Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается на Шевроле Лачетти 1.4, 1.6, 1.8
Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (1,4 л / 1,6 л DOHC)
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- При проведении проверки компрессии можно определить, имеет ли двигатель механическую способность к работе.
- При проведении проверки компрессии можно определить, имеет ли двигатель механическую способность к работе.
- Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания. Если искра имеется на одной — трех клеммах катушки зажигания, то датчик положения коленчатого вала (СКР) в норме.
- Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания. Если искра имеется на одной — трех клеммах катушки зажигания, то датчик положения коленчатого вала (СКР) в норме.
- При проверке выходных сигналов контроллера ЭСУД на момент зажигания рекомендуется использовать осциллоскоп для наблюдения за изменением сигналов. При измерении этих выходных сигналов с помощью вольтметра, могут случиться неустойчивые неисправности, не регистрируемые вольтметром.
- Эта операция проверяет правильность работы контроллера ЭСУД в цепи топливного насоса.
- Эта операция проверяет сигнал массы, подаваемый контроллером ЭСУД для управления топливными форсунками. Если при проворачивании коленчатого вала нет сигнала массы, а проводка топливной форсунки в норме, то контроллер ЭСУД неисправен.
Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (1,4 л / 1,6 л DOHC)
Внимание! Чтобы не допустить поражения электротоком при работе с проводами зажигания на работающем двигателе, использовать изолированные плоскогубцы.
Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы. Дефекты топливопроводов могут привести к утечке топлива, а вместе с ней к пожару и травмам.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (EOBD). Проверка завершена? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики Евро» |
2 | Провернуть коленчатый вал двигателя. Двигатель запускается и продолжает работать? | — | Система в норме | Перейти к операции 3 |
3 | Провести проверку компрессии цилиндров. Компрессия во всех цилиндрах равна или превышает установленные значения? | 689 кПа (100 psi) | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 4 |
4 | Проверить регулировку приводного ремня газораспределительного механизма. Приводной ремень газораспределительного механизма отрегулирован? | — | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 5 |
5 | Отрегулировать или заменить приводной ремень газораспределительного механизма, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
6 | Устранить внутренние дефекты двигателя, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
7 | Проверить предохранитель топливного насоса. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 9 |
8 | Заменить предохранитель. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
9 | Проверить наличие искры на всех проводах зажигания при проворачивании двигателя стартером. Искра имеется на всех проводах зажигания? | — | Перейти к операции 23 | Перейти к операции 10 |
10 |
Искра имеется на всех проводах зажигания? | 30000 Ом | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 11 |
11 |
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения? | ≈ 1,4 В | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 12 |
12 | Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провода между разъёмом датчика положения коленчатого вала и контроллером ЭСУД и устранить неисправность, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
13 |
Значения сигнала близки к установленным значениям? | 1,4 В при включенном зажигании, 1,6 В при проворачивании коленчатого вала | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 14 |
14 | Заменить датчик положения коленчатого вала. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
15 |
Горит ли контрольная лампа? | — | Перейти к операции 17 | Перейти к операции 16 |
16 | Проверить на обрыв цепи провод между аккумуляторной батареей и клеммой 2 разъема катушки электронной системы зажигания и устранить неисправность, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
17 |
Сопротивление в пределах установленного значения? | 0 Ом | Перейти к операции 19 | Перейти к операции 18 |
18 | Проверить на обрыв цепи и устранить неисправность, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
19 |
Сопротивление в пределах установленного значения?
Сопротивление в пределах установленного значения? | 0,9 Ом 5,3 kОм | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 20 |
20 | Заменить катушку электронной системы зажигания. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
21 |
Искра имеется на всех проводах зажигания? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 22 |
22 | Заменить контроллер ЭСУД. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
23 |
Есть ли давление топлива? | — | Перейти к операции 26 | Перейти к операции 24 |
24 |
Горит ли контрольная лампа? | 2 сек. | Перейти к операции 25 | Перейти к 34 |
25 | Заменить топливный насос. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
26 | Давление топлива в пределах установленного значения? | 283-324 кПа (41-47 psi) | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 29 |
27 | Проверить топливо на загрязнения. Топливо загрязнено? | — | Перейти к операции 28 | Перейти к операции 41 |
28 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
29 |
Давление топлива в пределах установленного значения? | 283-324 кПа (41-47 psi) | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 30 |
30 |
Есть ли топливо? | — | Перейти к операции 31 | Перейти к операции 32 |
31 | Заменить регулятор давления топлива. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
32 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 33 | Перейти к операции 25 |
33 | Заменить датчик топливного насоса, фильтр топливного бака и/или соединительные топливные шланги на засорение. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
34 |
Горит ли контрольная лампа? | 2 сек. | Перейти к операции 35 | Перейти к операции 36 |
35 | Устранить обрыв цепи между клеммой 2 разъема топливного насоса и массой. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
36 |
Напряжение в пределах установленного значения? | 11-14 В | Перейти к операции 38 | Перейти к операции 37 |
37 | Устранить обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
38 |
Сопротивление в пределах установленного значения? | 0 Ом | Перейти к операции 40 | Перейти к операции 39 |
39 | Устранить обрыв цепи или короткое замыкание следующих клемм.
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
40 | Заменить реле топливного насоса. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
41 |
Контрольная лампа горит на всех топливных форсунках? | — | Перейти к операции 42 | Перейти к операции 45 |
42 |
Контрольная лампа загорается на всех топливных форсунках? | — | Перейти к операции 43 | Перейти к операции 46 |
43 | Измерить сопротивление на каждой топливной форсунке. Сопротивление в пределах установленного значения? Примечание: сопротивление будет немного возрастать при более высокой температуре. | 11,6-12,4Ом | Система в норме | Перейти к операции 44 |
44 | Заменить все топливные форсунки с сопротивлением вне установленного диапазона. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
45 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 48 | Перейти к разделу «Проверка цепи главного реле» |
46 | Измерить сопротивление между следующими клеммами.
Сопротивление в пределах установленного значения? | 0 Ом | Перейти к операции 49 | Перейти к операции 47 |
47 | Устранить обрыв в цепи жгутов проводов топливной форсунки. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
48 | Заменить предохранитель или отремонтировать проводку, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
49 | Заменить контроллер ЭСУД. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (1.8D-FAM I)
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- При проведении проверки компрессии можно определить, имеет ли двигатель механическую способность к работе.
- При проведении проверки компрессии можно определить, имеет ли двигатель механическую способность к работе.
- Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания. Если искра имеется на одной — трех клеммах катушки зажигания, то датчик положения коленчатого вала (СКР) в норме.
- Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания. Если искра имеется на одной — трех клеммах катушки зажигания, то датчик положения коленчатого вала (СКР) в норме.
- При проверке выходных сигналов контроллера ЭСУД на момент зажигания рекомендуется использовать осциллоскоп для наблюдения за изменением сигналов. При измерении этих выходных сигналов с помощью вольтметра, могут случиться неустойчивые неисправности, не регистрируемые вольтметром.
- Эта операция проверяет правильность работы контроллера ЭСУД в цепи топливного насоса.
- Эта операция проверяет сигнал массы, подаваемый контроллером ЭСУД для управления топливными форсунками. Если при проворачивании коленчатого вала нет сигнала массы, а проводка топливной форсунки в норме, то контроллер ЭСУД неисправен.
Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (1.8D-FAM I)
Внимание! Чтобы не допустить поражения электротоком при работе с проводами зажигания на работающем двигателе, использовать изолированные плоскогубцы.
Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы. Дефекты топливопроводов могут привести к утечке топлива, а вместе с ней к пожару и травмам.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики (EOBD)» |
2 | Проверка установки диагностического кода неисправности Р0601. Диагностический код неисправности установлен? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 4 |
3 | Провернуть коленчатый вал двигателя. Двигатель запускается и продолжает работать? | — | Система в норме | Перейти к операции 5 |
4 | Провести проверку компрессии цилиндров. Компрессия во всех цилиндрах равна или превышает установленные значения? | 689 кПа (100 фунтов/кв. дюйм) | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 5 |
5 | Проверить регулировку приводного ремня газораспределительного механизма. Приводной ремень газораспределительного механизма отрегулирован? | — | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 6 |
6 | Отрегулировать или заменить приводной ремень газораспределительного механизма, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
7 | Устранить внутренние дефекты двигателя, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
8 | Проверить предохранитель топливного насоса. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
9 | Заменить предохранитель. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
10 |
Показания датчика положения дроссельной заслонки (TP) ниже указанного значения? | 1,0 В | Перейти к операции 11 | Перейти к «DTC P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала» |
11 | Сравнить температуру охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) с температурой впускного воздуха (IAT). ЕСТ относительно близка к IAT? | — | Перейти к операции 12 | Перейти к «DTC P0118 Высокий уровень сигнала температуры охлаждающей жидкости» |
12 |
Показания датчика MAP выше установленного значения и меняются при проворачивании коленчатого вала? | 4 В | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 14 |
13 | Провернуть коленчатый вал двигателя. Увеличивается ли значение активного счетчика положения коленчатого вала при проворачивании коленчатого вала? | — | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 18 |
14 | Проверить сканируемые данные на наличие последовательных данных. Последовательные данные потеряны при проворачивании коленчатого вала? | — | Перейти к операции 15 | Перейти к пункту «Проверка выходных данных датчика МАР» |
15 | Устранить потерю напряжения к контроллеру (ЭСУД) от выключателя зажигания. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
16 | Проверить наличие искры на всех проводах зажигания при проворачивании двигателя стартером. Искра имеется на всех проводах зажигания? | — | Перейти к операции 41 | Перейти к операции 17 |
17 |
Искра имеется на всех проводах зажигания? | 30,000 Вт | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 18 |
18 |
Измеренный уровень сигнала близок к установленному значению? | 1,4 В (2,5 В)* | Перейти к операции 19 | Перейти к операции 20 |
19 | Измерить уровень сигнала между клеммами 2 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала. Измеренный сигнал близок к установленному значению? | 1,4 В (2,5 В)* | Перейти к операции 26 | Перейти к операции 21 |
20 | Измерить уровень сигнала между клеммой 1 разъема датчика положения коленчатого вала и массой. Измеренный уровень сигнала близок к установленному значению? | 1,4 В (2,5 В)* | Перейти к операции 22 | Перейти к операции 23 |
21 | Измерить уровень сигнала между клеммой 2 разъема датчика положения коленчатого вала и массой. Измеренный уровень сигнала близок к установленному значению? | 1,4 В (2,5 В)* | Перейти к операции 22 | Перейти к операции 24 |
22 | Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 3 разъема датчика положения коленчатого вала и массой. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 25 | Перейти к операции 40 |
23 | Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провод между клеммой 1 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой М21 разъёма контроллера ЭСУД. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 25 | Перейти к операции 40 |
24 | Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провод между клеммой 2 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой М5 разъёма контроллера ЭСУД. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 25 | Перейти к 40 |
25 | Отремонтировать проводку, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
26 |
Значения сигнала близки к установленным значениям? | 1,4 В (2,5 В)* при включенном зажигании, 1,6 В (2,6 В)* при проворачивании коленчатого вала | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 28 |
27 | Измерить уровень сигнала на клемме М5 разъема контроллера ЭСУД, подключив разъем контроллера ЭСУД. Значения сигнала близки к установленным значениям? | 1,4 В (2,5 В)* при включенном зажигании, 1,6 В (2,6 В)* при проворачивании коленчатого вала | Перейти к операции 29 | Перейти к операции 28 |
28 | Заменить датчик положения коленчатого вала. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
29 |
Горит ли контрольная лампа? | — | Перейти к операции 30 | Перейти к операции 31 |
30 | Присоединить контрольную лампу к разъему катушки электронной системы зажигания и положительному проводу аккумуляторной батареи. Горит ли контрольная лампа? | — | Перейти к операции 34 | Перейти к операции 32 |
31 | Проверить на обрыв цепи провод между выключателем зажигания и клеммой А разъема катушки электронной системы зажигания. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 33 | — |
32 | Проверить на обрыв цепи провод от катушки электронной системы зажигания к массе. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 2 | — |
33 |
Искра имеется на всех проводах зажигания? | — | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 34 |
34 |
Напряжение колеблется в пределах установленного значения? | 0,2-2,0 В | Перейти к операции 39 | Перейти к операции 37 |
35 | Проворачивая коленчатый вал, измерить уровень сигнала на клемме А разъема катушки электронной системы зажигания. Напряжение колеблется в пределах установленного значения? | 0,2-2,0 В | Перейти к операции 39 | Перейти к операции 37 |
36 | Проверить на обрыв цепи провод между клеммой С разъема катушки электронной системы зажигания и клеммой М51 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 38 | Перейти к операции 40 |
37 | Проверить на обрыв цепи провод между клеммой А разъема катушки электронной системы зажигания и клеммой М1 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 38 | Перейти к операции 40 |
38 |
Искра имеется на всех проводах зажигания? | — | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 39 |
39 | Заменить катушку электронной системы зажигания. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
40 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
41 |
Есть ли давление топлива? | — | Перейти к операции 44 | Перейти к операции 42 |
42 |
Горит ли контрольная лампа? | 2 сек. | Перейти к операции 43 | Перейти к операции 53 |
43 | Заменить топливный насос. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
44 | Давление топлива в пределах установленного значения? | 283-324 кПа (41-47 psi) | Перейти к операции 48 | Перейти к операции 45 |
45 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 46 | Перейти к операции 47 |
46 |
Есть ли топливо? | 283-324 кПа (41-47 psi) | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 47 |
47 |
Есть ли топливо? | — | Перейти к операции 50 | Перейти к операции 51 |
48 | Проверить топливо на загрязнения. Топливо загрязнено? | — | Перейти к операции 49 | Перейти к операции 65 |
49 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
50 | Заменить регулятор давления топлива. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
51 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 52 | Перейти к операции 43 |
52 | Заменить датчик топливного насоса, фильтр топливного бака и/или соединительные топливные шланги на засорение. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
53 |
Горит ли контрольная лампа? | 2 сек. | Перейти к операции 54 | Перейти к операции 55 |
54 | Устранить обрыв цепи между клеммой 2 разъема топливного насоса и массой. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
55 |
Горит ли контрольная лампа? | 2 сек. | Перейти к операции 56 | Перейти к операции 62 |
56 |
Горит ли контрольная лампа? | — | Перейти к операции 57 | Перейти к операции 61 |
57 |
Горит ли контрольная лампа? | — | Перейти к операции 58 | Перейти к операции 63 |
58 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 2 | — |
59 | Заменить реле топливного насоса. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
60 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 71 | — |
61 | Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 85 разъема реле топливного насоса и клеммой К54разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 62 | Перейти к операции 40 |
62 | Отремонтировать провод между клеммой 85 разъема реле топливного насоса и клеммой К54 разъема контроллера ЭСУД. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
63 | Отремонтировать провод между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и предохранителем EF18. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
64 |
Контрольная лампа горит на всех топливных форсунках? | — | Перейти к операции 65 | Перейти к операции 68 |
65 |
Контрольная лампа загорается на всех топливных форсунках? | — | Перейти к операции 66 | Перейти к операции 69 |
66 | Измерить сопротивление на каждой топливной форсунке. Сопротивление в пределах установленного значения (сопротивление будет немного возрастать при более высокой температуре)? | 11,6-12,4Ом | Система в норме | Перейти к операции 67 |
67 | Заменить все топливные форсунки с сопротивлением вне установленного диапазона. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
68 | Устранить обрыв(ы) цепи между клеммой 1 разъема(ов) жгутов проводов топливной форсунки и клеммой 10 жгута проводов С103 двигателя. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
69 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 70 | Перейти к операции 72 |
70 | Устранить обрыв в цепи жгутов проводов топливной форсунки. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
71 | Заменить предохранитель или отремонтировать проводку, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 3 | — |
72 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 71 | — |