P0404 Ошибка

Схема цепи клапана ЕГР Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Рассмотрим, что такое ошибка P0404 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Заклинивание клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕГР)

 

Диагностический код неисправности P0404

Рециркуляция отработавших газов, работоспособность в открытом положении

 

Описание схемы
Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выброса оксида азота (NOx), вызываемого высокой температурой сгорания. Она осуществляет это путем подачи небольшого количества отработавших газов обратно в камеру сгорания. При соединении воздушно-топливной смеси с отработавшими газами, температура сгорания понижается.
В данной системе используется линейный клапан системы рециркуляции отработавших газов Линейный клапан предназначен для точной подачи отработавших газов в двигатель без использования впускного коллектора. Клапан контролирует расход выхлопных газов с помощью иглы, управляемой контроллером ЭСУД, которая входит во впускной коллектор из выпускного коллектора через дроссельное отверстие.

ЭСУД управляет положением иглы, используя входы датчика положения дросселя и датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе. Затем ЭСУД выдает команду на срабатывание при необходимости клапана системы рециркуляции отработанных газов путем управления сигналом зажигания через контроллер ЭСУД. Это можно контролировать на сканирующем приборе как желаемое положение системы рециркуляции отработавших газов.

 

ЭСУД контролирует результат выполнения своей команды по ответному сигналу. При опорном сигнале 5 В и замыкании “массы” на клапане рециркуляции отработавших газов, сигнал, представляющий положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов, выдается в ЭСУД. Данный сигнал обратной связи также контролируется на сканирующем приборе и отображает действительное положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов. Действительное положение клапана рециркуляции отработавших газов всегда должно быть в пределах задаваемого или желаемого положения.

 

Диагностический код неисправности определит открытое положение клапана.

 

Условия установки кода неисправности
  • Разность между текущим и заданным положением составляет больше 15%.
  • Желаемое положение клапана рециркуляции больше 0.
  • Изменение желаемого положения клапана рециркуляции меньше 3%.
  • Двигатель работает
  • Напряжение зажигания в пределах 11,7- 16 вольт.
  • Температура воздуха больше 3°С.
  • Диагностические коды неисправности Р0112, Р0113, Р0405, Р0406 и Р0502 не устанавливаются.

Схема цепи клапана ЕГР Лачетти 1.8

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Архив диагностических кодов неисправности сохранен.
  • Рециркуляция отработавших газов отключена.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Вследствие влаги, присущей системам выхлопа, клапан рециркуляции может замерзать при холодной погоде. После постановки автомобиля в теплое помещение для ремонта, клапан отогревается и проблема исчезает. Неисправность может быть легко подтверждена путем наблюдения за действительным и желаемым положением клапана рециркуляции на холодном автомобиле с помощью сканирующего прибора. Проверьте информацию буфера записи состояний (температуру охлаждающей жидкости двигателя) для того, чтобы определить, выставился ли код неисправности, когда автомобиль находился в холодном состоянии.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Команда клапану рециркуляции на открытие определит, может ли система рециркуляции отработавших газов точно управлять клапаном рециркуляции, а также наличие неисправности. Разность между текущим и заданным положением составляет больше 15%.
  3. При отсоединении электроразъема клапана рециркуляции сканирующий прибор должен отобразить действительное положение клапана равное 0%. В противном случае неисправность заключается либо в сигнальной цепи системы рециркуляции, либо в контроллере ЭСУД.
  4. После команды со сканирующего прибора на срабатывание клапана системы рециркуляции, на цифровом вольтметре может быть небольшая задержка при отображении значения.
  5. Причиной установки данного диагностического кода неисправности может быть разрыв или слабый контакт. Убедиться, что все клеммы находятся на месте, что они не повреждены и не деформированы, а также проверить их на отсутствие слабой затяжки.
  6. На предыдущем этапе контрольная лампа горела бы ярко, если бы цепь управления системы рециркуляции отработавших газов была закорочена на + аккумулятора, а на сканирующем приборе действительное положение клапана системы рециркуляции отображалось бы равным 100%. Если контрольная лампа не загорается, то это указывает на то, что цепь может быть разорвана или закорочена на “массу”.
  7. Если цепь опорного сигнала 5 В клапана системы рециркуляции закорочена на аккумулятор, то цифровой вольтметр будет считывать напряжение аккумулятора, при этом может установиться дополнительный код неисправности, а работа двигателя будет неудовлетворительной.
  8. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  9. Несмотря на то, что проверка цепи прошла нормально, проблема может заключаться в клеммах, что не отображается при проверке щупом. Убедиться, что все клеммы находятся на месте, что они не повреждены и не деформированы, а также проверить их на отсутствие слабой затяжки.
  10. На данном этапе все цепи клапана системы рециркуляции в порядке. Неисправность заключается внутри клапана рециркуляции и, поэтому, его необходимо заменить. Убедиться, что весь прокладочный материал удален с поверхности установки системы рециркуляции. Даже небольшое количество материала может привести к установке кода неисправности Р0401.
  11. Убедиться, что все клеммы находятся на месте, что они не повреждены и не деформированы, а также проверить их на отсутствие слабой затяжки.
  12. Для данной диагностики обнуление кода неисправности имеет большое значение. Функция обнуления позволяет клапану систему рециркуляции запомнить новое положение иглы, поскольку старое положение было неточным вследствие отказа, результатом которого был диагностический код неисправности. Код неисправности необходимо обнулить при включенном зажигании и выключенном двигателе либо, когда двигатель работает на холостом ходу. При получении контроллером ЭСУД команды от системы рециркуляции, то новое положение иглы не будет запомнено.
  13. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел”Диагностическая информация“.

 

DTC P0404 – Рециркуляция отработавших газов, работоспособность в открытом положении

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Дать команду клапану системы рециркуляции на перемещение на указанные значения.
Соответствует ли действительное положение клапана рециркуляции желаемому положению клапана?
25%, 50%, 75%, 100%
Перейти к операции 19
Перейти к операции 3
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить клапан системы рециркуляции.
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить клемму 2 разъема жгута проводки клапана рециркуляции.
Контрольная лампа горит?
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
  1. При помощи вольтметра, замерить напряжение на клемме 1 разъема жгута проводки клапана рециркуляции.
  2. При помощи сканирующего прибора дать команду клапану рециркуляции на открытие.
После выдачи команды, варьируется ли напряжение на вольтметре в пределах установленного значения?
0 до≈ 5 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
5
Устранить разрыв или слабый контакт в цепи “массы” системы рециркуляции, как требуется.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
6
При помощи контрольной лампы, подключенной к “массе”, проверить клемму 3 разъема жгута проводки клапана рециркуляции.
Загорается ли контрольная лампа?
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
7
При помощи контрольной лампы, подключенной к “массе”, проверить клемму 1 разъема жгута проводки клапана рециркуляции, без команды клапану рециркуляции со сканирующего прибора.
Загорается ли контрольная лампа?
Перейти к операции 10
Перейти к операции 11
8
Проверить сигнальную цепь на отсутствие короткого замыкания с питанием и устранить неисправность при необходимости.
Ремонт необходим?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 12
9
При помощи контрольной лампы, подключенной к “массе”, проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме 4 разъема жгута проводки клапана рециркуляции.
Уровень сигнала близок к установленному значению?
5 В
Перейти к операции 13
Перейти к операции 14
10
Проверить цепь управления на отсутствие короткого замыкания с питанием и устранить неисправность при необходимости.
Ремонт закончен?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 12
11
При помощи контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, снова проверить цепь управления на клемме 1.
Загорается ли контрольная лампа?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 16
12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
13
Проверить цепь “массы” системы рециркуляции на отсутствие слабого контакта или несоответствующего напряжения на клемме контроллера ЭСУД, и устранить неисправность как требуется.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 17
14
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с аккумулятором и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 12
15
Проверить клемму 1 цепи управления на отсутствие замыкания на “массу” и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 12
16
Проверить клемму 1 цепи управления на отсутствие разрыва или слабого контакта на разъеме клапана системы рециркуляции, и устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 18
17
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить клапан EGR.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
18
Проверить разъем контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
19
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 20
Перейти к операции 2
20
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий