Chevrolet Explorer

Программа Chevrolet Explorer предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей линейки Chevrolet.

В предыдущих статьях мы узнали как выбрать диагностический адаптер для Шевроле Лачетти, установили драйвера адаптера, установили и настроили программу. Теперь более подробно рассмотрим саму программу Chevrolet Explorer.

Основные возможности программы:

  • Чтение и отображение параметров ЭБУ в цифровом и графическом виде.
  • Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ.
  • Чтение идентификационных данных.
  • Экспорт данных в Excel.
  • Расчет расхода топлива.
  • Тест исполнительных механизмов.

Настройка Chevrolet Explorer


Сразу нужно программу немного настроить. Всего два действия. Первое – настроить порты. Об этом уже писалось в этой статье. Второе – поставить “галочку” для автоматического сохранения отчётов.

Chevrolet Explorer
Chevrolet Explorer

Можете этого и не делать, но мне, допустим, очень удобно, когда отчёты автоматически сохраняются.

Работа с программой Chevrolet Explorer

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и колодке на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Лачетти
Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Включаем зажигание на автомобиле Шевроле и в программе в меню “Установить связь” выбираем ЭБУ двигателя, какой установлен на Вашем Лачетти

Работа с программой Chevrolet Explorer
Работа с программой Chevrolet Explorer

Если Вы не знаете, какой ЭБУ двигателя установлен на Вашем авто, тогда просто по порядку попробуйте подключиться к каждому.

Помните! Зажигание должно быть включено, а переключатель на адаптере должен находиться на седьмом контакте!

После подключения Вам будет показана информация об ЭБУ Вашего Лачетти.

Примечание: Количество доступных функций различно для каждого ЭБУ.

На вкладке слева вверху “Параметры” можно выбрать какие показания отображать. Выбирайте все для начала. На вкладке “Ошибки” можно посмотреть информацию об ошибках и, при необходимости, их стереть из памяти ЭБУ. На вкладке “Графики” можно просмотреть все показания не только в цифровом виде, но и в графическом.

Работа с Chevrolet Explorer
Работа с программой Chevrolet Explorer

Аналогично можно посмотреть информацию об АБС (установить переключатель адаптера в положение “12 -го контакта”, а в программе установить связь с АБС) и о подушках безопасности (установить переключатель на “13-й контакт, а в программе Chevrolet Explorer установить связь с SRS).

Диагностика АБС Шевроле Лачетти
Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?

Вот основные параметры, на которые необходимо обратить внимание. Если они отличаются от параметров диагностики Вашего Лачетти, тогда автомобиль требует определённого ремонта.

Параметр
Значение
Пояснение

Температура ОЖ
-40…+150˚С
На полностью остывшем двигателе должна быть равна температуре воздуха на впуске ± 1..3 ˚С. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Температура воздуха на впуске
-40…+60˚С
Изменяется плавно. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Положение дроссельной заслонки в режиме Х.Х.
<5%
Только для ДЗ с совмещенным регулятором Х.Х. При больших значениях ДЗ нуждается в чистке

Обороты Х.Х.
±50об/мин от установленных

Абсолютное давление в коллекторе
20…101кПа
На заглушенном двигателе равно атмосферному. На прогретом, работающем в режиме Х.Х. около 30кПа.

Длительность впрыска на Х.Х.
2..3мс
Двигатель прогрет, посторонние потребители выключены.

Кратковременная коррекция топливоподачи
-30…+30%
Изменяется в такт с сигналом ДК1

Накопленная коррекция топливоподачи
-30…+30%
В идеале стремится к нулю. Положительная коррекция указывает на нехватку топлива, отрицательная – на излишек. При выходе на упоры (-30,+30) ЭБУ больше не способен скорректировать смесь и будет зафиксирована ошибка.

Петля обратной связи
Замкнута/Разомкнута
Замкнута – смесеобразование осуществляется по сигналу ДК1. Разомкнута – смесь по таблице.

Сигнал ДК1
100…950мВ
Имеет вид приближенный к синусоиде, с периодом следования 1-2 сек. Сигнал превышающий 1000мв указывает на неисправности проводки датчика.

Сигнал ДК2
100…950мВ
Имеет вид «условно» прямой линии, с четкими реакциями на сброс и набор нагрузки. При исправном катализаторе не должен повторять сигнал ДК1.

Примечание: Датчик ДК2 может отсутствовать на двигателе, поэтому значения будут равны “0”!

Внимание! Ввиду огромного количества вопросов по параметрам при диагностике, было принято решение открыть новую рубрику, посвящённую компьютерной диагностике автомобиля. Там будет более полное ознакомление с каждым важным параметром диагностики. Рубрика дополняется по мере возможности, но постепенно будут рассмотрены все необходимые параметры. Вот ссылка Диагностика автомобиля

А вот видео о том, какие должны быть параметры в диагностической программе Chevrolet Explorer с реальными примерами неисправностей

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

В некоторых случаях возникает необходимость в сбросе адаптаций ЭБУ. Например, после чистки дроссельного узла или после замены датчиков.

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”

Сброс адаптаций Лачетти
Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Подтверждаем действие

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти
Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Результат

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти
Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Стоит отметить, что сбросом адаптаций уже на многих автомобилях удалось избавиться от дёрганий на малых оборотах. Не на всех, но на большинстве.

Тест датчика кислорода

Функция “Тест датчика кислорода” позволяет выполнить анализ работы ДК1 при более высокой частоте обмена. Данная функция доступна только сразу после установки связи до запроса параметров, при этом на экран будут выведены графики ДК1 и кратковременной коррекции топливоподачи.

Тест датчика кислорода Лачетти
Тест датчика кислорода

Результаты теста можно сохранить в файл отчета, так же как и при обычном обмене.

Управление механизмами автомобиля Шевроле в программе Chevrolet Explorer

С помощью функции управления механизмами возможно проконтролировать работу некоторых устройств силовой установки. Например, реле кондиционера, реле вентилятора и т.д. Функция становится доступной после нажатия кнопки запроса параметров. После запуска данной функции откроется окно графиков, в левой верхней части которого будет размещен выпадающий список доступных для управления исполнительных механизмов, кнопки управления и окно состояния.

Просмотр отчётов в программе Chevrolet Explorer.

Для просмотра ранее сохраненных отчётов достаточно перейти на вкладку “Файл” – “Загрузить”. Выбрать нужный отчёт и просмотреть его в программе.

Chevrolet Explorer.
Chevrolet Explorer

Горячие клавиши Chevrolet Explorer

Ctrl+F1                                               Установить связь (Sirius D42)

Ctrl+F2                                                 Установить связь (MR-140)

Ctrl+F3                                               Установить связь (Sirius D32)

Ctrl+F4                                                 Установить связь (M7.9.7.1)

Ctrl+F5                                                 Установить связь (Aisin-81)

Ctrl+F6                                                 Установить связь (ZF-4P16)

Ctrl+F7                                                 Установить связь (ABS Bosch)

Ctrl+F8                                                 Установить связь (ABS Teves)

Ctrl+F9                                               Установить связь (ABS Delphi)

Ctrl+F10                                             Установить связь (ABS Mando)

Ctrl+F11                                             Установить связь (AirBag SRS.1)

Ctrl+F12                                             Установить связь (AirBag SRS.0)

Esc                                               Выход из режима графиков/Выход из программы

Ctrl+O                                                   Открыть файл отчета

Ctrl+S                                                       Сохранить отчет

Ctrl+E                                                         Экспорт в Excel

F4                                                       Редактировать набор

F5, F6                                                           Сменить набор

Home                                                 В начало осциллограммы

End                                                     В конец осциллограммы

PageDown                                   Следующий кадр осциллограммы

PageUp                                       Предыдущий кадр осциллограммы

Left                                                             Курсор влево

Right                                                          Курсор вправо

Up, Down                                               Прокрутка параметров

Вот и все основные функции программы Chevrolet Explorer.

Как видим, ничего сложного в диагностике Шевроле Лачетти своими руками нет.

Вот всё вышеизложенное на видео

Мир Вашему дому и ровных дорог!

По теме:


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Chevrolet Explorer: 18 комментариев

  • 03.08.2016 в 07:55
    Permalink

    Автор всё грамотно и понятно рассказывает, мне очень нравятся его статьи.

  • 21.08.2016 в 14:07
    Permalink

    Здраствуйте,а подскажыте – у меня на диагностике было обнаружено увеличение угла зажигания до 10°Ето нормально???

  • 21.08.2016 в 15:48
    Permalink

    Приветствую, Олег! Смотря на каком режиме работает двигатель? Какие его обороты? Какая его температура? Какой бензин? И т.д.
    УОЗ меняется постоянно. Поэтому нужно смотреть в живую так сказать.
    УОЗ скачет, потому что так ЭБУ регулирует обороты холостого хода. Если скачет очень сильно, значит ЭБУ по какой-то причине очень сложно держать обороты хх в заданных пределах.

  • 21.08.2016 в 16:07
    Permalink

    Просто машына начила дергатся при переключении передач,клюет носом и поехала.Диагностика ничего не показала,только вот этот момент с зажиганием.Машына прогрета,на холостых была данная проблема,бенз конешно не очень.Лача 1.6.Помогите ребьята

  • 21.08.2016 в 16:42
    Permalink

    Олег, советую прочитать, если ещё не читали, эти материалы
    http://moylacetti.ru/dergaetsya-lachetti/
    http://moylacetti.ru/zamena-vakuumnyx-trubok/
    http://moylacetti.ru/forums/topic/dergaetsya-na-xolostyx-pri-vklyuchennoj-peredache/
    http://moylacetti.ru/kak-podtyanut-trosik-gaza-na-lachetti/

    Если это не решит проблему, тогда создайте тему на нашем форуме по ссылке
    http://moylacetti.ru/forums/forum/forum-moj-lachetti/
    Там можно будет более детально рассмотреть Вашу проблему

  • 20.03.2018 в 14:58
    Permalink

    Здравствуйте , подскажите пожалуйста почему ни один из видов двигателей не подключается к программе , у Вас в видео обзоре сказано если не подключился к первому варианту двигателя пробовать все, попробовал все варианты их 4 но ни один не подключается,
    установку сделал по инструкции как описано у Вас.
    переключатель в положении 7.

  • 20.03.2018 в 15:16
    Permalink

    Приветствую, Дмитрий. Какой автомобиль?
    Если зажигание включено, драйвера установлены и СОМ порт прописан верно, то возможные варианты:
    1. Установлен бортовой компьютер
    2. Обрыв линии К-line в автомобиле
    3. Неисправен адаптер или он имеет поддельный и некачественный чип. Или неверно позиционирован переключатель.

  • 20.03.2018 в 15:48
    Permalink

    Автомобиль лачетти 1.6 АКПП 2007 г.в. Автосканеры более мощные в автосервисах подключались к нему и диагностировали ошибки. Бортового компьютера нет.
    Переключатель на 7 не опознаёт ни чего , переключаю на 3 сканирует АКПП и остальные положения переключателей тоже ни с чем не могут соединиться.
    Беда

  • 20.03.2018 в 16:25
    Permalink

    Если 1.6, то должен быть установлен блок Sirius D42.
    Если видит АКПП на 3 положении, то скорее всего просто напутана коммутация переключателя в адаптере

  • 14.05.2018 в 22:17
    Permalink

    Андрей, приветствую! почти каждый день захожу на твой сайт, много полезной информации! вот хотел спросить совета: на днях поменял все форсунки (поставил БОШ от ВАЗа, стояли до этого такие же), почистил дроссельную заслонку (адаптации сбрасывал), спреем “освежил” контакты на датчиках, но ничего не помогло, постоянные дергания при переключении передач (на холодную дергания почему-то меньше), мощность двигателя оставляет желать лучшего, расход топлива достаточно большой для двигателя 1,4, есть файл записанный через Chevrolet Explorer, но не знаю как прикрепить или отправить его, ниид хелп =)

  • 16.05.2018 в 13:08
    Permalink

    Приветствую, Руслан! Можно создать тему на форуме https://moylacetti.ru/forums/forum/forum-moj-lachetti/ и там можно приложить лог диагностики, предварительно упаковав его в ZIP архив.
    Посмотрим что там, хотя такие симптомы преследуют многих лачеводов и не всегда удается решить эти проблемы… Но может именно в этом случае что-нибудь прояснится на логах :-)

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017