Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Диагностика Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) » Chevrolet Explorer

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Chevrolet Explorer

Программа Chevrolet Explorer предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей линейки Chevrolet.

В предыдущих статьях мы узнали как выбрать диагностический адаптер для Шевроле Лачетти, установили драйвера адаптера, установили и настроили программу. Теперь более подробно рассмотрим саму программу Chevrolet Explorer.

Основные возможности программы:

  • Чтение и отображение параметров ЭБУ в цифровом и графическом виде.
  • Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ.
  • Чтение идентификационных данных.
  • Экспорт данных в Excel.
  • Расчет расхода топлива.
  • Тест исполнительных механизмов.

Настройка Chevrolet Explorer


Сразу нужно программу немного настроить. Всего два действия. Первое — настроить порты. Об этом уже писалось в этой статье. Второе — поставить «галочку» для автоматического сохранения отчётов.

Chevrolet Explorer

Chevrolet Explorer

Можете этого и не делать, но мне, допустим, очень удобно, когда отчёты автоматически сохраняются.

Работа с программой Chevrolet Explorer

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и колодке на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Лачетти

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Включаем зажигание на автомобиле Шевроле и в программе в меню «Установить связь» выбираем ЭБУ двигателя, какой установлен на Вашем Лачетти

Работа с программой Chevrolet Explorer

Работа с программой Chevrolet Explorer

Если Вы не знаете, какой ЭБУ двигателя установлен на Вашем авто, тогда просто по порядку попробуйте подключиться к каждому.

Помните! Зажигание должно быть включено, а переключатель на адаптере должен находиться на седьмом контакте!

После подключения Вам будет показана информация об ЭБУ Вашего Лачетти.

Примечание: Количество доступных функций различно для каждого ЭБУ.

На вкладке слева вверху «Параметры» можно выбрать какие показания отображать. Выбирайте все для начала. На вкладке «Ошибки» можно посмотреть информацию об ошибках и, при необходимости, их стереть из памяти ЭБУ. На вкладке «Графики» можно просмотреть все показания не только в цифровом виде, но и в графическом.

Работа с Chevrolet Explorer

Работа с программой Chevrolet Explorer

Аналогично можно посмотреть информацию об АБС (установить переключатель адаптера в положение «12 -го контакта», а в программе установить связь с АБС) и о подушках безопасности (установить переключатель на «13-й контакт, а в программе Chevrolet Explorer установить связь с SRS).

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?

Вот основные параметры, на которые необходимо обратить внимание. Если они отличаются от параметров диагностики Вашего Лачетти, тогда автомобиль требует определённого ремонта.

Параметр
Значение
Пояснение

Температура ОЖ
-40…+150˚С
На полностью остывшем двигателе должна быть равна температуре воздуха на впуске ± 1..3 ˚С. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Температура воздуха на впуске
-40…+60˚С
Изменяется плавно. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Положение дроссельной заслонки в режиме Х.Х.
<5%
Только для ДЗ с совмещенным регулятором Х.Х. При больших значениях ДЗ нуждается в чистке

Обороты Х.Х.
±50об/мин от установленных

Абсолютное давление в коллекторе
20…101кПа
На заглушенном двигателе равно атмосферному. На прогретом, работающем в режиме Х.Х. около 30кПа.

Длительность впрыска на Х.Х.
2..3мс
Двигатель прогрет, посторонние потребители выключены.

Кратковременная коррекция топливоподачи
-30…+30%
Изменяется в такт с сигналом ДК1

Накопленная коррекция топливоподачи
-30…+30%
В идеале стремится к нулю. Положительная коррекция указывает на нехватку топлива, отрицательная – на излишек. При выходе на упоры (-30,+30) ЭБУ больше не способен скорректировать смесь и будет зафиксирована ошибка.

Петля обратной связи
Замкнута/Разомкнута
Замкнута – смесеобразование осуществляется по сигналу ДК1. Разомкнута – смесь по таблице.

Сигнал ДК1
100…950мВ
Имеет вид приближенный к синусоиде, с периодом следования 1-2 сек. Сигнал превышающий 1000мв указывает на неисправности проводки датчика.

Сигнал ДК2
100…950мВ
Имеет вид «условно» прямой линии, с четкими реакциями на сброс и набор нагрузки. При исправном катализаторе не должен повторять сигнал ДК1.

Примечание: Датчик ДК2 может отсутствовать на двигателе, поэтому значения будут равны «0»!

Внимание! Ввиду огромного количества вопросов по параметрам при диагностике, было принято решение открыть новую рубрику, посвящённую компьютерной диагностике автомобиля. Там будет более полное ознакомление с каждым важным параметром диагностики. Рубрика дополняется по мере возможности, но постепенно будут рассмотрены все необходимые параметры. Вот ссылка Диагностика автомобиля

Как сбросить адаптацию датчиков ЭБУ Шевроле Лачетти

В некоторых случаях возникает необходимость в сбросе адаптаций датчиков ЭБУ. Например, после чистки дроссельного узла или после замены датчиков.

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕНОМ зажигании и ЗАГЛУШЕНОМ ХОЛОДНОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить «Обучение ДПКВ».После нажатия на кнопку «Обучение ДПКВ» на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в «Сервис» — «Сервисные Функции» — «Сброс адаптаций»

Сброс адаптаций Лачетти

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Подтверждаем действие

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Результат

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Стоит отметить, что сбросом адаптаций уже на многих автомобилях удалось избавиться от дёрганий на малых оборотах. Не на всех, но на большинстве.

Тест датчика кислорода

Функция «Тест датчика кислорода» позволяет выполнить анализ работы ДК1 при более высокой частоте обмена. Данная функция доступна только сразу после установки связи до запроса параметров, при этом на экран будут выведены графики ДК1 и кратковременной коррекции топливоподачи.

Тест датчика кислорода Лачетти

Тест датчика кислорода

Результаты теста можно сохранить в файл отчета, так же как и при обычном обмене.

Управление механизмами автомобиля Шевроле в программе Chevrolet Explorer.

С помощью функции управления механизмами возможно проконтролировать работу некоторых устройств силовой установки. Например, реле кондиционера, реле вентилятора и т.д. Функция становится доступной после нажатия кнопки запроса параметров. После запуска данной функции откроется окно графиков, в левой верхней части которого будет размещен выпадающий список доступных для управления исполнительных механизмов, кнопки управления и окно состояния.

Просмотр отчётов в программе Chevrolet Explorer.

Для просмотра ранее сохраненных отчётов достаточно перейти на вкладку «Файл» — «Загрузить». Выбрать нужный отчёт и просмотреть его в программе.

Chevrolet Explorer.

Chevrolet Explorer.

Вот и все основные функции программы Chevrolet Explorer.

Как видим, ничего сложного в диагностике Шевроле Лачетти своими руками нет.

Мир Вашему дому и ровных дорог!

По теме:

При добавлении громкости выключается магнитола

Греется двигатель Лачетти

Греется колесо Лачетти

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (9)

  1. Stap

    большое спасибо за инфу!)Для меня была полезной полезной

  2. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Всегда пожалуйста :-)
    Оставайтесь с нами! Удачи!

  3. Аноним

    Автор всё грамотно и понятно рассказывает, мне очень нравятся его статьи.

  4. Аноним

    Как же все классно написано. Буду пробовать

  5. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Спасибо всем за добрые отзывы! Так намного приятнее писать новые статьи ;-)

  6. олег

    Здраствуйте,а подскажыте — у меня на диагностике было обнаружено увеличение угла зажигания до 10°Ето нормально???

  7. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Приветствую, Олег! Смотря на каком режиме работает двигатель? Какие его обороты? Какая его температура? Какой бензин? И т.д.
    УОЗ меняется постоянно. Поэтому нужно смотреть в живую так сказать.
    УОЗ скачет, потому что так ЭБУ регулирует обороты холостого хода. Если скачет очень сильно, значит ЭБУ по какой-то причине очень сложно держать обороты хх в заданных пределах.

  8. олег

    Просто машына начила дергатся при переключении передач,клюет носом и поехала.Диагностика ничего не показала,только вот этот момент с зажиганием.Машына прогрета,на холостых была данная проблема,бенз конешно не очень.Лача 1.6.Помогите ребьята

  9. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Олег, советую прочитать, если ещё не читали, эти материалы
    http://moylacetti.ru/dergaetsya-lachetti/
    http://moylacetti.ru/zamena-vakuumnyx-trubok/
    http://moylacetti.ru/forums/topic/dergaetsya-na-xolostyx-pri-vklyuchennoj-peredache/
    http://moylacetti.ru/kak-podtyanut-trosik-gaza-na-lachetti/

    Если это не решит проблему, тогда создайте тему на нашем форуме по ссылке
    http://moylacetti.ru/forums/forum/forum-moj-lachetti/
    Там можно будет более детально рассмотреть Вашу проблему

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − один =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: