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 1 минуту.
Установлен ли код Р0336?
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем контроллера ЭСУД от датчика положение коленчатого вала.
  3. Проверить цепь опорного сигнала 58Х между разъемом датчика положения коленвала и разъемом жгута контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания с “массой”.
Проблема найдена?
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Проверить обрыв цепи или замыкание на массу контрольной цепи 58Х между разъемом датчика положения коленчатого вала и разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 11
6
Заново подключить контроллер ЭСУД и датчик положения коленчатого вала.
Подключить вольтметр для измерения напряжения на клемме М21 разъема контроллера ЭСУД.
Посмотреть уровень сигнала при проворачивании коленчатого вала.
Уровень сигнала близок к установленному значению?
1,6 В
Перейти к операции 9
Перейти к операции 7
7
Проверить соединения на датчике положения коленвала и восстановить или заменить клеммы.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик положения коленчатого вала.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 11
9
Проверить соединения на контроллере ЭСУД и восстановить или заменить клеммы.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 11
11
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 2
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий