Анализ логов Chevrolet Explorer

Просмотр 25 сообщений - с 126 по 150 (из 742 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #15045
    Марат
    Участник

      Добрый вечер друзья. Сегодня на повышенных оборотах скинул шлан идущий на клапан абсорбера и заткнул пальцем вход в дросельный узел. Ситуацию это не как не поменяло. Потом с выжатой педелью газа продул цилиндры. Завел авто и все в порядке. Я не чего уже не понимаю. Помогите пожалуйста. Где еще смотреть. Если бы был подсос то его бы по графикам смог увидеть. Если грм. То тоже ситуация скорее всего была бы постоянной. Не знаю куда копать.

      #15075
      Андрей
      Хранитель

        Марат, по логам подсосов не видно. Если внимательно проследить последовательность, то видно, что обороты начинают подниматься из-за РХХ.

        Когда шаги РХХ составляют 17-21, тогда и обороты в норме. Затем ЭБУ зачем-то открывает РХХ до 28 шагов и, естественно, поднимаются обороты.

        Почему так происходит, я точно не скажу. Может прошивка, может проводка, может ещё что-то.

        В любом случае, что-то заставляет ЭБУ приоткрывать РХХ. Также видна большая нагрузка на двигатель. Такая нагрузка может возникнуть либо от сбитых меток ГРМ, либо что-то не дает двигателю нормально вращаться (может генератор подклинивает, может насос гидроусилителя или компрессор кондиционера и т.п.)

        Кстати, из-за этого ЭБУ может и канал РХХ приоткрывать…

        Ну и напряжение всё-таки не нормальное. С этим тоже необходимо разобраться.

        Я бы для начала снял на профилактику генератор. Может быть его вина и в нагрузке на двигатель и в низком напряжении

        avatar
        #15086
        Марат
        Участник

          Понял. Спасибо.

          #15193
          Вячеслав
          Участник

            Привет друзья, столкнулся на днях с похожей проблемой, нагрузка на мотор великовата, рхх повышает эбу. Сложилось впечатление, что не правильно поставили ремень ГРМ, более того его меняли около 3000 км назад. Это знакомый моего друга, лачетти как у меня Т18СЕД. Результат – действительно при замене ремня ошиблись по зубам.
            Как это можно увидеть без снятия кожуха ГРМ???
            Тут меня осенила интересная вещь… У моего знакомого соседа есть приблуда называется Autocom 150 CDP + или как-то так. Он её купил сбрасывать ошибки на своем ниссане. Я этой штукой игрался у него пару раз и нашел полезную опцию которая у K-line 409 и на проге шевроле эксплорер отсутствует – это положение распредвала фактическое и желаемое в градусах. Я попросил этот адаптер, подключился и увидел, что разница в углах между желаемым и фактическим и распредвалом составляет 5 градусов. Человек уехал обратно на СТО, позвонил и сказал, что ошиблись по зубам.

            Я к чему веду, что может есть смысл купить и себе этот адаптер? Вот он где может и пригодиться, Андрей, ты с ним не сталкивался? Меня еще смутил один момент, что и здесь я мог лохануться в плане незнания – может должна все-таки быть разница в углах? Может это просто совпадение результата моей диагностики и фактически неправильного установленного ремня ГРМ?

            #15211
            Андрей
            Участник

              Добрый день!
              Подскажите, случилась такая напасть.
              Сначала появлялась раз в 3 месяца, а теперь постоянно.
              Как полностью машина прогреется начинает мотор дергаться как бешеный на холостых, как будто пытается заглохнуть. При трогании иногда (не всегда) не едет вообще пока не прогазуешь. Проявляется только на хорошо прогретой машине.
              Разгоняется хорошо, вообще при езде вопросов нет. Только когда стоишь в пробке или долго на холостых оборотах. Можно 200км по трассе проехать и нет проблем.
              Погонял машину 40 мин в разных режимах в городе. Снял лог. Прикрепляю. Гляньте плиз. Там в конце за 10 мин до конца лога машина со светофора не поехала, жмешь на газ а она еле тащится пока не прогазуешь. Так же в конце логов стою на месте и мотор начинает колбасить как-будто заглохнуть хочет.
              Как-то ошибка 1 раз вылазила на ДК1 про напряжение высокое, потом пропаял 3 массы, больше не вылазила.

              Машина 2008 года, 1,6, 120тыщ пробега. Проблема 3 масс решена. За машиной слежу: свечи, вв провода менял недавно.

              Выкладываю 2 лога: один большой (40 мин ездил) и один маленький после чистки дроссельной заслонки.
              Есть подозрение на ДК1, и что-то клапан ЕГР всегда в 0 положении судя по графикам.

              Вложения:
              Вы должны войти для просмотра вложений.
              #15268
              Андрей
              Хранитель

                Приветствую всех!

                Вячеслав, был у меня с ребятами небольшой опыт работы с мотор-тестерами. Это уже совсем другой уровень по сравнению с обычным сканером. Они позволяют использовать датчик давления в цилиндре, что, в свою очередь, позволяет определять фазы и прочие полезные параметры.

                Autocom 150 CDP + относится к мультимарочным сканерам. Он, конечно, функциональнее нашего обычного адаптера, но далеко не мотор-тестер. Разница между сканером и мотор-тестером на простом языке заключается в следующем:

                – мотор-тестер позволяет увидеть реальные процессы в двигателе

                – сканер позволяет увидеть лишь то, что видит ЭБУ…

                Естественно, метки по сканеру можно проверить лишь косвенно, в отличие от полноценного мотор-тестера. Но Autocom 150 CDP всё равно более функциональный, нежели обычный адаптер и поэтому смысл в его приобретении имеется. :yes:

                #15281
                Андрей
                Хранитель

                  Андрей, датчик кислорода скорее всего периодически замыкает сигнальную цепь с линией нагрева. Такое встречается. Поэтому, если проводка к нему не вызывает вопросов, то датчик требует замены

                  #15333
                  Андрей
                  Участник

                    Андрей, спасибо!

                    Будем менять ДК1

                    #15511
                    Alex
                    Участник

                      Большая просьба к Андрею посмотреть опытным глазом на логи. Двигатель очень странно себя ведет: кроме типичных рывков, иногда начинают плавать обороты (момент на логах пойман 14:48:34.66) стрелка тахометра еле-еле колеблется, слышно по подвыванию мотора. Заметил, что в этот момент начинает открываться и закрываться клапан продувки адсорбера. Несколько ударов по педали газа решают проблему оборотов до следующего раза. Странно ведет себя ДК1 (менял недавно, поставил вазовский).Еще: кушает топливо, ощутимая вибрация. Однако, если покататься часика полтора, то двигатель чудесным образом восстанавливает свою работу: давление в ВК падает до 29-30 кПа, часовой расход падает до 0,6 л\ч, обороты устанавливаются на 820 об\мин (эти данные смотрю по БК), вибрация отсутствует полностью (если закрыть уши, то ощущение, что двигатель заглох :) настолько малы вибрации ). Честно говоря, уже сломал себе голову, что смотреть. А толкового диагноста где найти не знаю.

                      Вложения:
                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                      #15541
                      Eugene
                      Участник

                        Всем привет.

                        Проблема следующая: мотор 1,6, исключительно при минусовой температуре при первом пуске после простоя холостые задирает до 2500 оборотов ((.Поработав так 3-4 минуты обороты резко падают до нормальных, могут покачаться незначительно и все приходит в норму. ДЗ чистая, адаптация выполнена, подсосов воздуха не выявил. Сегодня снял логи, но температура на улице как назло повысилась, машина завелась как обычно, обороты не выше 1500 со снижением по мере прогрева, но все же на логах кое что показалось при прогреве до +- 60С, а именно отклонения в графиках скважности продувки адсорбера,сигнал ДК1,кратковременная коррекция топливоподачи, ее среднее значение, ну и УОЗ до 16 подскочил кратковременно…

                        Прошу посмотреть на логи, и если есть мысли – буду признателен, т.к. поездки на диагностику уже утомили, никто ничего не находит. :scratch:

                        Вложения:
                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                        #15555
                        Андрей
                        Хранитель

                          Alex, мне кажется, что поведение адсорбера является следствием, а не причиной. ДК действительно ведет себя странно, показывая обеднённую смесь и только периодически выходя на нормальные показания. Но проблема не в ДК, так ДК2 примерно показывает то же самое, а оба врать не могут.

                          ЭБУ постоянно пытается обеспечить топливоподачу по замкнутому контуру, но не может из-за низкого показания ДК.

                          ЭБУ у нас довольно старенький и он просто пытается выполнить заданный алгоритм, не понимая, что в системе проблема. Отсюда и странности в поведении клапана адсорбера и постоянное включение и выключение контура замкнутой топливоподачи.

                          О бедной смеси можно почитать тут

                          И я бы внимательно осмотрел выпускной коллектор (трещины, прогары). Возможно на выпуске до ДК имеется негерметичность и импульсный подсос воздуха, что повышает количество кислорода в выхлопе, вводя ДК в заблуждение

                          avatar
                          #15568
                          Андрей
                          Хранитель

                            Eugene, по крайней мере на этих логах поведение адсорбера вполне логичное. В баке топлива больше половины и ЭБУ периодически приоткрывает клапан для продувки. Естественно, пары топлива обогащают смесь и ДК об этом сигнализирует, а ЭБУ, в свою очередь, загоняет коррекции в минус, пока не прекратится поток паров через клапан адсорбера. Когда пары прекращают поступать, то, естественно, обороты немного проседают, а ЭБУ резко поднимает УОЗ, чтобы не дать просесть оборотам.

                            Тут вопрос в другом. ЭБУ очень интенсивно изменяет УОЗ в довольно больших пределах. Это означает, что он не может нормально стабилизировать холостой ход. Двигатель работает как бы в разнобой или “подтраивает”.

                            Либо форсунки разношерстно работают, либо клапана загажены, либо что-то в этом плане.

                            Видно даже по разрежению в коллекторе, что двигателю тяжело вращаться. Я бы для начала промылся без снятия форсунок

                            Тем более длительность впрыска слегка завышена и постоянно плавает.

                            А дальше по результату

                            #15581
                            Eugene
                            Участник

                              Ну вот, хоть что-то ))))

                              Андрей спасибо, направление понятно.

                              #15597
                              Alex
                              Участник

                                Андрей. спасибо! Однако, я таки попробую сменить ДК1 на другой. Дело в том, что ЭБУ у меня перешит и я точно знаю. что управление ЕГР в нем отключено. Может быть, так же стоит программная обманка ДК2. Узнать не могу – человек, что прошивал, сейчас не доступен.

                                #15832
                                Александр
                                Участник

                                  Всем форумчанам, добрый день, у меня лачетти 1.6 2008г. пробег около 85000, клапан EGR заглушен механически. Недавно менял в сервисе грм, помпу. Заодно заменил свечи, масло , фильтры, сеточку в бензобаке. Интересует правильно ли работают датчики, катализатор, неустраивает расход бензина на авто, езжу больше по городу (кушает 30 литров на 250 км), заправляюсь 92 (массу разомкнул с  27 контакта, 81 не было).

                                  Вчера, наконец, пришел проводок с алиэкспресса. побежал подключаться к авто, прокатился немного в разных режимах, записал лог. Прошу уважаемых спецов глянуть на него и высказать свой вердикт, заранее благодарен!

                                  Вложения:
                                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                                  #15852
                                  Андрей
                                  Хранитель

                                    Добрый день,  Александр. На логах имеются некоторые проблемки:

                                    – заниженное положение ДЗ и оно как-то не соответствует положению РХХ

                                    – завышенное абсолютное давление (слабое разрежение) в коллекторе и завышенная длительность импульса впрыска

                                    – разнобой угла опережения по цилиндрам. Особенно в третьем цилиндре ЭБУ занижает УОЗ.

                                    Я бы для начала промыл дроссельную заслонку и сбросил адаптации. Возможно это решит проблему с положением ДЗ.

                                    А также промыл форсунки без снятия. Это промоет и клапана и камеру сгорания. Возможно это решит все остальные проблемы

                                    #15868
                                    Александр
                                    Участник

                                      Именно это я сделал совсем недавно, сам почистил дроссель, сбросил адаптацию, и в сервисе промыли форсунки без снятия.

                                      #15882
                                      Марат
                                      Участник

                                        Добрый вечер друзья. Александр,  после проделанной работы как самочувствие лошадки.

                                        П.с. Я пока свою проблему не решил.

                                        #15883
                                        Александр
                                        Участник

                                          Как ответил Андрей выше, имеются некоторые проблемки. А в чем, мне непонятно. Думал расход снизится , но нет все так же большой.

                                          #15902
                                          Андрей
                                          Хранитель

                                            Расход и будет большой, так как завышено давление во впускном коллекторе. ЭБУ по этому давлению оценивает нагрузку на двигатель. Норма 30-33 кПа, а на логах 39 кПа на холостом ходу. Из-за этого увеличенная длительность впрыска на хх. Она должна быть примерно 2.5 мсек, а на логах больше 3 мсек стабильно. Естественно расход будет большим, если столько топлива льется даже на холостом ходу.

                                            Если решить проблему завышенного давления, то и расход должен снизиться. Почему оно завышено я точно не скажу. Ясно одно – двигателю тяжело вращаться. То ли что-то его тормозит, то ли ГРМ немного сбит. Если промывку делали, то грязные клапана и прочее можно отбросить.

                                            Даже густое масло в двигателе или ГУРе может добавлять пару-тройку кПа в коллекторе…

                                            Ну а дроссель на расход не особо влияет. Это больше моральная сторона дела, ну и на рывки и провальчики может влиять.

                                            В общем, я бы разбирался с повышенным давлением на хх. Может стоит самому еще раз промыть. Тем более, если мотор так никогда не мылся, то одного раза может и не хватить…

                                            #15903
                                            Александр
                                            Участник

                                              Возможно что то и мешает крутиться , Мотор и шуметь стал как то по другому после замены ремня и роликов, и вибрации на холостых больше. Спасибо, буду смотреть метки грм.

                                              #15922
                                              Александр
                                              Участник

                                                Уважаемый Андрей, можете ещё подробно описать , что еще может тормозить двигатель и какие при этом симптомы и почему ещё может быть увеличена длительность впрыска? Спасибо!

                                                #15928
                                                Марат
                                                Участник

                                                  Друзья доброе утро. Подскажите пожалуйста. Сброс адаптаций производится на холодном двигателе?

                                                  #15955
                                                  Андрей
                                                  Хранитель

                                                    Марат, принято считать, что без разницы. Но я привык делать на холодном, так как были несколько раз проблемы с дерганьями после сброса на горячую.

                                                    С чем это связано точно не знаю, но грешу на тепловые зазоры в дросселе

                                                    #15956
                                                    Кирилл
                                                    Участник

                                                      Всем здравствуйте! Нашел много полезной информации на данном сайте, огромное спасибо тем кто его поддерживает! Однако самостоятельно не получается обнаружить причину толчков при сбросе газа и нестабильной работы двигателя, поэтому прошу помощи у форумчан. Авто 2007 Lacetti 1.6 МКПП, прошивка ЕВРО2 с откл. ДК2 и EGR(заглушка тоже стоит). Делал следующее: промывал форсунки со снятием, мерил давление в рампе ~4бар, свечи и ВВП новые, заменил прокладку клапанной крышки, пропаял точку трех масс, по методике сайта проверил ДАД, датчик температуры на впуске и много другое. Год ездил на ДК1 Bosch 537,  сейчас стоит родной(бывший ДК2).

                                                      Делал кучу логов(последние прикрепил), вижу отрицательную коррекцию, но из-за чего она возникает?…

                                                      Если подскажите “в какую сторону копать”, буду очень благодарен.

                                                      Вложения:
                                                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                                                    Просмотр 25 сообщений - с 126 по 150 (из 742 всего)
                                                    • Тема «Анализ логов Chevrolet Explorer» закрыта для новых ответов.
                                                    Поделиться с друзьями